Дорогие не покупать
АКТУАЛЬНО!
4 февраля 2009 года, 13:17 Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
Алексей Текслер предлагает норильчанам отказаться от покупки дорогих авиабилетов
Билетов нет? Ажиотаж, возникший в авиакассах Норильска в первые дни февраля, сравним разве что с ситуацией семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века. Тогда толпы норильчан брали кассы штурмом в надежде купить билет на нужный рейс. Сегодня проблема не в дефиците авиабилетов, а в цене на них. На сайте «Норильсктавс» предлагают два билета до Москвы на конец мая и два обратно на последний день июля без малого за 86 тысяч рублей. Можно заказать и за 97 тысяч «с копейками». Оформить заявку на дешевые билеты – от 8,5 тысячи рублей – невозможно. Были они в природе или такие цены только продекларированы, сегодня уже не суть важно. Первой открыла летнюю кампанию «Сибирь». Она объявила тарифы на московском направлении от 8,5 до 29 тысяч рублей в экономклассе. Добавьте сюда 1,5–2 тысячи рублей на комиссионные сборы. И учтите, что сегодня билет до Домодедова стоимостью меньше десяти тысяч – несбыточная мечта. «Вилка» компании «Кавминводыавиа», которая тоже предлагает норильчанам отправиться в столицу России, составляет 8,5–19 тысяч рублей. Тарифы «Аэрофлота» – от 9 до 22 тысяч рублей. Надежда на горожан Вчера глава администрации Алексей Текслер сообщил, что местные власти делают все возможное, дабы стабилизировать ситуацию на рынке авиаперевозок. Сити-менеджер направил руководителю авиакомпании «Сибирь» Владиславу Филеву письмо, в котором предлагает пересмотреть тарифную политику на московском направлении. Текслер сослался на интересы норильчан и желание властей снизить социальную напряженность на территории. Как норильчанин, сити-менеджер посоветовал землякам отказаться от покупки дорогих авиабилетов и таким образом преподнести урок тем, кто решил нажиться за счет нас. Смею предположить, что массового отказа в Норильске не будет. Мы с вами по многолетней привычке поворчим, поругаем городские и федеральные власти, но полетим за предложенную цену. Между тем массовый протест против ценового беспредела, особенно в ситуации, когда власти всех уровней говорят об антикризисных мерах, возымел бы действие. Во всяком случае, после обращения дальневосточников еще к президенту Путину правительство получило задание подготовить федеральный закон о господдержке перевозок на Дальний Восток. Депутаты Госдумы от Норильска Валерий Мельников и Раиса Кармазина многое делали для того, чтобы при принятии этого закона Норильск мог в него вписаться. Недавно с такой же инициативой к руководству Красноярского края обратились и норильские власти. Пока суд да дело, жители нашего города вынуждены выкручиваться в предложенных обстоятельствах. В этой ситуации особо актуальной становится идея создания авиакомпании «Норильского никеля». Основной работодатель на территории, оплачивающий трудящимся проезд в отпуск, заинтересован в адекватной цене билетов. Достичь этого ГМК намеревается, получив в перспективе собственного воздушного перевозчика. Администрация города пытается смягчить удар, приняв и профинансировав ряд социальных программ для льготников. А также предложив «Аэрофлоту», «Кавминводыавиа», «Сибири» и компании «Заполярье», обслуживающим норильское направление, заключить соглашение с мэрией. Что тоже должно сдерживать тарифный прессинг. Льготные тарифы по корпоративному договору составляют от восьми до двенадцати тысяч рублей. Пока отмолчался только «Аэрофлот». |
0 | Твитнуть |