Вырастить чудо-дерево и поймать русалку
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
27 февраля 2017 года, 13:07 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Елена ПОПОВА
|
В Центре внешкольной работы Талнаха подвели итоги конкурса проектно-исследовательских работ художественной направленности “Творческий потенциал Норильска”. Жюри назвало имена победителей.
О том, что ребенок – исследователь по своей природе, заместитель директора по научно-методической работе ЦВР Ирина Токарева знает, как никто другой. Центр занимается проектно-исследовательской работой уже около десяти лет. – Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”, – рассказывает корреспондентам “Вестника” Ирина Токарева. – Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений… Задача взрослых – помочь детям сохранить и развить эти качества. Именно поэтому мы такое большое внимание уделяем проектно-исследовательской работе. Проекты по зубам В 2015 году, чтобы привлечь к этой деятельности как можно больше образовательных учреждений Норильска, специалисты Центра внешкольной работы Талнаха разработали проект “Познаем. Исследуем. Творим” и стали победителями конкурса социальных проектов “Норникеля”. Основная часть грантовых средств – а это более 400 тысяч рублей – пошла на приобретение и доставку в Норильск необходимого оборудования: интерактивной доски, компьютера, проектора… – Особенность нашего проекта в том, что его участниками могли стать не только школьники, но и детсадовцы, – объясняет Ирина Токарева. – Осенью мы организовали на базе детского сада проведение мастерских для родителей дошкольников, а также для педагогов. Три дня подряд сотрудники ЦВР рассказывали о том, как найти идею и обозначить проблему исследования, что собой представляет структура проекта, как подготовиться к презентации. Пять талнахских семей заинтересовались этим. В течение октября-декабря они готовили со своими ребятишками проекты. Какие темы выбрали дошколята для исследования? Двоих малышей заинтересовали молочные зубы: как они растут и нужно ли за ними ухаживать. А кроме этого – спорт, конструктор “Лего”, восточный гороскоп – почему 2017-й назван годом Петуха… – После Нового года мы провели научно-практическую конференцию, где не только учащиеся объединений центра, но и детсадовцы презентовали свои проекты и отвечали на вопросы экспертов. Все получили массу удовольствия! Около 80 человек пришли поддержать детей в этот день, – рассказывает Ирина Токарева. – Почему такое внимание исследовательской работе? – вопрос замдиректора ЦВР. – Проектно-исследовательская деятельность сегодня в приоритете. Она позволяет развивать, как сейчас модно говорить, все современные компетенции, навыки будущего – логическое мышление, память, кругозор, формирует умения публичного выступления. Поэтому хорошо, когда малыши еще в дошкольном возрасте вместе с родителями получают опыт проектирования. К тому же, как показывает практика, это еще и форма укрепления отношений в семье. Родители, помогая найти ответы на вопросы и подготовиться к презентации, и сами активно включаются в работу, больше времени проводят с ребенком. Дети пели и плясали Конкурс проектно-исследовательских работ для детей в возрасте от 7 до 17 лет, учредителем которого является управление общего и дошкольного образования администрации Норильска, стал логическим продолжением проекта “Познаем. Исследуем. Творим”. В мероприятии приняли участие учащиеся всех районов города и даже Снежногорска – всего 45 человек. Каждый конкурсант мог выбрать для исследования свое направление: музыкальное искусство, фольклор, хореографию, декоративно-прикладное творчество или изобразительное искусство. – Мы занимаемся развитием одаренных детей, и для нас важно, чтобы в проекте присутствовала творческая составляющая, некий продукт, – продолжает Ирина Токарева. – Поэтому дети не только защищали проекты, но и представляли свои рисунки, панно, хореографические композиции и постановки, исполняли музыкальные произведения. Оценивали их независимые эксперты – представители Норильского колледжа искусств, Талнахской детской школы искусств, методического центра, благотворительного фонда “Территория добра”, станции детско-юношеского туризма, детского сада № 92 “Облачко”. На суд зрителей и жюри в том или ином виде предстали “Чудо-дерево”, “Русалка”, “Птицы славянской мифологии”, “Игрушки и игры северного стойбища”, “Джазовая музыка”… Перечислять то, что интересно современным школьникам, можно долго. – Результаты проектно-исследовательской деятельности нас порадовали, – делится впечатлениями замдиректора ЦВР. – Дети на вопросы экспертов отвечали достойно. Чувство удовлетворения мы получили. Педагоги в свою очередь оставили отзывы о мероприятии: конкурс необходим, дети с большим удовольствием будут принимать участие в нем в дальнейшем. Стоит отметить, это не первый грант, который выигрывает Центр внешкольной работы Талнаха, хотя в 2016 году в число победителей конкурса соцпроектов “Норникеля” им не удалось попасть. Конкуренция между потенциальными грантополучателями растет, и это нормально, – высказывает свое мнение Ирина Токарева. – Организации набираются опыта в социальном проектировании. И мы не исключение. Другое дело, что нам, возможно, нелишне пока сделать передышку… ЦВР переехал в новое здание, и нужно время, чтобы прижиться на новом месте. Хотя задумки следующих проектов у работников и административной команды во главе с директором центра Светланой Мартыновой уже есть. К практике социального проектирования подключается все большее количество педагогов нашего учреждения. Люди генерируют идеи. Будет ли поддержана новая инициатива центра – покажет время. А пока могу сказать одно: мастерская юного исследователя будет работать независимо от того, выиграем мы новый грант или нет. Победители конкурса Секция “Хореография”: Блинова Анастасия, Дом детского творчества; Лукина Дарья, Побокова Татьяна, средняя школа № 24 поселка Снежногорск. Секция “Музыкальное искусство и фольклор”: Абутьева Камила и Абдюшев Александр, Центр внешкольной работы; Орехова Софья, Дворец творчества детей и молодежи; Мамоева Элина, Центр внешкольной работы; Литвиненко Татьяна, Центр внешкольной работы. Секция “Декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство”: – возрастная категория участников от 7 до 10 лет: Будакова Дарья и Ляшенко Софья, Центр внешкольной работы; Гомонова Надежда, Социально-образовательный центр; – возрастная категория участников от 11 до 12 лет: Колесниченко Алина и Хотнянская Татьяна, Дом детского творчества; Тершина Алина, Центр внешкольной работы; – возрастная категория участников от 13 до 17 лет: Теплухин Никита, Дом детского творчества; Коджаева Евгения, гимназия № 48; Будаева Елена и Клименкова Екатерина, Дом детского творчества. |
0 | Твитнуть |