Ответственность за пространство
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
27 февраля 2017 года, 12:11 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
“Норильский никель” представил успешные практики ведения корпоративной работы в сфере социальной ответственности на профильной конференции в Санкт-Петербурге. В числе проектов, заинтересовавших экспертов, были “Мир новых возможностей”, “Комбинат добра”, “Агентство развития Норильска” и другие.
Конференция “Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов”, организатором которой выступает газета “Ведомости”, собрала на одной площадке руководителей профильных подразделений крупнейших российских и зарубежных компаний и экспертов отрасли. Ключевыми темами для обсуждения и дискуссий стали: поддержка образования в системе корпоративной благотворительности, особенности развития КСО в российских регионах, успешные практики корпоративных волонтерских проектов. По мнению экспертов, в последние годы корпоративная социальная ответственность превратилась из управленческой экзотики в атрибут современного успешного бизнеса. Все большее число компаний стремятся ориентировать свою деятельность на создание ценности для бизнеса и общества, учитывать ожидания широкого круга заинтересованных сторон, включая собственников и потребителей, сотрудников и членов местных сообществ на территориях своего присутствия. Ответственность бизнеса выходит за рамки, установленные законодательством, и предполагает, что компании добровольно принимают дополнительные меры и реализуют различные проекты, в том числе проекты в области корпоративной благотворительности. Пример такой корпоративной социальной ответственности продемонстрировала директор департамента социальной политики “Норникеля” Светлана Ивченко. На пленарной сессии конференции она представила доклад о благотворительных проектах и успешных практиках “Норникеля” в области КСО. Региональная и социальная Как отметила Светлана Ивченко, для “Норникеля” инфраструктура – это организационное развитие и профессионализация институтов местного сообщества с целью их устойчивого развития. – Наши производственные площадки расположены в моногородах за Полярным кругом, где в силу географических и климатических особенностей очень сильно ограничены возможности для развития социальной инфраструктуры и комфортной городской среды. Поэтому проводимая компанией социальная политика прежде всего сфокусирована на человеке. Взаимодействие всех заинтересованных сторон в разработке и реализации социальных программ, направленных на создание комфортных условий для сотрудников “Норникеля” и членов их семей, которые и являются жителями наших моногородов, отражает партнерство компании с органами власти, некоммерческими и бизнес-организациями на территории. Принятие новой стратегии компании в 2013 году способствовало переосмыслению и пересмотру схемы реализации социальной политики и созданию благоприятных условий для активного вовлечения местного сообщества в решение актуальных задач развития территорий. Новые возможности – С 2014 года началась реализация благотворительной программы “Мир новых возможностей”, которая ознаменовала переход от традиционных точечных пожертвований к практике социальных инвестиций. Программа держится на трех китах: “Партнерство”, “Развитие”, “Инновации”. В первую очередь необходимо было повысить проектную культуру потенциальных участников программы, сформировать пул региональных экспертов, привнести новые сценарии в повседневную жизнь северян. Компания выступила катализатором общественной активности. Был организован большой обучающий курс по социальному проектированию, оценке и экспертизе проектов, социальному предпринимательству, проведены грантовые конкурсы, организована финансовая поддержка социальных предпринимателей, созданы лаборатории научно-технического творчества (фаблабы). А проведение форумов социальных технологий, фестиваля научных открытий, ярмарки франшиз, где транслировались новые социальные технологии и передовой опыт, стало для активных представителей местного сообщества глотком свежего воздуха и стимулом к дальнейшему внедрению на территории. Позитивные изменения Уникальность подхода “Норникеля” заключается в полном цикле реализации каждого направления программы: обучение – наставничество – финансовая поддержка – сопровождение. За короткий период времени произошел акселерационный скачок. Представители местного сообщества объединяются для реализации совместных проектов, становятся соорганизаторами мероприятий, которые инициирует компания: Таким образом, некоммерческие организации старой формации приняли новые правила игры и теперь транслируют новый взгляд на решение проблем, сформирован пул региональных и федеральных экспертов. Кроме того, появился постоянно действующий волонтерский отряд, сотрудники компании также стали активными участниками мероприятий программы и так далее. Можно с уверенностью сказать, что компания будет совершенствовать инфраструктуру благотворительности в регионах своего присутствия. Комбинат добра – Подготовив внешнюю среду, “Норникель” в 2015 году запустил программу корпоративного волонтерства “Комбинат добра”. Ее суть, в отличие от привычного уже формата шефства, состоит в добровольном участии сотрудников в благотворительных программах и проектах, а компания готова методически и финансово поддерживать инициативы. Так на производственных площадках появились инженеры добрых дел, которые инициируют и вместе с некоммерческими организациями реализуют благотворительные акции и мероприятия. Для сотрудников корпоративные программы дают много возможностей делать добрые и полезные дела в регионах, где они живут и работают, тем самым вносят свой вклад в изменение той среды, в которой находятся они и их близкие. А еще – возможность получить новый опыт, новые знания, новые компетенции. Ведь участие в подобных мероприятиях – это хорошая школа коммуникаций, лидерства, взаимодействия, работы в команде. И в ближайшем будущем компания будет развивать инфраструктуру корпоративного волонтерства. Развивая пространство – Результатом успешной реализации региональной социальной политики можно считать создание института изменений для качественного развития городской среды и диверсификации экономической активности – Агентства развития Норильска. Это долгосрочный партнерский проект “Норникеля”, администрации Норильска и Благотворительного фонда Владимира Потанина по преобразованию города в более конкурентоспособный и привлекательный. Прежде всего это создание условий для привлечения инвестиций и развития сервисной экономики города, инициализации социокультурных проектов и превращения полуострова Таймыр в туристическую Мекку. Это очень амбициозный, но интересный с точки зрения реализации проект на ближайшие три года. |
0 | Твитнуть |