Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ЗВ – Мобиль
18 февраля 2008 года, 13:49
Текст: Сергей ИВЛЕВ
Воздушный индиец
«ЗВ» не раз писал про то, что много времени и сил автомобильных компаний посвящено созданию выгодных биологически безвредных автомобилей на чистых дизельных двигателях, с гибридными приводами, водородом и электромоторами. Но индийская компания Tata переплюнула всех, создав автомобиль, который работает… на воздухе.
Эта компания уже поразила общественность, выпустив  крохотную малолитражку Nano, которая стоит чуть дороже двухкамерного холодильника. Новым творением стал 350-килограммовый малыш Tata OneCAT. Вся «специальность» машинки заключается в двигателе, который работает на сжатом воздухе. Система такова: воздух засасывается в малый цилиндр, сжимается поршнем до уровня давления 20 бар и разогревается до 400 градусов, после чего горячий воздух попадает в сферическую камеру. Туда же под давлением из специальных баллонов подается холодный воздух (–100о С), который моментально нагревается и расширяется, тем самым увеличивая давление. Поршень большого цилиндра от этого возвращается и передает усилие на коленвал. Вот и все.
Эту машину можно заправлять воздухом, который будет поступать в два карбоновых баллона суммарным объёмом 300 литров. При помощи мощного компрессора вся операция по «заправке» займет не более трех минут, так что экономия времени налицо. Ну а если компрессора поблизости нет, то авто всегда можно подключить к розетке, и всей работой займется внутренний компрессор OneCAT, но будет делать это медленнее: операция займет до четырех часов.
Всего до очередной заправки автомобиль может «пробежать» 200 километров с максимальной скоростью 113 км/ч. Интересен тот факт, что вместо вредного выхлопа газами машина выпускает и без того безвредный воздух через угольные фильтры, то есть, автомобиль даже очищает загрязнённый другими транспортными средствами воздух.
 
Результаты фотоохоты
Еще прошлым летом представители компании Infiniti заявили во всеуслышание, что премьера нового джипа FX состоится весной на Женевском автосалоне. Именно тогда и появилась первая информация о выпускающейся новинке, но каким автомобиль будет из себя, никто и представить не мог, только предполагать…
На сегодняшний момент силами старательных людей, посвятивших свою жизнь шпионству за успехами крупных автомобильных концернов, некоторую информацию можно узнать, и даже увидеть новый красавец-джип. Совсем недавно этим умельцам удалось «поймать» ходовой образец на улицах Лос-Анджелеса. Ожидается, что FX в базовой комплектации будет оснащен V-образным шестицилиндровым двигателем мощностью не менее 300 лошадиных сил и крутящим моментом не ниже 350 ньютон-метров. При этом есть информация из неофициальных источников, что Infiniti FX в топовой версии полноразмерного кроссовера получит 5–5,5-литровый движок V8 с максимальной мощностью в 375–400 лошадиных сил.
Если брать во внимание тот факт, что кроссовер на данный момент только проходит очередные дорожные испытания, его появления на улицах зарубежных стран следует ожидать не ранее четвертого квартала 2008 года. А сейчас остается только надеяться, что в Россию этот монстр придет с минимальным опозданием. Кстати, очень скоро у данной модели должен появиться и «младший брат» – Infiniti EX, который был представлен на конкурсе элегантности в Калифорнии в конце прошлого лета. Маленький EX составит конкуренцию и будет выступать на одной арене с такими гигантами авторынка, как BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLK.
 
Портативная сковородка
Группа иранских дизайнеров изобрела новый способ приготовления пищи, так сказать, не отходя от кассы – с помощью автомобиля. И это не новый метод пожарить яичницу на горячем капоте или двигателе.
Тут все намного сложнее. И тем интереснее. Иранские умельцы придумали девайс под названием Exhaust grill. Работает эта штуковина так. Для начала нужно достать хитрое приспособление из багажника, затем положить в специальный отсек маринованное мясо, затем закрыть крышкой и вставить «кастрюлю» в выхлопную трубу. После этого можно смело садиться в свое любимое авто и продолжать движение по заранее намеченным делам в полной уверенности, что голодным вы сегодня не останетесь и к следующему перекуру отведаете жареного мяса.
По мнению иранских Кулибиных, это очень полезное изобретение, которое позволит использовать тепло, выделяемое машиной в рациональных целях, и к тому же сэкономить время. Сейчас остаются непонятными всего несколько деталей, которые смогут убедить покупателей не пользоваться заморским изобретением. Во-первых, при её реализации наверняка возникнут сложности. Так как для того чтобы температура выхлопных газов оказалась достаточной для приготовления вкусного и поджаристого мясного блюда, голодному и очень занятому водителю придётся гнать во весь опор и не отпускать педаль газа. При этом еще до конца неизвестно, сколько именно времени надо провести за рулем на максимальной скорости, чтобы пища все-таки приготовилась и дошла до кондиции. Не исключен вариант, что бензин в вашем авто закончиться быстрее, чем будет готово долгожданное блюдо. К тому же мало кто осмелится отведать мясо, которое будет подогрето ядовитыми выхлопными газами. Так что пока можно пожелать иранцам творческих успехов и ждать нового, более рационального изобретения.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск