Учитель – это звучит?
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
3 октября 2008 года, 14:38
|
Лариса СТРЮЧКОВА, директор издательства «Апекс»:
– Конечно, как же нам жить без учителей! Но труд их унижен, и через это нет возможности выбирать лучших. Когда у людей той или иной профессии большая зарплата, много желающих ею заниматься. Отсюда и конкурс. Мои мама и тетя были учителями, так что я имею представление об этой работе. Могу сказать, что советская школа давала хорошее образование. Что подтверждают все нобелевские лауреаты – бывшие граждане СССР. Впрочем, не только бывшие. Результаты современного школьного образования смогу оценить через несколько лет: моя младшая дочь только в четвертом классе. Алексей ТЕКСЛЕР, глава администрации Норильска: – Гордо, вы хотите сказать? Что ж, учитель – действительно звучи гордо. Безусловно, мы помним тех, кто вложил в нас душу и знания. И вообще, все, что касается детства, школьных лет, навевает приятные воспоминания. В Норильске я учился один год, в последнем, десятом классе. Окончил школу №21. Общение с учителями сохраняется до сих пор, не всегда впрямую – через друзей и знакомых, но сохраняется. И это здорово. Недавно встретил своего учителя физкультуры Александра Васильевича Бабушкина. Он, по-моему, совсем не меняется, и что он для этого делает?! Учитель дает знания, но все зависит от каждого человека. Мир гораздо больше, чем написано, например, в учебнике истории. Смотрите шире, познавайте мир – задача учителя сказать об этом его ученикам. Владимир ВДОВКИН, 11 класс: – Я отношусь к учителям с уважением. Не скажу, чтоб я у них на хорошем счету по успеваемости: со многими по этому поводу даже возникали разногласия. Но я прекрасно понимаю, почему они проявляют строгость. Когда ситуация того требует, это действительно необходимо. Трудность их работы заключается в том, что знание надо донести до людей, личность которых еще не сформировалась в полной мере. Где-то они сталкиваются с непониманием, где-то с нежеланием понимать. Задача учителя – преодолеть эти барьеры без конфликта, не причиняя вреда чувствительной детской психике. Это действительно трудно. Терпению наших педагогов можно позавидовать. Мадина КАРАЕВА, преподаватель немецкого языка, директор школы №29: – Я обожала своих учителей. Это были честные, порядочные, самоотверженные люди. Именно это определило мою будущую профессию. Мне хотелось во всем быть похожей на них. Ведь это самое настоящее добро – учить людей. Ведь с тем, что педагоги вкладывают в головы своих учеников, и пойдут ребята по жизни. Такими они и будут. За много лет профессиональной деятельности мне ни разу не случилось пожалеть о своем выборе. Были неприятные времена, когда в учительских рядах царствовала нищета. Но из моих знакомых коллег никто не сменил профессию. Нести свет – это действительно счастье. Варвара ШИШКИНА, студентка первого курса медучилища: – Я думаю, что своих учителей вспоминают все. Особенно классных руководителей, которые следили не только за успеваемостью своих подопечных, но и за их личной жизнью. Наша руководитель переживала вместе с нами все радости и печали. Доверие было на таком уровне, что мы не скрывали от нее ничего. Она даже знала, кому из девчонок какой нравится мальчишка. Но и с мальчиками общалась легко. Да и вообще была хохотушка. Мы ее обожали. Но когда речь шла о занятиях, особенно о чьей-нибудь неуспеваемости, она становилась строгой, и шутить в этот момент никто не смел. Наоборот, прислушивались, старались быстрей исправиться. Мы все ее вспоминаем и дорожим минутами встречи. |
0 | Твитнуть |