Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Имидж – это про нас!
Куда подевалась “обычная женщина”?
21 мая 2009 года, 13:31
Текст: Юлия КОСТИКОВА
Часто ли норильчане задумываются о своем имидже? С одной стороны, понятно, что да. Но недавно я выяснила, что далеко не каждый житель Норильска всерьез подходит к созданию собственного образа, полагая, что забота об имидже – обязанность только публичных людей.
Я провела анкетирование людей разных возрастных групп, разного социального статуса и доходов. Изначально думала, что молодежь (от 20 до 30 лет) больше внимания уделяет внешности, манере общения и впечатлению, которое хочет произвести. Однако убедилась, что это не совсем так. Старшая возрастная группа (причем не только женщины, но и мужчины) гораздо вдумчивее отвечала на вопросы, поясняя свою точку зрения.
Итак, понятие «имидж» норильчанам известно хорошо. О том, что это «совершенно ненужная внешняя шелуха», сказали два человека. Остальные 60 признали важность продуманного образа. Правда, большинство респондентов соотнесли имидж исключительно с работой, не принимая во внимание другие стороны своей жизни. В рабочей сфере мнения норильчан разделились. Мужчины, например, заявили, что строго соответствуют нормам и правилам своих предприятий (компаний), создавая образ хорошего специалиста. Женщины, наоборот, вносят в рабочий имидж индивидуальность. Нашлось и несколько человек, которые одинаково себя «подают» и в трудовой сфере, и вне работы.
Любопытно, что в выборе образа норильчане руководствуются исключительно своей фантазией, лишь иногда перенимая элементы имиджа публичных людей. Всего одна шестая часть опрошенных пользуется при этом специальной литературой.
Если говорить об общем настроении респондентов, замечу, что почти все они не представляют хорошего имиджа без материального достатка.
Существует более двухсот определений имиджа, существует целая наука – имиджелогия. Тех, кто от природы не владеет эффектом личного обаяния, она учит «светиться людям». Но ведь не только публичным персонам нужно, чтобы им симпатизировали, уважали и поддерживали. В этом нуждается каждый из нас.
И уж совсем неправильно было бы думать, что имидж заканчивается на внешности. Конечно, парень, который с детства привык носить широкие штаны с балахоном, не будет чувствовать себя комфортно в деловом костюме и при галстуке. Под новой оболочкой останется прежняя сущность. Но ведь время идет, и тот, кто вчера танцевал брейк и проводил время в подъезде с гитарой, сегодня может стать специалистом, которому не пристало выглядеть подростком.
То же самое можно сказать о женщинах. Как-то на Ленинском проспекте встретила свою знакомую и… не узнала. Она шла… нет, она порхала. С полуулыбкой и  осознанием собственной привлекательности. Все дело в прическе. Сделав модную стрижку, которая была ей к лицу, норильчанка почувствовала прилив сил. Куда подевалась прежняя «обычная женщина»? Осталась в прошлом. На то, чтобы изменить свой образ (почувствовать необходимость его поменять), ей потребовалось лет 15, не меньше. А ведь все это могло произойти гораздо раньше.
Отвечая на вопросы анкеты, мои респонденты перечислили и компоненты имиджа. Практически каждый указал на внешность, но даже не упомянул о внутренней составляющей. Приведу слова психолога Макса Люшера: «Если направить особый взгляд-визир на окружающий нас мир, то текстильные оболочки станут прозрачными и под ними станут видны постоянные особенности и признаки личности».
Выходит, что имидж есть у каждого из нас, и он исходит изнутри в том числе. На работе ли, дома, в гостях… Раз уж мы производим впечатление на окружающих, почему бы не сделать его положительным. Ведь, если разобраться, ничего сложного в этом нет. Работая над образом, в конце концов можно прийти к желаемому результату. Тогда и качество жизни станет совершенно иным, и в анкетах больше не появятся ответы вроде: «Имидж – это не про нас».
0

Читайте также в этом номере:

Мужская работа (Инна ШИМОЛИНА)
Проверка реальностью (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Им сверху видно все (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск