Агентство расширяет возможности
ГОРОД – ЭТО МЫ
25 мая 2017 года, 14:50 Фото: Владимир МАКУШКИН Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
|
О начале своей работы объявило Агентство развития Норильска, созданное компанией “Норникель”, администрацией города и Благотворительным фондом Владимира Потанина. Главной своей задачей агентство видит формирование условий для повышения качества жизни северян.
Автономная некоммерческая организация “Агентство развития Норильска” прошла процедуру регистрации в конце апреля. Наблюдательный совет АНО возглавил глава компании “Норникель” Владимир Потанин. Председателем правления избрана старший вице-президент ГМК Лариса Зелькова. В состав правления вошли директор департамента социальной политики “Норникеля” Светлана Ивченко и заместитель директора ЗФ по региональной политике и корпоративным проектам Вячеслав Щукин. А также председатель постоянной комиссии Норильского горсовета по городскому хозяйству Александр Пестряков и заместитель руководителя администрации города по собственности и развитию предпринимательства Андрей Малков. – Мы рассчитываем, что агентство станет катализатором инициатив различных городских объединений, предпринимателей, активных и неравнодушных норильчан, которые хотели бы, чтобы в городе появились новые возможности, новые условия для творческой и профессиональной реализации всех тех, кто здесь живет и работает, – отметила на официальном открытии новой структуры Лариса Зелькова. Агентство разместилось в здании медиакомпании “Северный город” на Комсомольской, 33а. Исполнительным директором организации назначен возглавлявший медиакомпанию Сергей Панченко, при поддержке которого в Норильске был реализован ряд медийных и городских социокультурных проектов, в том числе отмеченных национальными премиями “Серебряный лучник” и “Гражданская инициатива”. Среди них “Посевная”, “Большой аргиш”, “Обогатительная фабрика” и другие. – Эти проекты мы с собой не заберем, но большой опыт, наработанный нами массив умений и знаний, конечно же, пригодятся, – отметил Сергей Панченко. – При этом мы не будем замещать СМИ или другие институции – агентство будет помогать средствам массовой информации и общественным организациям в оценке и реализации важных для города проектов. Среди ключевых задач новой структуры – запуск проектов экономической диверсификации и преобразования городского пространства, формирование благоприятного инвестиционного климата в городе, поддержка среднего и малого предпринимательства, содействие занятости и самозанятости населения. Кроме того, планируется развитие туристического кластера на базе природных и производственных объектов территории, проведение обучающих сессий, продвижение брендовых бизнесов и предпринимательских инициатив. Привлечь специалистов По словам руководителя администрации Норильска Евгения Позднякова, такой формат работы необычен для города. – Те способы и методы, которые будет использовать агентство, не заменят существующие благотворительные программы муниципалитета или “Норникеля”, – уточнил он. – Другое дело, что есть проекты, которым мы хотели бы оказать дополнительную помощь ввиду их масштабности. К примеру, реконструкция территории озера Долгого. Или туризм, который в Норильске развивается не настолько интенсивно, как хотелось бы. Не секрет, что в этом плане использован только небольшой процент от реального потенциала территории. Есть много компаний на материке, которые долгие годы занимаются продвижением туристического бизнеса. И этим надо пользоваться. Зачем что-то выдумывать и изобретать? Профессионалы сделают это лучше нас. А вот координирующая роль агентства как раз в этом и заключается – сделать территорию привлекательной для инвесторов. Взаимодействие специалистов, которые будут сюда привлечены, должно дать своеобразный синергетический эффект и необходимый опыт работы в различных областях. Лариса Зелькова поддержала представителя норильской администрации: – Миссия агентства заключается в том, чтобы привлекать в Норильск тех предпринимателей и инвесторов, которые смогли в других регионах реализовать интересные инфраструктурные или сетевые проекты, транслировать на территорию успешный опыт, способствовать налаживанию взаимодействия между бизнесами, а также с администрацией города… Агентство, подчеркну, не будет заниматься прямыми инвестициями. Его задача прежде всего в том, чтобы дать такие возможности заинтересованным сторонам, наладить взаимосвязь между теми, кто уже готов реализовывать перспективные проекты в Норильске. В свою очередь член совета правления агентства Александр Пестряков напомнил о том, что подобная модель несколько лет успешно работает в другом моногороде – Череповце, где создана территория опережающего развития. Норильчане побывали там и ознакомились с этим опытом. – В Череповце уже официально объявили об отмене некоторых налогов. Это не что иное, как прямое влияние законотворческой деятельности. Сможем этого добиться у себя – достигнем основной и единственной цели Агентства развития Норильска, а именно создания комфортной среды для проживания. Что еще мы хотим? Мы хотим не только привлечь коммерческие организации, но и развивать бюджет инвестиций. Не секрет, что федеральные и региональные бюджеты также проводят конкурсы, нацеленные на поддержку тех или иных направлений. Со своей стороны хочу сказать: депутаты будут всемерно поддерживать работу агентства, – заверил Александр Пестряков. Площадка для эксперимента По словам Ларисы Зельковой, компания очень большое значение придает тому, чтобы жизнь людей в Норильске была не просто комфортной, а насыщенной, интересной. – Добиться такого результата можно, если активные горожане, власти и “Норникель” объединят усилия для развития города, – подчеркнула председатель правления агентства. – Если в каких-то городских объединениях или организациях есть собственные проекты, которые требуют масштабного развития, агентство готово им эту поддержку оказать. Появится набор объективных критериев, по которым здесь будут отбирать наиболее важные и значимые для города инициативы. Иногда бывает, что для реализации идеи достаточно небольшого ресурса, причем даже не материального, а экспертного. И мы очень рассчитываем на то, что агентство станет источником такого рода ресурсов, к тому же неограниченным в свободе эксперимента. Директор новой структуры Сергей Панченко напомнил о том, что год назад при активной поддержке компании был исследован большой объем данных, проведены экономические и социологические исследования, выявлены потенциальные возможности Норильска и Таймыра. – Поэтому мы стартуем не с чистого листа, а с достаточно большого экспертного ресурса, который был за это время наработан, – пояснил Сергей Панченко. |
0 | Твитнуть |