Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
11:00 Белым медведям в «Роевом ручье» строят новые вольеры
10:00 Снежногорску исполняется 55 лет
09:00 Скульптуру горняка открыли в Талнахе в День шахтера
08:00 «Норникель» продолжает «оцифровывать» производство
07:00 День российского кино отметили в Норильске
Все новости
Александр Акантьев: “Оценку поставят жильцы…”
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
24 октября 2011 года, 20:11
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Год назад в Норильске появилась новая коммунальная компания – ООО “НЖЭК”. Норильская жилищно-эксплуатационная компания, дочернее предприятие “Норильского никеля”, вошла на рынок коммунальных услуг, взяв на себя жилой фонд, ранее обслуживаемый обанкротившейся коммунальной фирмой. В зону внимания НЖЭК вошел весь Кайеркан и несколько норильских кварталов между улицами Комсомольской, Орджоникидзе, Советской и Ленинским проспектом. О том, что удалось сделать за год, “Заполярный вестник” расспросил генерального директора НЖЭК Александра Акантьева.
– Александр Иванович, как известно, жилой фонд вашей компании в наследство достался не в самом лучшем состоянии, да еще в преддверии зимы. Как удалось обеспечить жителям Кайеркана комфортную зимовку? Что удалось сделать за год?
– Действительно, подготовка к зиме в прошлом году предыдущей управляющей компанией была практически сорвана. И приняли мы это наследство фактически в конце ноября. Было от чего схватиться за голову. Деньги в текущие ремонты не вкладывались, мусоросборники напоминали дуршлаг – настолько были дырявыми, межпанельные стыки большинства домов незагерметизированы. Но обеспечить квартиросъемщикам удовлетворительные условия на период долгой норильской зимы мы были обязаны. Первое  время работали и днем и ночью. Расчистили чердаки и подвалы, вывезли скопившиеся бытовые отходы. Большую работу проделали по укреплению свайных оснований. Только за первые двадцать дней работы заменили 253 дверных блока. Подъезды нуждались в остеклении. И все необходимо было делать в срочном порядке, так как мороз в подъездах стоял почти уличный, сквозняки гуляли. Но нынешнюю зиму встречаем с полной уверенностью – порядок в основном наведен, мерзнуть наши квартиросъемщики не будут.

Амбициозные планы

– Некоторое время назад весь жилой фонд Большого Норильска обслуживался структурным подразделением Норильского комбината – предприятием “Норильскбыт”. Норильчане помнят и тот порядок, который поддерживался в подъездах, и отличное состояние коммуникаций, и уровень услуг. Новое – это хорошо забытое старое? Управляющая компания, созданная под эгидой “Норильского никеля”, собирается стать лидером в жилищно-коммунальной сфере?
– Планы у нас действительно амбициозные, но забегать вперед и давать громкие обещания не будем. Сейчас мы обслуживаем всего 19 процентов жилого фонда Большого Норильска. И не надо забывать, что нашей компании исполнился только год. Многое находится в стадии становления, наработок. В будущем планируется все закупки – и оборудования, и материалов – делать через Единое складское хозяйство Заполярного филиала, что приведет к снижению затрат и, соответственно, к улучшению качества обслуживания. Мы находимся под жестким контролем руководства компании, что также накладывает на нас дополнительные обязательства. Задача нам поставлена предельно ясно – в обстановке честной конкуренции с другими жилищными компаниями добиться лучших результатов в работе. И оценку эту должны поставить сами жильцы.
В “Норильскбыте” я проработал около 20 лет. Был и главным энергетиком, и главным инженером предприятия. Хорошо знаю, как была поставлена работа. Сейчас другие времена, но кое-что из прошлого опыта обязательно пригодится. И конечно, крупному предприятию во многом легче организовать работу. Вспомните, в 1994 году медные отопительные трубы в жилых домах начал устанавливать именно “Норильскбыт”. И как прекрасно медь себя показала. В 2002 году “Норильскбыт” распался на несколько самостоятельных компаний. И никто больше не занимался этим. Потому что инновации такого рода требуют больших первоначальных вложений, и ни одна из частных коммунальных организаций не могла или не хотела позволить себе это. И это не единственный пример преимущества мощной компании перед рядом мелких. Хотя задачи у всех коммунальников одинаковые: управление многоквартирными домами, производство общестроительных, электромонтажных и санитарно-технических работ, предоставление коммунальных услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

В будущее – с оптимизмом

– С какими результатами вы закончили первый год работы?
– По состоянию на 21 октября заасфальтировано 13 тысяч 707 квадратных метров дворовых территорий, отремонтировано почти две тысячи квадратных метров кровли. Причем в производстве работ по ремонту рулонных кровель ООО “НЖЭК” успешно применяет рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый материал – техноэласт. Он рекомендован к применению в условиях Крайнего Севера, а его характеристики удовлетворяют самым жестким погодным условиям. Срок службы материала – до 30 лет. Более 20 тысяч погонных метров межпанельных стыков загерметизировано. Четыре с половиной тысячи километров погонных метров систем тепловодоснабжения отремонтировано. Произведена замена 17 лифтов, качественно отремонтировано 68 подъездов. Выполнен ремонт и окраска восьми с лишним тысяч квадратных метров фасадов. Закуплены и установлены урны и мусорные баки.
Что касается работ по герметизации межпанельных стыков, то наше предприятие использует хорошо зарекомендовавшие себя герметики – сазиласт и оксипласт, – обладающие высокими эксплуатационными характеристиками, подтвержденными многолетним использованием в ремонте.
Всего по программе капитальных ремонтов многоквартирных домов на текущий год запланировано более 118 миллионов рублей, и эти средства будут полностью освоены. По программам текущих ремонтов на год запланировано около 83 миллионов рублей.  
– К нам в редакцию приходят письма, жильцы благодарят за создание во дворах условий для детского досуга.
– Да, во многих дворах были благоустроены детские площадки, установлены качели. Облагорожены не только места досуга детей, но и взрослых. Но мы на этом не будем останавливаться. Планируется проведение дальнейших работ по установке детских игровых площадок и комплексов.
– Какие основные задачи Норильская жилищно-эксплуатационная компания ставит перед собой на ближайшее время?
– На настоящий момент численность НЖЭК составляет чуть более 200 человек. Но с 1 декабря мы начнем увеличивать штат, и в перспективе он станет вдвое больше. Если в Кайеркане жилой фонд по договору подряда обслуживала управляющая компания “Оганер-Комплекс”, то в будущем году мы будем осуществлять это собственными силами. Пока мы арендуем автомобильный транспорт, но после Нового года создадим собственную автотранспортную службу. Со дня на день нам поступит значительное количество электроинструмента, закупленного на материке. С этой навигацией уже поступили  в Норильск контейнеры с необходимыми ремонтными материалами.
Если же говорить о глобальных задачах, то их две. Первая – обеспечить комплексный подход к работе в сфере ЖКХ. Вторая – минимизировать расходы населения путем реализации проектов, связанных с энергосбережением и повышением эффективности коммунального обслуживания.
– Как вы оцениваете работу НЖЭК за минувший год?  
– Подводя предварительные итоги деятельности в первый год работы компании, следует отметить, что в целом  с поставленными задачами на 2011 год коллектив справился, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.
Большое внимание уделяется ремонтам кровель
0

Читайте также в этом номере:

Ювелирная змейка (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Фигурально выражаясь (Елена ПОПОВА)
Не только приглашенным (Евгения СТОРОЖКО)
Положительный совет (Валентин ПЕТРОВ)
“Норильск” победил (Вера АНТОНОВА)
По обычному сценарию (Андрей БИТОВ)
Параллельные сюжеты (Валентина ВАЧАЕВА)
Уставный урок – отличный опыт (Роман ГРИГОРЬЕВ, ученик 11а класса СОШ №6)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск