Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Чтобы детки не скучали
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
13 сентября 2012 года, 17:25
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Первого сентября свои двери для юных норильчан распахнули не только учебные заведения, но и спортивные школы, дома творчества, центры внешкольной работы и станция юных техников. В Норильске действуют шесть муниципальных учреждений дополнительного образования, девять детско-юношеских спортивных школ и 12 спортивных учреждений.
Школа дает общее образование, важное и значимое, но гармоничному развитию личности, раскрытию способностей, ранней профориентации способствует именно дополнительное образование. Ценность которого не только в практическом приложении знаний и навыков, полученных в школе, но и в развитии творческого потенциала детей, в приобретении навыков адаптации к современному обществу, а в условиях Норильска, что очень важно, и возможность полноценной организации свободного времени.
В учреждения дополнительного образования и детско-юношеские спортивные школы принимаются дети дошкольного и школьного возраста от 6 до 18 лет.
Развитие личности – развитие государства
Обучение по дополнительному образованию проводится по десяти направлениям: научно-техническое (начальное техническое моделирование, полиграфия, резьба по дереву), культурологическое (работа с кожей и мехом, фольклор), художественно-эстетическое (хореография, бисерное рукоделие, ручная вышивка, вязание, плетение, изобразительная деятельность, флористика, мягкая игрушка, архитектурный дизайн, конструирование и моделирование одежды, вокал, театр), физкультурно-спортивное, социально-педагогическое (английский язык, журналистика, психология, элективные курсы, общественное движение, организация досуга), эколого-биологическое (фитодизайн), туристско-краеведческое (краеведение, лыжный туризм, альпинизм, ледолазание, начальная туристская подготовка), музееведение, военно-патриотическое и естественно-научное (биология, экология).
Занятия разными видами художественного творчества активизируют интеллектуальную деятельность детей, что положительно влияет на успеваемость по так называемым основным предметам, а не отвлекают от них, как думают некоторые родители. Музыка, лепка, танцы и даже вышивание крестиком не только повышают общую креативность человека, но и развивают воображение, без чего не может быть и речи о творчестве в какой бы то ни было области человеческой деятельности. Не случайно данные социально-психологических исследований показывают, что среди взрослых, обладающих богатым опытом общения с искусством, больше людей личностно развитых и социально ответственных.
Кстати, и зарубежные исследования в этой области доказывают, что расходы на культуру и воспитание подрастающего поколения являются условием экономического роста любого государства, даже малоразвитого.
На бесплатной основе
Усиленные занятия художественным творчеством, пусть и предпринятые не в младшем, а в подростковом возрасте, приводят к значительному личностному росту детей. Обогащается эмоциональная сфера, эгоистические и потребительские мотивы уступают место стремлению к саморазвитию и заботе о других людях, растут самостоятельность и ответственность ребенка, что, несомненно, является признаком его психологического здоровья.
Если говорить о физической культуре, то не лишним будет вспомнить известное суворовское изречение: “В здоровом теле – здоровый дух”. Определенные результаты и достижения в спорте помогают ребенку осознать свое Я. Они не только оказывают влияние на его физическое и эмоциональное состояние, но и формируют многие черты личности, влияющие на поведение и работоспособность в дальнейшем. Научить ребенка добиваться в жизни поставленных целей –  вот одна из тех основных задач, которые делают нас спокойными за его будущее.
В Норильске девять детско-юношеских спортивных школ: хоккей, дзюдо и самбо, гимнастика, футбол и волейбол, есть даже фехтование и карате. Задумываясь, а нужны ли ребенку занятия в спортивных секциях, стоит знать, что занимающиеся спортом дети более открыты и чувствуют себя увереннее в этой жизни, что при регулярных занятиях спортом укрепляется иммунная система, повышается выносливость организма и общий тонус. Поэтому занятия спортом нужны и важны, главное – воспользоваться предложенным выбором. К тому же записать ребенка в спортивную секцию или кружок художественной самодеятельности не составляет особого труда.
Прием детей осуществляется руководителем учреждения на основании письменного заявления родителя и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
В приеме ребенка в учреждение может быть отказано по медицинским показаниям либо при отсутствии свободных мест в группе дополнительного образования соответствующего профиля. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких группах дополнительного образования (секциях, объединениях) и менять их по собственному желанию.
Не допускается прием детей в учреждение на конкурсной основе в любой форме.
И самое главное – секции, кружки, творческие объединения работают с детьми совершенно бесплатно.
 
Посмотрите на меня
0

Читайте также в этом номере:

Уложиться в сроки (Дарья ОМЕЛЬЧЕНКО)
Право на пенсию (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Люди из другого туннеля (Марина БУШУЕВА)
Только позитив (Николай ЩИПКО)
Сквозь минное поле и мышеловку (Анастасия КОЛОМЕНСКАЯ, телестудия “Перемена”)
Ожидание ужаса (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск