Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Где висит креатив
24 марта 2009 года, 12:15
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Представители рекламных операторов на материке хватаются за голову. Количество заказов на наружную рекламу в последние месяцы сократилось вдвое. В Норильске пустых билбордов и щитов пока нет.
Автобус медленно движется по Комсомольской. Сидящая впереди меня женщина поворачивается от окна к соседке:
– Банки кругом свою рекламу понавешали… Мы им типа денежки, а они нам – хороший процент.  Банкам-то что? Их кризис не коснулся…
С подобным заявлением можно было бы и поспорить. А вот замечание пассажирки о том, что реклама банков «кругом», показалось мне не лишенным оснований. Во всяком случае, баннеров с признаниями в любви, так взволновавших прошлой осенью женскую часть населения города, на Комсомольской уже не видно. (Социальная реклама о теплых чувствах в холодном климате не в счет.) Исчезли красочные щиты-поздравления с днем рождения близких. Вместо них вдоль улицы обозначились предложения со стороны банков, мобильных операторов и крупных фирм… Интересно, на других улицах то же самое?
Я намеренно стала смотреть в окно. На торцах зданий по Талнахской пестрит наружная реклама магазинов, турфирм,  салонов красоты и автосалонов… На билбордах – «Счастливы вместе» и «Универ»… Самая длинная улица в городе явно отличается в плане «аутдора» от остальных. Зато на Ленинском все подчеркнуто строго. Наружной рекламы предприятий и фирм – минимум. Чего не скажешь о социальной.
 
Кризис ощутили все
– По-другому и быть не может, – пояснила начальник отдела рекламы и городского дизайна управления архитектуры Надежда  Радованова. – Многие здания на Ленинском проспекте имеют статус объектов краевого культурного наследия, и размещать на фасадах только что отреставрированных «сталинских» домов наружную рекламу как минимум неуместно.
Если в Красноярске, к примеру, свободного от рекламы места почти не встретишь (ею увешаны все билборды, заборы и торцы зданий), то в Норильске места для наружной рекламы регламентируются довольно жестко. Специалисты поясняют: это вызвано северной спецификой застройки. Малыми расстояниями между зданиями, дефицитом панорамных видов и эффектных ракурсов. Случаев несанкционированного размещения наружной рекламы в Норильске почти не бывает.
– Рекламные распространители в этом отношении у нас более законопослушные, – утверждают специалисты управления архитектуры.
Официально зарегистрированных фирм в Норильске около десяти. Они занимаются распространением рекламы и изготовлением информационных средств (вывески, витрины, растяжки…). Места для рекламы на объектах муниципальной собственности с недавних пор получают, выиграв аукцион. Это обязательное условие согласно Федеральному закону №38 «О рекламе».
– Уже первый аукцион дал представление о том, какова финансовая возможность рекламных агентств, работающих в городе, – рассказывает Надежда Радованова.
Рынок рекламных мест на территории сейчас заполнен на сто процентов и продолжает быть востребованным. Хотя последствия кризиса рекламные агентства на себе уже начинают ощущать. Рекламодатели, которые раньше могли позволить себе широкоформатную рекламу, вынуждены сокращать бюджеты. Это сказывается не только на деятельности рекламораспространителей, но в итоге, считают специалисты, может отразиться и на характере наружной рекламы в городе.    
На материке тенденция приобретает еще больший размах. Пустые билборды и щиты в мегаполисах теперь не редкость. За январь доходы крупнейших российских операторов рекламы из-за резкого падения спроса упали на 40% (по сравнению  с тем же периодом прошлого года), а в феврале потери составили уже 50%.
Чувства наружу
Запоминающуюся наружную рекламу можно увидеть редко. В плане креатива Норильск ничем не отличается от других российских городов. Заказчик, как ни странно, редко заинтересован в высококачественном продукте. Многие клиенты рассуждают: какой смысл тратить на рекламистов время и деньги, если можно согласиться на средненький креатив? Рекламным агентствам это на руку. Причем некоторые даже не пытаются изобретать велосипед…
Я вспоминаю реакцию молодого актера Владимира Крылова на известный в Норильске баннер «Чудо обязательно произойдет». Питерец приехал в наш город на съемки детского фильма. Вряд ли он мог предположить, что на Ленинском проспекте, на торце пятиэтажки, увидит… собственное изображение. Отреагировал на этот факт актер с юмором. Хотя все же не удержался от вопроса: а как же закон? Он своего согласия на размещение фото в центре города не давал.
С фотографиями рекламодателям действительно нужно проявлять осторожность. А вот размещение в городе наружной рекламы «личного характера» законом не воспрещается. Я на всякий случай обзвонила несколько рекламных агентств, занимающихся изготовлением и размещением «наружки», с вопросом: можно ли в ближайшее время заказать баннер с поздравлением к дню рождения?
– Почему нет? Главное, чтобы ваша реклама не имела ничего противозаконного… – обнадежил менеджер одного из агентств.
Эскиз, предупредили меня, обязательно должен пройти процедуру согласования в управлении архитектуры и градостроительства администрации Норильска. Если там решат, что градостроительная ситуация позволяет, и против сроков размещения поздравления не будут возражать (сложнее в праздники), дело в шляпе. «Подарок» к дню рождения обойдется около тридцати тысяч рублей.
На выбор мне предложили несколько возможных мест размещения поздравления – на улицах Комсомольской, Талнахской, Кирова. С единственной оговоркой – баннер должен висеть минимум месяц. На меньший срок место не сдают. Я обещала подумать…
Запоминающейся наружной рекламы в Норильске почти нет
0

Читайте также в этом номере:

Врага надо знать (Лариса ФЕДИШИНА)
Второе пришествие туберкулеза (Эльвира КАПАЦЫНА, ведущий специалист Роспотребнадзора в г. Норильске)
И в театре есть кухня (Валентина ВАЧАЕВА)
Будет танец «золотой» (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск