Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ingenium значит “изобретательный”
ЗНАЙ НАШИХ!
18 июля 2014 года, 13:19
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Яна АНДРЕЕВА
Более сорока рационализаторских предложений разработано коллективом Надеждинского металлургического завода в минувшем году. И для производства польза – снижение себестоимости готовой продукции, уменьшение простоев, повышение производительности. И рационализаторам хорошо – материальное вознаграждение гарантировано. В 2013 году на “Надежде” результаты интеллектуальной деятельности заводчан были оценены почти в миллион рублей. Коллектив плавильного цеха №2 занял первое место в смотре-конкурсе рационализаторской деятельности среди внутриструктурных подразделений завода по итогам 2013 года. О нем и пойдет речь.
Начальник ПЦ-2 Сергей Логинов в двух словах объясняет, зачем нужны светлые головы рационализаторов.
С каждым годом увеличиваются потоки перерабатываемого сырья, соответственно растет нагрузка на оборудование, это требует ускорения ремонтных операций. Когда мощности никелевого завода перенаправят на “Надежду”, все будет еще жестче, каждая остановка оборудования будет приводить к невыполнению плановых объемов производства. По большому счету оборудование в ПЦ-2 достаточно надежное, просто его надо поддерживать в исправном состоянии и постоянно совершенствовать. И не забывать о снижении себестоимости готовой продукции завода. Выгоднее восстановить или изготовить какие-то запчасти и детали в НПР, нежели заказывать их на материке и тратиться на доставку.  
– По моему мнению, у нас довольно неплохая школа рационализации, – говорит Сергей Логинов и называет имя наиболее яркого представителя этой школы на сегодняшний день: Федор Костюкович, главный инженер ПЦ-2.
– Он организовывал рационализаторскую работу в цехе и руководил ею, мозг светлый, направленный, въедливый, настойчивый. Недавно перешел в дирекцию по реализации проектов метал- лургии.
О некоторых предложениях минувшего года (по нашей просьбе – просто и доступно) рассказывает Николай Данилов, исполняющий обязанности главного инженера цеха.
В плавильном цехе имеется шесть конвертеров фирмы “Оутокумпу” (Финляндия), в которых выплавляют медно-никелевый файнштейн. На каждом конвертере установлен водоохлаждаемый напыльник, предназначенный для отведения отходящих газов при конвертировании штейнов в котел-утилизатор, объясняет Николай Данилов и показывает это оборудование на чертеже. (С точки зрения “гражданского” журналиста и сам напыльник, и рассказ о его функциях соотносятся с обычной вытяжкой над кухонной плитой.)
В процессе эксплуатации стены напыльника подвергаются абразивному износу, в результате образуется течь циркулирующей воды, которая приводит к незапланированным остановкам конвертера на ремонт при непрерывном производстве.
Водоохлаждаемый напыльник изготавливается отечественным производителем на Алексеевском заводе котельного оборудования и доставляется морским путем в период навигации.
Снижение себестоимости продукции для “Норильского никеля” – задача номер один. Поэтому работники ПЦ-2 плавильного участка №1 – старший мастер Сергей Плаксунов, сменный мастер Евгений Шуганов и начальник ПУ-1 Николай Данилов – в прошлом году оформили рационализаторское предложение – изменение конструкции водоохлаждаемого напыльника и изготовление в НПР.
Предварительно просчитанная сумма экономического эффекта – о-о-очень круглая, особенно если иметь в виду все шесть конвертеров. До внедрения этого предложения дело еще не дошло, но разрабатывается необходимая документация на проектирование и изготовление напыльника в НПР.  
 
С тощим дешевле
Николай Данилов рассказывает про другое рационализаторское предложение – замену коксового орешка, завозимого с материка, на уголь тощий Кайерканского угольного разреза. Оба этих материала могут применяться для восполнения дефицита тепла при конвертировании медно-никелевых штейнов. Только с коксовым орешком процесс более дорогой, а с нашим углем – дешевле.
Соавторами рацпредложения стали начальник цеха Сергей Логинов, главный инженер Федор Костюкович, начальник ПУ-1 Николай Данилов и сменный мастер Евгений Шуганов. Как всегда бывает в подобных случаях, кто-то подал идею, кто-то предложил попробовать, превращать теорию в практику выпало Николаю Данилову.
– Николай Валериевич, на какой стадии внедрения это предложение?
– После проведения опытно-промышленных испытаний и полученных положительных результатов данное предложение внедрено в производство, – отвечает на вопрос Николай Данилов.
– Изначально в технологии был заложен коксовый орешек. Выходит, рационализаторы придумывают то, до чего не додумались технологи-металлурги прошлых лет?
– Металлурги прошлых лет – это самые сильные наши учителя, которые запустили завод, отработали технологию. Просто тогда стояли другие задачи. Это жизнь и наша работа заставляет развиваться и придумывать новые предложения с перспективой на будущее. Сегодня мы стараемся максимально повлиять на снижение себестоимости готовой продукции.
– Какова разница в стоимости этих материалов?
– Закупочная цена коксового орешка, если мне не изменяет память, около 15 тысяч рублей за тонну, а уголь с Кайерканского угольного разреза стоит в пределах 400 рублей за тонну. За месяц при производстве файнштейна используется около 150–180 тонн. Вот вам и разница: два миллиона рублей или семьдесят тысяч.
– Потребитель всегда хочет дешевле. А по качеству наш уголь не хуже?
– У него схожие физико-химические характеристики. Мы провели опытно-промышленные испытания, они прошли успешно. Есть свои плюсы и минусы, но заменить можно. По истечении года просчитаем полный экономический эффект по замене коксового орешка.
– Как готовились к проведению испытаний?
– Опытно-промышленные испытания проводились совместно с ЦИСП – центром инженерного сопровождения производства лаборатории пирометаллургии медно-никелевого производства в лице инженера-технолога Светланы Анапольской. Вместе с ней составили программу испытаний и провели их сопровождение на производстве.
– Сколько рационализаторских предложений было разработано коллективом вашего цеха?
– Каждый цех завода ежегодно участвует в смотре-конкурсе рационализаторской деятельности. На прошлой неделе ПЦ-2 получил диплом за первое место по итогам 2013-го. В прошлом году от нашего цеха подано 14 рационализаторских предложений. Слово “инженер” – от латинского ingenium – “способность”, “изобретательность”, “специалист”, “создатель”. Диплом – заслуга главного инженера цеха Федора Костюковича, соответствующего должности и слову “инженер”, и, конечно же, нельзя не отметить особый вклад коллектива плавильного цеха №2.
0

Читайте также в этом номере:

Очень важная деталь (Татьяна РЫЧКОВА)
Чем глубже, тем интереснее (Татьяна РЫЧКОВА)
Мало не покажут (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В “Арене” всегда лето (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Как это было, как совпало (Лариса МИХАЙЛОВА)
Мужская радость (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Своя поляна (Татьяна РЫЧКОВА)
По старой традиции (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск