Кто не хочет добровольно, возмещает через суд
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
8 апреля 2013 года, 13:38 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В марте в управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска для защиты своих прав обратилось 334 гражданина. Из них 21 предприниматель, которым потребовалось разъяснение о практике применения действующего законодательства, и 313 потребителей с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества.
Больше всего претензий – 219 – оказалось у жителей Центрального района. Талнахцы обращались в управление потребительского рынка 72 раза, кайерканцы – 43. На приеме у специалистов проведена работа по 120 обращениям, даны консультации на 214 устных обращений граждан. В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 917,6 тысячи рублей. Кроме того, в марте потребителям оказана помощь в составлении 14 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров, сроков работ (оказания услуг), а также на некачественно сделанную работу. Мировые судьи рассмотрели три исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 187,9 тысячи рублей. За нарушение прав потребителей, за несоблюдение в добровольном порядке их требований суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 62,6 тысячи рублей. Специалисты отдела по защите прав потребителей консультируют граждан, помогают в составлении претензий и исковых заявлений бесплатно. Информацию о деятельности управления по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте www.upriu.ru. |
0 | Твитнуть |