Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Летит вперед наш тепловоз
ИНИЦИАТИВЫ
7 августа 2014 года, 13:29
Фото: Артур КАЛАБЕКОВ
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Накануне Дня железнодорожника представители молодежных организаций Норильска провели акцию в стиле флешмоб. Так они поздравили работников Норильской железной дороги с профессиональным праздником.
Водители, которые в тот день проезжали по улице Вокзальной, наверняка обратили внимание на ребят, гордо размахивавших российским флагом у памятника Норильской железной дороге – локомотива, встроенного в здание НЖД. А все, кто пожелал остановиться или присоединиться к участникам, еще и получили памятные сувениры. Таким способом молодежь города, активисты местного отделения партии “Единая Россия” и члены Общероссийского народного фронта поздравили горожан и сотрудников НЖД с профессиональным праздником.
Норильская железная дорога является одним из самых необычных объектов железнодорожного транспорта в общемировом масштабе. Это “дорога жизни”, благодаря которой создавался Норильский промрайон. Ее строительство началось в августе 1935 года – тогда были уложены первые метры рельсового пути узкоколейной железнодорожной линии. Ее протяженность составила всего 14 километров.
Новая дорога
Сегодня это уже совсем другая линия. В последние годы в рамках долгосрочной программы модернизации Норильская железная дорога активно переходила на современные системы управления и безопасности движения. Это касается в первую очередь ввода в эксплуатацию микропроцессорных систем сигнализации, централизации и блокировки движения. Так, например, пару лет назад компьютерная система станции Кайеркан замкнула на себе управление железнодорожными постами Алыкель, Разрез, Каларгон, удаленными стрелочными переводами Далдыкан и Амбарная. Людей на этих пунктах теперь нет, а управление и перевод стрелок осуществляется движением компьютерной мыши с пульта в Кайеркане.
Еще не так давно на НЖД активно действовала устаревшая жезловая система управления движением. Это когда участники движения – стрелочники, машинисты, дежурные постов централизации – передавали друг другу из рук в руки самый настоящий металлический жезл-пропуск как уведомление, что движение разрешено. Совсем другое дело – микропроцессорная система управления. Вся ситуация на дороге теперь отображается на мониторах. Схематические изображения железнодорожных систем позволяют диспетчеру переводить стрелки, открывать или закрывать светофоры, отслеживать маршруты движения составов, их количество и местонахождение. Как говорят железнодорожники, автоматизация управления движением – это новая страница истории НЖД.
Митинг в Норильске по поводу прибытия из Дудинки первого железнодорожного состава. Май 1937 г.
0

Читайте также в этом номере:

Принципы прямого выбора (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Металлы идут хорошо (Виктор ЦАРЕВ)
Детям открывают двери (Евгения СТОРОЖКО)
Край протягивает руку помощи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Совет прошел по Енисею (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Сколько вешать в тоннах (Лариса ФЕДИШИНА)
Банк по конкурсу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Самое красочное лето (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Спасти красоту (Мария РОДИОНОВА, ведущий специалист по связям с общественностью ФГБУ “Заповедники Таймыра”)
Умныи под гору идет (Татьяна РЫЧКОВА)
Делай всегда красиво (Александра СОРОКИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск