Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Новая история моста
Специальный репортаж
12 июля 2011 года, 17:09
Фото: Илья ЗИМА
Текст: Ольга Литвиненко
В Норильске завершена реконструкция исторического моста  через реку Амбарную. Корреспондентам “ЗВ” рассказали  о том, как все происходило, и показали результат строители  ремонтно-строительного треста ПО “Норильскремонт”  ООО “Норильскникельремонт”.
Для тех, кто плохо знаком с историей нашего города: деревянный мост через Амбарную был введен в эксплуатацию в 1937 году. В 1992-м по инициативе руководства Норильской железной дороги мост с отрезком старой узкоколейной железной дороги отреставрировали и установили на нем паровоз  Гр-247, аналогичный тем, что ходили по промышленным узкоколейкам во время начала строительства комбината. Так возник мемориал первостроителям-железнодорожникам Норильска.
Идея реконструкции моста возникла летом  2010-го. За 73 года  он уже заметно деформировался и в любой момент мог обрушиться. Специалисты Заполярного филиала обследовали конструкцию и сделали вывод, что  восстановить ее невозможно. Было решено полностью демонтировать мост и возвести на его месте новый.
Исполнителем заказа ЗФ стала подрядная орга- низация – ремонтно-строительный трест ПО “Норильскремонт” ООО “Норильскникельремонт”.
Соответствует оригиналу
К работе приступили в апреле этого года.
– Демонтаж шел полтора месяца, – рассказал “ЗВ” начальник 62-го участка ремонтно-строительного треста Дмитрий Ивденко. –  Были изготовлены три основные части моста – центральная и два боковых пролета. Все элементы сделаны из дерева, мост собран по старым чертежам, разработанным институтом “Норильскпроект”. То есть сооружение  полностью соответствует историческому оригиналу.
Возведение нового моста началось в середине мая. Сначала смонтировали на двух опорах центральный пролет весом почти 30 тонн. Для этого пришлось использовать два крана – железнодорожный (так как конструкцию привезли в полувагонах по железной дороге) и 150-тонный автокран Liebherr. Потом к центральной части моста присоединили боковые. Может показаться, что дело это несложное:  раз-два – и собрал, как конструктор “Лего”.
– На самом деле работа была долгая, тяжелая и кропотливая, – говорит Дмитрий Ивденко. – Надо было все аккуратно и ровно подогнать, выверить все отметки, плоскости и горизонт. Сложность была даже в том, чтобы ничего не уронить в реку, здесь же очень крутой откос. Кроме того, необходимо было откопать и демонтировать старые части моста и установить новые, выверить отметки, глубину и ширину котлована, засыпать. А там не просто грунт, а грунт илистый. То есть сама разработка была нелегкой. В среднем на строительстве работали по 10 человек в сутки, круглосуточно в три смены.
По плану закончить  возведение моста и благоустройство площадки вокруг насыпи с паровозом-памятником строители “Норильскремонта” должны были к Дню металлурга и Дню города. Но успели раньше. Дмитрий Ивденко отмечает, что это не получилось бы без слаженного взаимодействия внутри подразделения.  
– Наше руководство тут постоянно присутствовало и во всем нам помогало, – говорит он. – Главный инженер объединения Михаил Зобнев и заместитель управляющего РСТ Дмитрий Симончук решали вопросы выделения техники, контролировали весь процесс реконструкции и строительства, каждый день находились здесь ничуть не меньше нас. Техническое соответствие проекту проверял непосредственно главный механик Заполярного филиала Владимир Сушко. Смотрел, как идет работа, и по ходу вносил корректировки. В любой момент и в любых вопросах, касающихся реконструкции моста, нам оказывал помощь генеральный директор “Норильскникельремонта” Олег Вейде. В итоге мы совместными усилиями вернули городу одну из его исторических достопримечательностей.
Строители сделали горожанам хороший подарок. Но в ответ просят обращаться с мостом бережно и не портить его “памятными” надписями.
Выносливая лиственница
Корреспонденты “ЗВ” побывали у реки Амбарной, когда строители “Норильскремонта” уже заканчивали здесь обустройство смотровой площадки.
– Теперь к мосту и паровозу можно свободно подъехать на машине, остановиться, по лестнице подняться к памятнику, сфотографироваться или просто посмотреть, – рассказывают строители.
Дмитрий Ивденко говорит, что мост был интересным объектом для работы.
– С деревянными конструкциями нам уже редко приходится сталкиваться, – поясняет он. – Сейчас наши материалы в основном бетон, кирпич, железобетон, металлические элементы. Так что было интересно даже чисто технологически: как это могли выполнить раньше? К тому же мы работали с самой современной техникой, а в 30-е годы прошлого века все строили вручную. Это, конечно, не может не удивлять.
Несмотря на то что когда-то мост возводили вручную, он был сделан на совесть. И из добротной древесины. А разрушаться стал вовсе не от того, что прогнил, как считают многие обыватели.
– Когда мы пилили старый мост, там не было ни одного гнилого бревна. Они все были ходовые, – делится своим впечатлением плотник  62-го участка ремонтно-строительного треста ПО “Норильскремонт” Сергей Чернов. – Мост сам по себе не рассыпался на части – деформацию дал металл. От сезонного перепада температур  его просто повело. Тем более что по центру опор стоял 28-тонный паровоз. А мост был хороший, простоял не один десяток лет, и дерево (в основном лиственница) – чистое, с пропиткой миллиметров шестьдесят. Оно вообще не горело, то есть горело только по стволу. Тем не менее восстановить мост не представлялось возможным. Он был тяжелее нового раза в два. В нем использовался “кругляк” лиственницы, а это почти что металл. Брус “двухсотка”, который использован в новой конструкции, легче.
На вопрос, как долго простоит новый мост и сможет ли конкурировать по долгожительству с предыдущим, Сергей Чернов ответил:
– Хорошо, что у нас нет таких проблем, как на материке, – жуков-короедов и прочих древесных “грызунов”. Центральный, основной пролет моста весит около 30 тонн. Ту осадку, которую он мог дать, он уже дал. Сейчас мы его выровняли, стянули стяжками. Ничего ему не будет, простоит достаточно долго.
Новый мост легче прежнего: центральный пролет весит всего 30 тонн
Просьба к горожанам одна – сохранить памятник в чистоте и порядке
0

Читайте также в этом номере:

За движение по правилам (Александр СЕМЧЕНКОВ, Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск