О пользе корпоративного обучения
КОНФЕРЕНЦИИ
3 апреля 2012 года, 14:28 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Марина БУШУЕВА
|
В Норильске прошла конференция “Современные подходы к профессиональному обучению”, посвященная пятилетнему юбилею Корпоративного университета “Норильский никель”.
В форуме приняли участие руководители и специалисты отделов по работе с персоналом предприятий группы “Норильский никель”, представители Кольской ГМК, руководители Кольского центра развития персонала, образовательных учреждений города, представители центра занятости Норильска и территориального органа Ростехнадзора, а также руководители и специалисты Корпоративного университета “Норильский никель”. Со свежими идеями Собравшиеся обсудили пути повышения эффективности и перспективы развития системы профессионального обучения, обменялись опытом по внедрению инновационных форм подготовки персонала. Заведующий кафедрой бухгалтерского учета и финансов Норильского индустриального института Григорий Рогальский рассказал о проблемах на рынке труда в России, и в Норильске в частности, об основных путях выхода из кризиса. В их числе он назвал эффективное управление миграцией и вовлечение экономически неэффективного населения. Ощутимую пользу в этом может оказать именно корпоративное образование. – Обучаясь только на своем предприятии, невозможно понять тенденции и проблемы в масштабе всей компании. Пройдя же обучение в Корпоративном университете, люди приходят на завод уже другие, со свежими мыслями, идеями, они более ответственно относятся к тем задачам, которые перед ними поставило предприятие, – уверена начальник бюро подготовки персонала Надеждинского металлургического завода Любовь Ишутина. За пять лет в Корпоративном университете обучилось свыше 108 тысяч человек по 338 профессиям. Со школьной скамьи Начальник отдела по работе с целевыми группами персонала управления внутренних коммуникаций ЗФ Юрий Фомин рассказал о проекте “Норникельклассы” с точки зрения решения вопросов формирования кадрового ресурса компании. Впервые такие классы были открыты в Норильске на базе трех учебных заведений, однако прижился проект только в школе №42. В прошлом году его решили продолжить, в том числе за пределами Норильска – в пяти городах Красноярского края. – Не так давно к нам с экскурсией приезжали ребята из “норникельклассов” Красноярья. Вначале они были в шоке от города, индустриальных пейзажей и отсутствия зелени. Но, побывав на предприятиях, пообщавшись с рабочими, они уезжали отсюда уже совсем с другим настроением, с желанием вернуться и работать в Норильске, – отметил Юрий Фомин. Для учащихся, посещающих специализированные классы, проводят экскурсии по предприятиям “Норильского никеля”, дают углубленные знания по профильным предметам. В этом году упор сделан на физику, так как преподаватели Норильского индустриального института отмечают низкий уровень абитуриентов именно в этом направлении. Кроме того, с помощью специалистов Корпоративного университета был разработан учебный курс, в рамках которого школьники узнают о том, что представляет собой компания “Норильский никель”. Во время своего доклада Юрий Фомин попросил руководство предприятий уделять больше внимания шефской работе, которая заключается не только в том, чтобы перевести на счет учебного заведения определенную сумму, но и в проведении экскурсий, классных часов, благодаря которым ребята узнают о комбинате изнутри. Виртуальная реальность Обучение горным профессиям на подземном полигоне стало темой выступления главного инженера Корпоративного университета Евгения Троицкого. Он отметил, 28 процентов бурильщиков и машинистов погрузочно-доставочных и самоходных машин на производстве ЗФ находятся в пенсионном возрасте. В это же время за последние годы значительно увеличился процент рабочих до 25 лет. Все это привело к тому, что к концу 2011 года потребность в квалифицированных кадрах выросла более чем на 30 процентов. В данном случае решение кадровой проблемы специалисты видят в обучении молодежи. Оно состоит из трех этапов: теоретической подготовки, производственного обучения и стажировки на предприятии под руководством опытного наставника. На базе рудника “Ангидрит” ведется строительство учебного полигона, где молодые рабочие смогут обучаться всем видам подземных работ на специальных тренажерах и учебной технике. – Вопрос состоит в том, чтобы повысить качество подготовки, чтобы ребята, приходя после обучения в Корпоративном университете на рабочее место, имели гораздо больше навыков, чем сейчас. На учебно-производственной базе находится настоящая буровая установка, к ней можно подключить электричество и воду, однако здесь нечего бурить, а учебный полигон позволит продемонстрировать весь цикл и отработать приемы и навыки бурения. Специально для этого там будут оборудованы камеры для бурения, – рассказал Евгений Троицкий. Работе на ПДМ или бурильной установке будет предшествовать обучение на тренажерах-симуляторах, которые представляют собой современную функциональную компьютерную игру с полным погружением в виртуальную реальность. Например, в кабине симулятора ПДМ обучающийся слышит гул автомобильного двигателя, чувствует тряску, видит осыпающуюся руду. Все как наяву. Тем временем машина фиксирует каждое движение испытуемого и сообщает, какие правила эксплуатации или техники безопасности он нарушил. Несомненный плюс в работе на симуляторе: руда не разрушается, топливо не тратится и риск получить производственную травму отсутствует. – С этого года поставляем в Заполярный филиал не только рабочую технику, но и тренажеры-симуляторы для обучения операторов самоходных буровых установок, – отметил Сергей Кисляк, руководитель Норильского филиала ЗАО “Атлас Копко”. Прокатиться с ветерком Пока же обучение ведется на учебно-производственной базе, куда отправились все желающие участники конференции после пленарного заседания. – Как технарь, не умеющий работать с людьми, никогда не станет управленцем, так и менеджер, не знающий производства, вряд ли построит карьеру в Заполярном филиале, – отметил проректор НИИ Михаил Маркеев. Учебно-производственная база – место, где стоит побывать каждому, чья жизнь связана с “Норильским никелем”. Хотя бы из любопытства, чтобы увидеть, как добывают руду, – ведь возможность спуститься на подземные горизонты выпадает не каждому. На улице нас встречает пэдээмка – под землей эта машина сгружает ковшом руду, здесь же – снег. Далее идем в сварочную мастерскую – гордость мастеров учебной базы. Именно здесь обучились 90 процентов всех сварщиков комбината. И сегодня все 12 кабин заняты. В группе, на удивление, две женщины. – Узнала, что в Норильске требуются сварщики, и приехала сюда. Сейчас окончу обучение и сразу выхожу на работу. Сама из Подмосковья. Там работала швеей, а сварочный аппарат впервые в руки взяла здесь. Пока нравится, – рассказывает Елена Лебедева. Далее смотрим тренажер по установке арочной клети, газораспределительную установку, но наибольший интерес вызывает новенькая бурильная установка. Всем желающим предлагают прокатиться в кабине вместе с водителем. Сотрудницы Заполярной строительной компании Анна и Юлия уже бывали под землей, видели, как работает техника, но возможность прокатиться в кабине вместе с бурильщиком им выпала впервые. Женщины, конечно, не отказались. – Очень интересно! Думаю даже поменять профессию и обучиться бурению шпуров, – улыбается специалист по кадрам ЗСК Анна Насонова. – А если серьезно, то, конечно, было очень интересно увидеть наяву, как работает техника. И вообще, экскурсия на учебно-производственную базу просто необходима нам как людям, которые отправляют сотрудников на обучение в Корпоративный университет. |
0 | Твитнуть |