Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
От января до января
Мнение эксперта
22 января 2015 года, 14:25
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Олег ЛОЕВСКИЙ
Олег ЛОЕВСКИЙ, театральный деятель, киносценарист, драматург, куратор режиссерских лабораторий, основатель и художественный директор фестиваля “Реальный театр”
– Театральные лаборатории – это разведка современной драматургии, до которой у театров, как правило, не доходят руки. То же можно сказать и о молодых режиссерах: их до поры до времени мало знают. Знакомство происходит на фестивалях и лабораториях. Как итог – в театре появляются новые постановки. Для театра лаборатория – важный внутренний тренинг, дающий плоды в последующей жизни. Раньше я отдавал предпочтение фестивалям. У меня и сейчас есть “Реальный театр”, самый старый фестиваль в России, в этом году ему исполнится 25 лет – это большой срок. Мне нравилось искать результат – хорошие спектакли – и делиться ими. Теперь отдаю предпочтение процессу. Люблю оба занятия и ради них провожу в самолетах по 40 часов в месяц.
Идея проведения лабораторий – опыт разных людей и театров. Я собрал все в некий модуль, который действует уже и без меня. Есть лаборатории Александра Вислова, Павла Руднева. Сейчас этой болезнью стали болеть и за рубежом. Заказана лаборатория в Эстонии. Ведутся переговоры с Италией. Есть предложение от болгар.
Из Норильска полечу в Индию. Потом в Эстонию, где два года возглавлял театр “Свободная сцена”. Это театр без труппы. Еду смотреть работу немецкого режиссера Мерца, которую запустил как эксперт и руководитель театра.
Скоро будет лаборатория в малых городах, которую мы делаем с Театром наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова.
Расписание составлено на весь год, до января следующего, когда я в очередной раз приеду в Норильск.
Главным критерием успешности лаборатории считаю прежде всего актерские работы. Все остальное варьируется.
Во время обсуждения этой “Полярки” с артистами прозвучало, что они открыли в своих коллегах новое для себя. Это значит, что третья лаборатория в Норильске достигла своей цели.
Открытием для меня стала замечательная Маша Нестрян в “Ксении Петербуржской”. Понравился исполнитель роли Гены в эскизе “ХорХарона” Степан Мамойкин. У него получился образ тонкого, трепетного человека.
Запомнились замечательные клоунессы Нина Валенская и Лариса Потехина в “Двух дамочках”.
Если Сергей Ребрий настоящий артист – за ним нескучно наблюдать, когда он даже просто сидит в эскизе Дмитрия Егорова “В сапоге у бабки играл фокстрот”.
Показался потенциально интересным новый артист Женя Нестеров в роли восьмилетнего мальчика в том же эскизе.
Что касается эскизов, то все пять удачны.
“Фиолетовые облака”, сделанные молодым режиссером Володей Смирновым, просто надо играть завтра. Я бы оставил в репертуаре театра “Двух дамочек” Анны Бабановой. “Ксению Петербуржскую” Алексея Логачева. Надо играть эскиз Дмитрия Егорова. Стал очень хорошей разведкой “ХорХарона” Тимура Файрузова.
Главное, что я для себя отметил, – труппа находится в рабочей форме. Мне довелось видеть столько убитых театров, где артист скучает уже в момент выхода на сцену… Артисту скучно – и залу тоже. Здесь этого нет, и в этом заслуга и работающих в театре двух режиссеров, и дирекции, и артистов.
 
По итогам третьей “Полярки” режиссеры Алексей Логачев и Дмитрий Егоров получили (и приняли) предложение о дальнейшем сотрудничестве с Норильским Заполярным театром драмы.
В первом полугодии на малой сцене состоятся премьеры спектакля “Фиолетовые облака” Анжелики Четверговой в постановке Владимира Смирнова и “Двух дамочек в сторону севера” Пьера Нотта режиссера Анны Бабановой.
13 февраля пройдет открытый и последний показ режиссерского эскиза Алексея Логачева “Святая блаженная Ксения Петербуржская в житии” по пьесе Вадима Леванова. Эту работу особенно высоко оценили зрители “Полярки”.

0

Читайте также в этом номере:

Старт дан (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Обыкновенное чудо (Татьяна РЫЧКОВА)
Запаслись прочностью (Виктор ЦАРЕВ)
Были желтые, будут синие (Марина БУШУЕВА)
Делай взнос (Лариса ФЕДИШИНА)
Вся надежда на эмоции (Валентина ВАЧАЕВА)
Идут тренировки (Татьяна РЫЧКОВА)
Восемь победителей (Лариса МИХАЙЛОВА)
Спасибо за сына (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Поиск затянулся (Екатерина БАРКОВА)
Распишись за ребенка (Екатерина БАРКОВА)
Блондинки всегда в моде (Марина БУШУЕВА)
Рядом с Мастером (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск