От января до января
Мнение эксперта
22 января 2015 года, 14:25 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Олег ЛОЕВСКИЙ
|
Олег ЛОЕВСКИЙ, театральный деятель, киносценарист, драматург, куратор режиссерских лабораторий, основатель и художественный директор фестиваля “Реальный театр”
– Театральные лаборатории – это разведка современной драматургии, до которой у театров, как правило, не доходят руки. То же можно сказать и о молодых режиссерах: их до поры до времени мало знают. Знакомство происходит на фестивалях и лабораториях. Как итог – в театре появляются новые постановки. Для театра лаборатория – важный внутренний тренинг, дающий плоды в последующей жизни. Раньше я отдавал предпочтение фестивалям. У меня и сейчас есть “Реальный театр”, самый старый фестиваль в России, в этом году ему исполнится 25 лет – это большой срок. Мне нравилось искать результат – хорошие спектакли – и делиться ими. Теперь отдаю предпочтение процессу. Люблю оба занятия и ради них провожу в самолетах по 40 часов в месяц. Идея проведения лабораторий – опыт разных людей и театров. Я собрал все в некий модуль, который действует уже и без меня. Есть лаборатории Александра Вислова, Павла Руднева. Сейчас этой болезнью стали болеть и за рубежом. Заказана лаборатория в Эстонии. Ведутся переговоры с Италией. Есть предложение от болгар. Из Норильска полечу в Индию. Потом в Эстонию, где два года возглавлял театр “Свободная сцена”. Это театр без труппы. Еду смотреть работу немецкого режиссера Мерца, которую запустил как эксперт и руководитель театра. Скоро будет лаборатория в малых городах, которую мы делаем с Театром наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова. Расписание составлено на весь год, до января следующего, когда я в очередной раз приеду в Норильск. Главным критерием успешности лаборатории считаю прежде всего актерские работы. Все остальное варьируется. Во время обсуждения этой “Полярки” с артистами прозвучало, что они открыли в своих коллегах новое для себя. Это значит, что третья лаборатория в Норильске достигла своей цели. Открытием для меня стала замечательная Маша Нестрян в “Ксении Петербуржской”. Понравился исполнитель роли Гены в эскизе “ХорХарона” Степан Мамойкин. У него получился образ тонкого, трепетного человека. Запомнились замечательные клоунессы Нина Валенская и Лариса Потехина в “Двух дамочках”. Если Сергей Ребрий настоящий артист – за ним нескучно наблюдать, когда он даже просто сидит в эскизе Дмитрия Егорова “В сапоге у бабки играл фокстрот”. Показался потенциально интересным новый артист Женя Нестеров в роли восьмилетнего мальчика в том же эскизе. Что касается эскизов, то все пять удачны. “Фиолетовые облака”, сделанные молодым режиссером Володей Смирновым, просто надо играть завтра. Я бы оставил в репертуаре театра “Двух дамочек” Анны Бабановой. “Ксению Петербуржскую” Алексея Логачева. Надо играть эскиз Дмитрия Егорова. Стал очень хорошей разведкой “ХорХарона” Тимура Файрузова. Главное, что я для себя отметил, – труппа находится в рабочей форме. Мне довелось видеть столько убитых театров, где артист скучает уже в момент выхода на сцену… Артисту скучно – и залу тоже. Здесь этого нет, и в этом заслуга и работающих в театре двух режиссеров, и дирекции, и артистов. По итогам третьей “Полярки” режиссеры Алексей Логачев и Дмитрий Егоров получили (и приняли) предложение о дальнейшем сотрудничестве с Норильским Заполярным театром драмы. В первом полугодии на малой сцене состоятся премьеры спектакля “Фиолетовые облака” Анжелики Четверговой в постановке Владимира Смирнова и “Двух дамочек в сторону севера” Пьера Нотта режиссера Анны Бабановой. 13 февраля пройдет открытый и последний показ режиссерского эскиза Алексея Логачева “Святая блаженная Ксения Петербуржская в житии” по пьесе Вадима Леванова. Эту работу особенно высоко оценили зрители “Полярки”. |
0 | Твитнуть |