Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Передвижная АЗС
РЕПОРТЕР ИДЕТ ПО ПРОМПЛОЩАДКЕ
28 марта 2012 года, 16:29
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Природа не терпит пустоты. Топливные баки подземной дизельной техники тоже. Чтобы погрузочно-доставочные машины, самоходные буровые установки и другая техника могли передвигаться по подземным выработкам, их нужно заправлять. Чем и занимается на руднике “Заполярный” вот уже более десяти лет водитель подземного заправщика Роман ГУСЕВ.
Рудник “Заполярный” уникален не только высоким содержанием платиноидов в руде, но и тем, что его подземные выработки расположены над уровнем моря. Под землей, но выше труб никелевого и медного заводов. В недрах горы Шмидтихи. Самый нижний горизонт рудника с водоотливом расположен на отметке +45, самая высокая подземная выработка –  на горизонте +252. Еще одно отличие “Заполярного” от рудников правобережья –  тяжелую подземную технику не надо опускать в шахты в скипах, она может заезжать в подземные лабиринты с поверхности своим ходом. В карьер “Медвежий ручей” рудника “Заполярный”  из шахты выходят две штольни – автотранспортный портал и конвейерный уклон. Именно по ним заезжают в подземные лабиринты пэдээмки и самоходные буровые, подземные автобусы и бетономешалки. Заезжают под землю, чтобы выехать на поверхность через несколько лет, когда ресурс техники будет выработан. Водитель подземного заправщика Роман Гусев выезжает из царства темноты на белый свет каждый день. Выезжает, чтобы, заправив топливные баки заправщика, вернуться в переплетение подземных дорог. Дизельного топлива, которое он везет, хватит приблизительно на сутки работы. Прокладывая маршрут от забоя к забою, Роман будет заправлять самоходную дизельную технику.
–  Сегодня за смену заправил девять машин, –  говорит он. –  И пэдээмки, и буровые, и кровлеоборщики.
Роман Гусев –  коренной норильчанин, а на руднике “Заполярный” работает более двадцати лет, придя сюда сразу после службы в армии.
–  Хороший горняк, –  говорит о нем мастер подземного участка подготовки производства Игорь Онищенко.
Баки заправщика Normet вмещают четыре тысячи литров дизельного топлива. В карьер “Медвежий ручей” к автотранспортному порталу подъехал обыкновенный “поверхностный” заправщик – СуперМАЗ с цистерной. Роман Гусев забирается на заправочные емкости своего заправщика, а Игорь Онищенко подает ему заправочный пистолет. Топливные насосы СуперМАЗа дают хороший напор, и вся процедура занимает минут двадцать.
–  Ну, мы поехали! –  прощается с журналистами Игорь Онищенко. –  Под землей работы много. Кроме заправки подземного транспорта наш участок занимается доставкой различных материалов, навеской защитной сетки в выработках, нанесением торкрет-бетона, поддержанием трасс движения самоходного дизельного оборудования. Без дела не сидим.
0

Читайте также в этом номере:

На земле как под землей (Екатерина СТЕПАНОВА)
Сажай деревья на Севере! (Татьяна РЫЧКОВА)
Иди и плати (Лариса ФЕДИШИНА)
Прерванный бой (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск