Порядок на своей планете
ГОД ВОЛОНТЕРА В РОССИИ
![]() |
24 мая 2018 года, 15:03 Фото: Владислав ШУКШИН Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
Экологический марафон “Норникеля” выходит за периметр компании. Инициативные группы, некоммерческие организации и отдельные активные горожане могут подключиться к акции “ПонесЛось!” и вместе с командами марафонцев менять мир к лучшему.
В Норильске дан старт третьему экологическому марафону “ПонесЛось!”. Подобные мероприятия прошли во всех городах, где работают подразделения компании. От общего к частному Можно сказать, что приводить в порядок свою планету становится традиционным занятием сотрудников “Норникеля”. В глобальном смысле речь идет о модернизации производственных мощностей компании, заботе о заповедных территориях и развитии городов, где работает “Норникель”. В решение стратегических задач компания активно вовлекает волонтеров, готовых сделать что-то полезное в своем дворе, на предприятии, загородной базе отдыха, и помогает им в реализации лучших идей. Одной из самых успешных инициатив является программа корпоративного волонтерства “Комбинат добра”, который, в свою очередь, инициировал масштабный экологический марафон. Впервые он прошел в Норильске, Мончегорске и Москве в 2016 году. Норильчане тогда решили высаживать кустарники и сеять траву в сквере стадиона “Заполярник”. И начали… с изучения истории строительства и развития этого спортивного сооружения. Клуб исследователей Таймыра подготовил тематическую стендовую выставку. Два исторических момента соединились – и “ПонесЛось!”. В экологической акции приняли участие работники 21 подразделения “Норникеля”, 12 городских и общественных организаций. В сквере стадиона высадили 75 саженцев. Следующей весной, когда растаял снег, волонтеры вышли на “Заполярник” ухаживать за деревцами. К слову, в 2017-м в экомарафоне участвовали 150 добровольцев из 27 подразделений компании, 26 организаций-партнеров. Они провели порядка 40 мероприятий, направленных на охрану природы и обустройство городской среды. В экомарафоне-2018 участвуют 43 команды, объединяющие в городах присутствия компании почти 400 человек. – Мы возлагаем большие надежды на экологический марафон нынешнего года, – сказала Елена Крючкова, главный менеджер управления благотворительных программ департамента социальной политики “Норникеля”. – Командам предстоит пройти непростой путь. Они поучатся блогерству, опробуют СММ-технологии – маркетинг в социальных сетях, будут создавать экологические проекты. Напишут собственные волонтерские истории на основе своего опыта, наработок коллег, опыта некоммерческих организаций своих городов. Лучшие войдут в сценарий спектакля, который будет поставлен в Красноярске, городе будущей Универсиады. Помогать командам будет актер Андрей Ургант. – Экологическое волонтерство – это прежде всего самоуважение, – подключился к разговору известный петербургский актер, телеведущий и благотворитель. – Дело не в том, чтобы не бросить окурок или фантик мимо урны, а в общем отношении к окружающей среде, к месту, где ты живешь, как к личной собственности. Это мой город, мой проспект, мой дом, моя семья. Это защита моего пространства. Андрей Ургант давно и успешно занимается благотворительностью, он опекает несколько детских домов. Организует для ребят фестивали, конкурсы, развлекательные поездки. И в этом Андрею Львовичу помогают частные лица и организации. Свою миссию в акции “ПонесЛось!” Ургант определяет так: – Если я смогу передать энергию, какие-то знания ребятам, которые сегодня вышли на старт экологического марафона, буду считать свою задачу выполненной. Уверен, что наши цели совпадают. Я с радостью поехал в Норильск, восхищен этим городом, его людьми и отношением ко мне. Больше и лучше В городах, где расположены предприятия “Норникеля”, – сотни корпоративных волонтеров. Работают клубы развития добровольчества, участники этих общественных формирований уже сами реализуют проекты в экологии, социальной сфере. Компания оказывает грантовую поддержку идеям, которые помогают развивать корпоративные ценности. По словам Елены Крючковой, акции, подобные марафону “ПонесЛось!”, позволяют выстроить связи между компанией, сотрудниками и городским сообществом. – Мы открыты к партнерству, к диалогу. У инициативных групп, некоммерческих организаций и отдельных активных норильчан есть возможность подключиться к нашим проектам и вместе с командами марафонцев менять мир к лучшему, – сообщила главный менеджер управления благотворительных программ департамента социальной политики ГМК. Как известно, в России 2018-й объявлен Годом добровольца и волонтера. – Более пяти процентов населения занимаются этой деятельностью. Мы надеемся, что в нынешнем году к движению добровольчества присоединится еще больше людей, – сказал Вадим Ковалев, первый исполнительный директор ассоциации менеджеров России. Говоря о развитии корпоративного волонтерства, эксперт отметил: компания “Норникель”, безусловно, один из лидеров в этой сфере. А экологическая акция “ПонесЛось!”, по убеждению Вадима Ковалева, все больше овладевает массами и становится площадкой для продвижения корпоративного волонтерства в нашей стране. В Норильске на старт экомарафона вышли 20 команд: “Корюшка”, “Зеленые шнурки”, “Полярная сова”, “Распогодилось”, “Бронзовые устрицы” и другие. Команда Курейской ГЭС присоединилась дистанционно. Очники под руководством опытных наставников провели тренинг, выработали сов-местные идеи, которые, по мнению участников, могут принести пользу и городу, и его жителям. Впереди у марафонцев много интересных событий. Ближайшее – квест “Настройся на эковолну” – состоится в июне. Участвовать в акции смогут все норильчане. ЦИФРЫ Около 100 норильчан из 21 подразделения компании, 12 городских и общественных организаций участвовали в первом экологическом марафоне “ПонесЛось!”. Для посадки заготовили 75 кустов ивы и привезли на стадион “Заполярник” почти 35 кубов земли. В 2017 году на старт экомарафона вышли 150 норильских волонтеров из 27 подразделений ГМК, 26 организаций-партнеров. Они провели порядка 40 акций. Экомарафон-2018 объединил 43 команды, 398 участников во всех городах присутствия компании. Приключения волонтеров только начинаются. ФАКТ В 2017 году “Норникель” стал победителем международного конкурса коммуникационных проектов Eventiada IPRA GWA. Экспертный совет ведущей премии в области PR вручил Гран-при экологическому марафону “ПонесЛось!”, реализованному компанией при поддержке Минприроды. |
0 | Твитнуть |