Золушка. Как много в этой сказке…
Достойно внимания
5 марта 2010 года, 12:07 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Старинная сказка на шварцевский лад – одна из самых любимых у нескольких поколений детей, которые рано или поздно взрослеют, но продолжают надеяться, что верности, благородству, умению любить – этим волшебным чувствам никогда не настанет конец.
Норильский Заполярный театр, памятуя о том, что для детей все надо делать лучше, чем для взрослых, пригласил поставить «Золушку» на своей сцене питерскую команду – режиссера Александра Исакова, художника Михаила Мокрова и балетмейстера Николая Реутова. В спектакле в одно действие заняты и лучшие актерские силы театра. Роль короля досталась заслуженному артисту России Сергею Ребрию. «Люблю с ним работать, – признается режиссер, – мне это интересно…» Сказочный Король, уверенный, что никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце справедливым, один из центральных персонажей в пьесе Щварца и знаменитом фильме конца 1940-х с незабываемым Эрастом Гариным. Милую Золушку и сказочного Принца, добравшихся в финале до самого счастья, в норильской версии играют словно созданные для этих ролей Юля Новикова и Денис Ганин. Как и полагается в сказке, в конце будут счастливы все жители сказочного королевства. Кроме старухи лесничихи и ее родных дочек Анны и Марианны. Но они, как сказал Король, сами виноваты. Связи связями, но надо и совесть иметь… Конечно, красавице Варваре Бабаянц непросто изображать рослую, суровую и хмурую Мачеху, но женщину с ядовитым характером (помните, что, съев ее родную сестру, отравился людоед) – получается просто блестяще. Постановщик обыкновенного театрального чуда Александр Исаков, не говоря уже о Михаиле Мокрове и Николае Реутове, хорошо знаком норильской публике. В 2007-м и 2009 годах он выпустил мольеровского «Скупого» и «Мистификатора» Гаручава и Хотяновского. – Режиссерская профессия – очень хорошая, когда репетируешь, – замечает питерский гость. – Но после того как спектакль выпущен, хуже профессии нет. Твое существование становится бессмысленным, так как спектакль начинает жить собственной жизнью и уже ничего от тебя не зависит. Вот и «Золушка» зажила собственной жизнью. Теперь все зависит от актеров и нас, зрителей. Детей и взрослых. |
0 | Твитнуть |