Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Часто ли вам попадаются некачественные продукты?
Главный вопрос
10 августа 2009 года, 14:40
Галина ЛЕБЕДЕВА, работник ТЭЦ-1:
– Если речь идет о продуктах, то, конечно, попадаются плохие – просроченные. Но я практически никогда не хожу менять их в магазин – откровенно говоря, мне жалко тратить время на такие походы и предъявления требований к продавцу.
Единственный раз, я припоминаю, купила сильно просроченную овсяную крупу и пошла в магазин менять ее – вернули без всяких разговоров. Но прошу учесть, я имела на руках чек, который беру в магазине всегда – это уже стало привычкой, и весьма полезной.
Мне очень хочется, чтобы в Норильске был один очень хороший магазин, где бы за товаром тщательно следили. Пусть бы это вообще был один хороший магазин на весь город, но такого уровня, как в столице. Мега-магазин, я бы сказала, чтобы и качество товара было на высоте, и ассортимент, и цена приемлемая.
 
Инна ВАРНАКОВА, руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Норильска:
– В основном ачинское молоко. Оно явно перемороженное. Или хранится неправильно. В пакете какая-то дрянь плавает… Я даже боюсь этого продукта. А вот норильское молоко покупать люблю, моя семья пьет его литрами. Что называется, дешево и сердито.
 
Сергей ШЕСТАКОВ, учащийся 9-го класса физико-математического лицея:
– Нас в школе на занятиях по экономике учат практике общения в торговле, поэтому я всегда смотрю, что беру. Если что-то вдруг оказывается не так, я теперь всегда знаю, как поступить и что делать. Например, потребовать у продавца сертификат на товар или лицензию на торговлю. Если отказывают, могу позвонить в департамент по защите прав потребителя или просто пригрозить звонком туда. Мы такие вещи отрабатываем даже на практических занятиях: специально ходим по магазинам и просим показать сертификат. Если не показывают – звоним в подразделение по защите прав потребителей. Иногда даже и звонить не надо, достаточно упоминания о намерении набрать этот номер. Так или иначе, ко всем приобретениям сейчас надо подходить тщательно, чему нас и учат.
 
Кристина ГАЛУШКО, студентка аграрного университета:
– Нам с мамой постоянно попадается что-нибудь некачественное. В том смысле, что такого товара вокруг слишком много, особенно среди продуктов, и попадается он очень часто. Чаще всего бывают просроченными молоко и молочные продукты, яйцо, масло. Мы с мамой в таком случае просто идем в магазин и возвращаем товар. Конечно, продавцы начинают упираться – мол, все в порядке или покажите чек, но мы-то уже научены горьким норильским опытом. Я приехала на каникулы с материка и ужаснулась, сравнив торговлю здесь и там. Во всех больших городах торговля стоит на качественно другом уровне, на порядок выше, да и качество самих товаров и продуктов совсем иное. А  нас здесь просто травят плохими продуктами за сумасшедшие деньги. Даже выбора не оставляют.
 
Константин ГРУЩАК, будущий мастер-строитель:
– Я, наверное, счастливый человек – мне ни разу не попадался плохой товар. Микроволновка, поломавшаяся через год после покупки, не в счет. Может быть, я плохо смотрю, что покупаю, поэтому пребываю в счастливом убеждении, что все у меня с покупками в порядке? Хотя нет, был у меня случай: пришлось возвращать колбасу в магазин. Но та была просто в таком состоянии, что не заметить ее явную «вчерашность» было невозможно. Потому, наверное, у меня ее в магазине и взяли без всяких разговоров и требований чека.
 
Геннадий НИКИТИН, норильчанин, по телефону из Красноярска:
– А давайте удивимся еще и ценам. Посмотрите, какие цены на продукты питания, например, в Красноярске и у нас. Сравниваем самые ходовые. Первая цифра – Красноярск, вторая – Норильск. Молоко 1 литр в тетрапакетах: 16,5 – 37–49 (а то и выше); куры: 90–100 – 130–140; масло растительное 1 литр: 37 – 70–90;  масло сливочное 1 килограмм: 140 – 220 и 290; сыр за 1 килограмм: 140–150 – 220 и больше; хлеб белый: 15 – 35. У нас и ржаной хлеб стоит запредельно – 45 рублей, и сметана – 250 рублей за килограмм, и 400-граммовая банка сметаны – 85 рублей. А колбасы вареные приличного качества в Норильске вообще больше 300 рублей за кило стоят. И что интересно: как только народ получает какую-то премию – сразу подскакивают цены в продовольственных магазинах. Кстати, про «траву» – лук, укроп, петрушку по 350 рублей за кило круглый год, зимой и летом, – я вообще молчу.
Галина ЛЕБЕДЕВА
Инна ВАРНАКОВА
Сергей ШЕСТАКОВ
Кристина ГАЛУШКО
Константин ГРУЩАК
Геннадий НИКИТИН
0

Читайте также в этом номере:

Webasto от генерального (Денис КОЖЕВНИКОВ)
В царстве вечного льда (Николай ЩИПКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск