Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Лед вам на голову
Виноват ли человеческий фактор?
22 мая 2008 года, 14:17
Текст: Аня АХ
Ровно месяц назад я должна была улететь в Стамбул – любоваться на город, в котором сосредоточено огромное количество памятников истории. Но мой самолет сломался. К счастью, сломался на земле.
В Стамбул я не полетела. Нашла представителя авиакомпании и попросила «разрегистрировать» меня. Сотрудник «ПанУкраины» был в шоке. Таможенники аэропорта Внуково – тоже. Мои спутники заявили, что я трусиха. Но мне показалось, что не стоит второй раз испытывать судьбу. Если я не улетела сразу – может, и не стоит пытаться? Лучше быть живой трусихой.
На следующий день мне в руки попался апрельский номер журнала «Эсквайр». В журнале с леденящими душу подробностями корреспондент рассказывал, что скрывается под словами «человеческий фактор», которым объясняют многие авиакатастрофы. Объяснил на примерах нескольких трагедий. В том числе и на примере самолета Ту-154 №612 авиакомпании «Пулково», который 22 августа 2006 года вылетел из Анапы в Санкт-Петербург и разбился в Донецкой области. Тогда погибли все люди, которые находились в самолете. Среди них было 22 норильчанина. Эти люди летели из отпуска, они погрелись на южном солнышке, искупались в море, поели свежих фруктов. Многие из них копили на отпуск, экономили на многом, чтобы купить билеты на самолет для всей семьи. Теперь они и после смерти не расстаются.
Еще на земле летчиков предупредили – «над Донецкой областью образовался холодный атмосферный фронт с грозами, ливнями, вихрями и градом». Экипаж планировал обойти грозы сверху или сбоку с помощью украинских диспетчеров. Но тут выяснилось, что их метеолокатор неисправен, система управления самолетами «Юлия» вообще не может следить за погодой. В итоге питерский самолет угодил в самый центр грозового фронта.
Пытаясь подняться над облаками, управлявший машиной командир борта 49-летний Иван Карагодин стал набирать высоту. «Одновременно он старался погасить болтанку движениями штурвала вперед-назад. Из-за энергичных манипуляций пилота самолет, как говорят летчики, «подхватило», и машина, задрав нос, устремилась вертикально вверх. На отметке 12 800 м два из трех ее двигателей заглохли, самолет на мгновение замер в положении «свечка» и тут же стал быстро снижаться в спиральном, уже неуправляемом полете. За всю историю авиации из плоского штопора, в котором оказался Ту-154, не вышел ни один пассажирский самолет».
Как установят позже специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), все это время
Карагодин упрямо тянул штурвал на себя. «Управлявший машиной командир не понимал физической сущности полета», – комментирует обстоятельства донецкой катастрофы летчик-испытатель Летно-испытательного института им. Громова Владимир Бирюков. По мнению Бирюкова, действия командира экипажа были «абсолютно неправильными».
Статья в «Эсквайре» не для слабонервных. Однако журналист ссылается на авторитетные источники вроде МАК, обращается к медицинским карточкам погибших летчиков. Получается, что мы летаем не только на физически изношенных машинах. Управляют ими пилоты со слабым здоровьем, расшатанными нервами. А ведь мы платим деньги за то, чтобы получить качественную услугу. Читай – долететь живыми и здоровыми. После статьи в журнале лично мне статистика МАК, что в 90% случаев авиакатастроф присутствует человеческий фактор, не кажется дикой. Но, да простят меня родственники погибших пилотов, те, кто ответственен за гибель людей, уже наказаны. А вот как быть с теми, кто виновен в падении глыб льда на головы норильчан?
Первый чудовищный случай произошел 29 апреля. На голову подростка упал лед… 17 мая снег буквально раскроил голову трехлетнему малышу, нанес серьезную черепно-мозговую травму и травмировал позвоночник его 22-летней матери. Снег на голову тем, кто вовремя его не убрал, вряд ли сбросят. А жаль… Кто ответит за то, что ребенок в тяжелейшем состоянии? Как сложится его дальнейшая судьба? Как получилось, что люди платят деньги за услуги ЖКХ и вместо качественной услуги получают сосулей по голове? Скорее всего, дело прикроют, замолчат. Выпишут административные штрафы. Никого в тюрьму не посадят – для этого найдут тысячи лазеек, благо в нашем законодательстве они предусмотрены. Людям назначат пенсии, пособия. Возможно, перевезут на материк за казенный счет. Но им всю жизнь будет аукаться травма. А какой-нибудь Иван Петрович, который вовремя не сбил снег с крыши, будет ходить по земле и радоваться жизни.
0

Читайте также в этом номере:

Мелодия на все времена (Валентина ВАЧАЕВА)
Разные центры (Владислав ТОЛСТОВ)
Раритетный цех (Татьяна РЫЧКОВА)
Собака бывает кусачей (Эльвира КАПАЦЫНА)
Осторожно: злая чайка (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск