Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
2 апреля 2013 года, 15:06
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина БАРКОВА
Норильчане обратились в редакцию “Заполярного вестника” с жалобой на удручающие санитарные условия торговли в ларьках. Потребители брезгливо относятся к подобным заведениям, утверждая, что продавцы понятия не имеют о правилах гигиены и СанПиН. “ЗВ”, в свою очередь, обратился в Роспотребнадзор, чтобы разобраться в ситуации и выяснить, какие правила должны соблюдать предприятия при организации торговли, особенно продуктовыми товарами.
В своем письме в редакцию норильчанка Юлия Ивановна сообщает, что ее встревожили последние публикации о заболевании детей туберкулезом и о судебных тяжбах по поводу покупки бахил. Она прожила на Севере 60 лет, никогда не слышала о бахилах и не знает ни одного человека, кто бы без бахил заразился в той же поликлинике туберкулезом. А вот в некоторых городских ларьках, убеждена норильчанка, вполне можно подцепить какую-нибудь бациллу.
Читательница пишет: “В ларьках продавцы, взятые порой с улицы, ничего не знают о самых элементарных правилах гигиены в торговле продуктами. Попробовал бы раньше продавец стоять с растрепанными волосами, маникюром и в одежде, в которой неизвестно где был и что делал. А главное,  одними руками фасовать продукты, не подлежащие мытью и термообработке – яйцо, хлеб, – брать деньги и мыть полы”.
Также читательница жалуется на то, что в подобных магазинах нет проточной воды и туалетов. Полная антисанитария. Женщина предлагает вместо вменяемых бахил в поликлиниках купить 100-литровые баллоны с водой, доплатить разницу в выручке для проведения в ларьках санитарных дней, с мытьем хлоркой дверных ручек и всего, к чему прикасаются сотни людей, а также проводить для владельцев магазинов и продавцов курсы о правилах гигиены.
Без перчаток не положено
За комментариями “ЗВ” обратился в Роспотребнадзор. Мы выяснили, какие в настоящее время существуют требования и правила при организации торговли.
– Санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление деятельности по реализации продовольственных товаров торговым точкам сегодня не выдается, так как эта норма отменена решением российского правительства, – рассказала ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Норильске Анна Неизвестных. – Роспотребнадзор теперь не участвует в процессе на стадии возникновения торговой точки.
Однако предприниматели обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические правила к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
– Мы проводим плановые проверки раз в три года. Это предусмотрено Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, – объясняет Анна Неизвестных. – В случае выявления нарушений мы составляем протоколы об административных правонарушениях, выдаем предписания об устранении выявленных нарушений. Что касается обращения вашей читательницы по поводу отсутствия в ларьках туалетов и рукомойников, могу сказать, что упомянутые правила обязывают предпринимателей все это иметь. Без этого они не имеют права работать.
Согласно пункту 3.9.5 СанПиН для предприятий продовольственной торговли в каждом стационарном предприятии мелкорозничной сети должны быть умывальник, мыло, полотенце. Для сбора мусора и отходов должно быть педальное ведро с крышкой. Для хранения личных вещей продавца должен быть установлен шкаф или выделено место. В холодный период времени года температура на рабочем месте продавца не должна быть ниже 18 градусов.
Пункт 3.9.10 предусматривает обязанности продавца мелкорозничной сети. По документу продавец обязан содержать палатки, киоски, ларьки, автофургоны, контейнеры, тележки, лотки, а также окружающую территорию в чистоте. Следить за качеством принимаемых и реализуемых пищевых продуктов, в случае сомнения в их доброкачественности прекращать немедленно реализацию и возвращать на базу, в магазин, с составлением соответствующего акта. Строго соблюдать сроки реализации и правила отпуска пищевых продуктов, при отпуске пользоваться полиэтиленовыми перчатками, щипцами, совками, лопатками. Предохранять продукты от загрязнения. Быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую специальную одежду, головной убор, строго соблюдать правила личной гигиены, мыть руки после каждого перерыва в работе и по мере необходимости. При этом продавец должен иметь личную медицинскую книжку.
Бди, потребитель
На практике норильчане многого из перечисленных пунктов не наблюдают, скорее сталкиваются с исключениями из правил или полным их игнорированием. В таких случаях нужно не полениться и обратиться в Роспотребнадзор.
– Такие обращения мы рассматриваем как жалобы. В заявлении нужно указать адрес магазина или павильона, его название или фамилию индивидуального предпринимателя. Тогда мы можем применять меры реагирования и наказания, – говорит Анна Неизвестных. – Одно из проблематичных обращений, когда люди жалуются на то, что продавцы не надевают полиэтиленовые перчатки при фасовке товара. Одного заявления для того, чтобы привлечь к административной ответственности продавца или предпринимателя, недостаточно. Мы должны доказать, что тот или иной человек (ИП или юридическое лицо) совершил административное правонарушение. Как правило, руководство предприятия розничной торговли обеспечивает своих продавцов необходимым инвентарем, например перчатками, ложками, вилками, лопатками и прихватками. Правда, если предприниматель в объяснении напишет, что нарушение правил торговли все-таки произошло, тогда факт доказан.
До обращения в Роспотребнадзор потребитель может попробовать еще один способ отстоять свои права.
– В случае если вы увидите нарушение, нужно оставлять свои  жалобы в книге отзывов и предложений. Чаще всего руководитель торговой точки и не знает, как работают его сотрудники, какие правила торговли нарушают, – объясняет специалист. – В обращении нужно указать время, когда нарушение произошло, изложить, что случилось, и написать адрес, куда нужно направить ответ. Если адреса нет, то ответ пишется в книге. В этом случае предприниматель должен рассмотреть обращение. Он проводит беседы с продавцами, принимает меры на рабочих местах и пишет ответ. Потребитель через несколько дней может подойти и посмотреть в книгу жалоб и предложений, ответили ему или нет, отреагировали или нет. Если нет реакции, тогда обязательно нужно прийти в Роспотребнадзор и написать заявление. Указать, когда была оставлена запись в книге отзывов и предложений, что по состоянию на такое-то число ответа не поступало. Мы реагируем на все заявления и проводим по ним проверки.
0

Читайте также в этом номере:

Стройка года (Дарья ОМЕЛЬЧЕНКО)
Анализ покажет (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Мечта о чудо-городе (Станислав СТРЮЧКОВ)
Значит, в Сочи захотели (Лариса ФЕДИШИНА)
С юмором порядок (Юлия КОСТИКОВА)
В четверг узнаем, кто кого (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Будет битва (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск