Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Бистро для авто
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
11 февраля 2009 года, 12:34
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей ЛЕОНТЬЕВ
Автомобильное движение в Норильске интенсивно в любое время года. И в минус 46 ходят по расписанию автобусы, снуют по городу такси, грузовые автомобили перевозят руду, мебель, продукты. Круглосуточно работают в городе и шиномонтажные мастерские. Ведь все машины, как известно, на резиновом ходу. И проколы зимой, хотя и не так часто, случаются.
«Заполярный вестник» заглянул в одну из городских шиномонтажных мастерских.
– Хотя зима в нашем деле время затишья, – рассказал владелец «шиномонтажки» Игорь Адриан, – но от круглосуточного режима работы мы не отказались. Главное, не потерять клиента. Автовладельцы должны знать: в мастерской их всегда ждут и окажут любую техническую помощь по нашему профилю.
 
Не экономьте на безопасности
Клиентов действительно немного. Снег, укрывший дворы и дороги, спрятал под своей толщей и большинство острых предметов – гвоздей, штырей и шурупов, способных проколоть шину. В среднем в зимний день обращаются с целью поменять колесо не более 10 водителей. Летом работа более интенсивна, а осенью и весной, когда резину меняют с летней на зимнюю и наоборот, даже образуются очереди. И тогда нередко можно услышать диалоги: «Вас здесь не стояло…».
В «шиномонтажке» можно заменить проколотое колесо, завулканизировать камеру, отремонтировать шину с боковым порезом, отбалансировать или выправить диск, подкачать колеса. Своеобразное бистро для автомобиля. Для каждой операции здесь имеется специальное оборудование.
– На материалах мы не экономим, – говорит Игорь, – так что  нареканий на нашу работу почти нет. Делаем немного дороже, зато с гарантированным качеством. Поэтому и заказчики у нас не только индивидуальные водители, по «безналу» работаем и с фирмами. Предприятиям с небольшой численностью автопарка – в несколько десятков единиц – выгоднее работать с нами, чем обзаводится собственной «шиномонтажкой».
Профессии мастера шиномотажа можно обучиться месяца за три, утверждает владелец мастерской. Особенно когда голова есть на плечах. В общем, в этой работе ничего сложного: поддомкратил, снял колесо, прогнал его через станки и поставил на место. Единственное, что надо иметь, – физическую силу и расторопность.  
– За день так с колесами намашешься, – рассказывает шиномонтажник Леонид Домбровский, – что кружка с чаем в руках уже не держится. Но это хорошая усталость. Есть клиент – есть и заработок.
Работает Леонид быстро, чувствуется навык. К работе относится ответственно. И улыбается всем, кто пришел в мастерскую.  
Чтобы на норильских дорогах движение было безопасным, убежден владелец мастерской Игорь Адриан, ездить нужно только на резине с хорошим протектором. И обязательно менять летние шины на зимние своевременно:
– Не экономьте на своей безопасности. Тогда и на проезжей части будет порядок.
Здесь помогут в любое время суток
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск