Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Большая работа
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
19 июля 2012 года, 13:23
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
В третьей колонне автотранспортного объединения “ЦАТК”  работают великаны. Самые большие в Норильском промрайоне 90-тонные самосвалы Caterpillar  и другая карьерная техника, только немного уступающая им по грузоподъемности. Если загрузить все машины, автоколонна из 22 самосвалов одновременно  сможет перевезти 1355 тонн горной породы.
Но главное в третьей автоколонне “ЦАТК” – это не грузоподъемность, а стабильный коллектив. На большой и сложной технике работают надежные люди.
– В колонне работают 136 человек, – рассказывает начальник автоколонны №3 Василий Боцан. – В основном это водители, но есть и машинисты бульдозеров, и автослесари. Если человек пришел к нам и коллектив его принял, можно быть уверенным: проработает у нас много лет.
Это действительно так. Несмотря на сложные условия, люди работают в автоколонне №3 по 20–30 лет. Такой кадровой стабильности можно позавидовать. Гараж автоколонны расположен неподалеку от Кайеркана, и в основном трудятся здесь жители этого городского района. Норильчан не более десяти человек. И норильчан, и кайерканцев привозят на работу в отдаленный гараж вахтовки на базе автомобилей КамАЗ.

Не для ленивых

Помимо карьерных самосвалов работает в автоколонне и другая техника. Это, как мы уже сказали, две вахтовки, бортовой КамАЗ и самосвал на базе этой машины, пескоразбрасыватель и водовоз. Имеются два тягача для буксировки тяжелой техники. И еще четыре гусеничных вездехода, они используются для перевозки людей на отдаленные участки в тяжелых погодных условиях, когда колесная техника не справляется.
Основными объектами, на которых работает большегрузная техника автоколонны №3, являются шахта “Известняков” и карьер “Кайерканский” рудника “Кайерканский”. Задействована техника и на реконструкции дамбы РХ-40 хвостохранилища Надеждинского металлургического завода. Автомобили перевозят песчаник, уголь, базальт.
– Недостатка в квалифицированных кадрах мы не испытываем, – рассказывает Василий Боцан. – Люди из разных автотранспортных предприятий  стремятся попасть к нам. Коллектив у нас замечательный, да и заработки хорошие, плюс полный соцпакет. Работа у наших водителей сдельная, поэтому идут сюда те, кто хочет заработать.

Решает экипаж

Заполярный филиал обеспечивает автоколонну новой техникой. В августе прошлого года сюда поступило семь новых карьерных самосвалов Caterpillar, а в ноябре пришел 90-тонный Caterpillar. Во втором полугодии 2012 года ожидается поступление двух новых американских 90-тонников. В АТО “ЦАТК” реализуется концепция, направленная на полную замену БелАЗов на большегрузные Caterpillar.
Американские самосвалы эксплуатируются в непрерывном режиме. В три смены и без выходных. В экипаже каждой машины по четыре человека. В основном это водители с большим опытом. Но и молодежи дорога в слаженные экипажи не заказана.
– У нас в автоколонне и молодежь работает. Начинают на технике попроще, – рассказывает Боцан. – Но если в работе себя показывают, вполне могут пересесть на самую современную технику. Я всегда с экипажами советуюсь, подойдет ли им тот или иной человек. Бывает, опытные водители подходят сами, говорят, что присмотрели себе молодого сменщика в экипаж. Я в таких случаях всегда иду навстречу. Им вместе работать.

И люди, и машины надежны

Сам Василий Боцан недавно отметил двадцатилетие своей работы в автоколонне №3 АТО “ЦАТК”. Начинал автослесарем, работал водителем, потом перешел на руководящую работу. Но есть в автоколонне ветераны, которые проработали еще больше. Это Виктор Савосюк, стаж которого в ЦАТК без малого 34 года. Стабильный коллектив. Прекрасно работают водители Игорь Базюк и Иван Шевцов. А Василий Столярчук, работающий в ЦАТК с 1980 года, отъездив около четверти века на БелАЗах, пересел на вахтовку. Здесь работа полегче.
Caterpillar – машина надежная. Но только в том случае, если в точности исполняются все нормы и правила эксплуатации. Каждые 250 моточасов (это приблизительно один раз в одиннадцать дней) самосвалы загоняются в гараж на техническое обслуживание. Идет замена фильтров и масел. Обычно на это уходит одна рабочая смена. Тем более что обслуживание американских машин проще, чем  БелАЗов. А тормоза у 90-тонных Caterpillar практически не изнашиваются, так как работают в масляной ванне.
Иван Шевцов работает в колонне №3 без малого двадцать лет. Он с напарником обслуживает сейчас свой Caterpillar. О новой машине отзывается так:
– Комфортна, проста в обслуживании. При хорошем отношении к ней, думаю, лет десять должна прослужить.
Хорошая характеристика, учитывая, что самосвал эксплуатируется в круглосуточном режиме и без выходных.

Сын вместо отца

На самосвале установлены боковые и задние видеокамеры, и у автомобиля практически нет мертвых зон видимости. А уровень топлива в баке можно проверить не только по показаниям приборов, но и снаружи – на баке установлен датчик.
Ремонт и обслуживание огромных машин – дело нелегкое. Колесо весит больше тонны, гайки, которыми оно крепится, с кулак величиной. Поэтому в гараже используют дополнительную вспомогательную технику. Так, замена колеса происходит при помощи специального погрузчика. Зажимая колесо особыми держателями, погрузчик может поворачивать его во всех плоскостях. Для закручивания гаек есть гайковерт-мультипликатор с соотношением один к пятнадцати. Правда, пока он один, но скоро в автоколонну должны поступить пневматические гайковерты. Операция по замене колес будет существенно облегчена.
– Обязательно напишите, что у нас и династии есть, – просит начальник автоколонны Василий Боцан. – Тридцать три года отработал у нас Анатолий Брызгалов, работал и на самосвалах, и на вахтовке. Недавно ушел на пенсию. А ему на смену пришел сын Виктор. Работает сейчас на той же машине, что и отец.
– Хорошее отношение у работников к родной автоколонне. Ведь если на смену отцу приходит сын, значит дело, которое они делают, им по душе.
Три раза в месяц самосвалы проходят техобслуживание
Замена колес производится специальным погрузчиком
Начальник автоколонны №3 Василий Боцан
0

Читайте также в этом номере:

Бонусы от НЖЭК (Татьяна РЫЧКОВА)
Некогда отдыхать (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Встреча поколений (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Вот, новый переход (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Спасти человека (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Упор на физику (Андрей БИТОВ)
Победил шаман (Татьяна РЫЧКОВА)
Родом из Одессы (Елена КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск