Большая работа
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
19 июля 2012 года, 13:23 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
В третьей колонне автотранспортного объединения “ЦАТК” работают великаны. Самые большие в Норильском промрайоне 90-тонные самосвалы Caterpillar и другая карьерная техника, только немного уступающая им по грузоподъемности. Если загрузить все машины, автоколонна из 22 самосвалов одновременно сможет перевезти 1355 тонн горной породы.
Но главное в третьей автоколонне “ЦАТК” – это не грузоподъемность, а стабильный коллектив. На большой и сложной технике работают надежные люди. – В колонне работают 136 человек, – рассказывает начальник автоколонны №3 Василий Боцан. – В основном это водители, но есть и машинисты бульдозеров, и автослесари. Если человек пришел к нам и коллектив его принял, можно быть уверенным: проработает у нас много лет. Это действительно так. Несмотря на сложные условия, люди работают в автоколонне №3 по 20–30 лет. Такой кадровой стабильности можно позавидовать. Гараж автоколонны расположен неподалеку от Кайеркана, и в основном трудятся здесь жители этого городского района. Норильчан не более десяти человек. И норильчан, и кайерканцев привозят на работу в отдаленный гараж вахтовки на базе автомобилей КамАЗ. Не для ленивыхПомимо карьерных самосвалов работает в автоколонне и другая техника. Это, как мы уже сказали, две вахтовки, бортовой КамАЗ и самосвал на базе этой машины, пескоразбрасыватель и водовоз. Имеются два тягача для буксировки тяжелой техники. И еще четыре гусеничных вездехода, они используются для перевозки людей на отдаленные участки в тяжелых погодных условиях, когда колесная техника не справляется.Основными объектами, на которых работает большегрузная техника автоколонны №3, являются шахта “Известняков” и карьер “Кайерканский” рудника “Кайерканский”. Задействована техника и на реконструкции дамбы РХ-40 хвостохранилища Надеждинского металлургического завода. Автомобили перевозят песчаник, уголь, базальт. – Недостатка в квалифицированных кадрах мы не испытываем, – рассказывает Василий Боцан. – Люди из разных автотранспортных предприятий стремятся попасть к нам. Коллектив у нас замечательный, да и заработки хорошие, плюс полный соцпакет. Работа у наших водителей сдельная, поэтому идут сюда те, кто хочет заработать. Решает экипажЗаполярный филиал обеспечивает автоколонну новой техникой. В августе прошлого года сюда поступило семь новых карьерных самосвалов Caterpillar, а в ноябре пришел 90-тонный Caterpillar. Во втором полугодии 2012 года ожидается поступление двух новых американских 90-тонников. В АТО “ЦАТК” реализуется концепция, направленная на полную замену БелАЗов на большегрузные Caterpillar.Американские самосвалы эксплуатируются в непрерывном режиме. В три смены и без выходных. В экипаже каждой машины по четыре человека. В основном это водители с большим опытом. Но и молодежи дорога в слаженные экипажи не заказана. – У нас в автоколонне и молодежь работает. Начинают на технике попроще, – рассказывает Боцан. – Но если в работе себя показывают, вполне могут пересесть на самую современную технику. Я всегда с экипажами советуюсь, подойдет ли им тот или иной человек. Бывает, опытные водители подходят сами, говорят, что присмотрели себе молодого сменщика в экипаж. Я в таких случаях всегда иду навстречу. Им вместе работать. И люди, и машины надежныСам Василий Боцан недавно отметил двадцатилетие своей работы в автоколонне №3 АТО “ЦАТК”. Начинал автослесарем, работал водителем, потом перешел на руководящую работу. Но есть в автоколонне ветераны, которые проработали еще больше. Это Виктор Савосюк, стаж которого в ЦАТК без малого 34 года. Стабильный коллектив. Прекрасно работают водители Игорь Базюк и Иван Шевцов. А Василий Столярчук, работающий в ЦАТК с 1980 года, отъездив около четверти века на БелАЗах, пересел на вахтовку. Здесь работа полегче.Caterpillar – машина надежная. Но только в том случае, если в точности исполняются все нормы и правила эксплуатации. Каждые 250 моточасов (это приблизительно один раз в одиннадцать дней) самосвалы загоняются в гараж на техническое обслуживание. Идет замена фильтров и масел. Обычно на это уходит одна рабочая смена. Тем более что обслуживание американских машин проще, чем БелАЗов. А тормоза у 90-тонных Caterpillar практически не изнашиваются, так как работают в масляной ванне. Иван Шевцов работает в колонне №3 без малого двадцать лет. Он с напарником обслуживает сейчас свой Caterpillar. О новой машине отзывается так: – Комфортна, проста в обслуживании. При хорошем отношении к ней, думаю, лет десять должна прослужить. Хорошая характеристика, учитывая, что самосвал эксплуатируется в круглосуточном режиме и без выходных. Сын вместо отцаНа самосвале установлены боковые и задние видеокамеры, и у автомобиля практически нет мертвых зон видимости. А уровень топлива в баке можно проверить не только по показаниям приборов, но и снаружи – на баке установлен датчик.Ремонт и обслуживание огромных машин – дело нелегкое. Колесо весит больше тонны, гайки, которыми оно крепится, с кулак величиной. Поэтому в гараже используют дополнительную вспомогательную технику. Так, замена колеса происходит при помощи специального погрузчика. Зажимая колесо особыми держателями, погрузчик может поворачивать его во всех плоскостях. Для закручивания гаек есть гайковерт-мультипликатор с соотношением один к пятнадцати. Правда, пока он один, но скоро в автоколонну должны поступить пневматические гайковерты. Операция по замене колес будет существенно облегчена. – Обязательно напишите, что у нас и династии есть, – просит начальник автоколонны Василий Боцан. – Тридцать три года отработал у нас Анатолий Брызгалов, работал и на самосвалах, и на вахтовке. Недавно ушел на пенсию. А ему на смену пришел сын Виктор. Работает сейчас на той же машине, что и отец. – Хорошее отношение у работников к родной автоколонне. Ведь если на смену отцу приходит сын, значит дело, которое они делают, им по душе. |
0 | Твитнуть |