Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Карт-бланш
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
17 мая 2012 года, 16:10
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Юлия КОСТИКОВА
Работники Заполярного филиала и предприятий группы “Норильский никель” продолжают осваивать новшества в использовании карт лечебно-профилактического питания. С каждым месяцем процесс обслуживания становится все более удобным для сотрудников, получающих ЛПП в рабочих столовых ОАО “НТПО”. О том, какие еще возможности откроют карты ЛПП своим держателям, “ЗВ “ рассказал заместитель директора главного информационно-вычислительного центра департамента информационных технологий ЗФ Александр САВВА.
– Александр Владимирович, с момента введения карт ЛПП прошло больше десяти лет. Как изменилась система их использования за это время?
– Начнем с того, что лечебно-профилактическое питание – это один из определенных видов компенсации за работу во вредных условиях. Раньше для этого использовались бумажные талоны. Но издержки на их печать и прочие факторы подтолкнули к тому, что с 1999 года было принято решение о переходе на безналичную систему оплаты с использованием пластиковых карт.
Процесс обеспечения работников ЛПП начинается в отделах по работе с персоналом и цеховых службах, которые ведут учет времени, отработанного сотрудниками во вредных условиях.
В отделах по работе с персоналом при помощи автоматизированной системы “1С: Персонал” производят расчет сумм ЛПП, которые положены работникам, – продолжает Александр Савва. – Рассчитанные суммы, мы их называем лимитами, поступают в ГИВЦ и затем зачисляются на лицевые счета работников.
Работник, зачислив положенный ему лимит уже на свою пластиковую карту, может расплачиваться при помощи пластиковой карты за обед в рабочей столовой, за молоко, кефир или сок, которые также могут быть ему положены в зависимости от условий труда.
До 2011 года работники, которым в соответствии с условиями их труда было положено несколько видов лечебно-профилактического питания, вынуждены были получать одновременно до трех карт, каждая из которых была предназначена для расчетов только за определенный вид ЛПП.
С начала 2011 года мы внедрили многофункциональные пластиковые карты, особенностью которых является возможность отдельного учета расчетов за каждый из видов лечебно-профилактического питания. Теперь работник, получающий несколько видов ЛПП, может использовать для расчетов только одну пластиковую карту.
В настоящее время пластиковые карты старого образца постепенно изымаются из оборота. Чтобы избежать ненужного ажиотажа, очередей и лишних неудобств, мы изымаем у работников старые пластиковые карты и выдаем новые, по мере того как люди приходят к нам для зачисления средств.
Уже более половины работников Заполярного филиала и предприятий группы “Норильский никель”, получающие ЛПП, пользуются многофункциональными пластиковыми картами.
Для внедрения новых пластиковых карт было приобретено оборудование, совместимое с новыми многофункциональными картами, а также выполнен ряд изменений в автоматизированной системе по учету расчетов за услуги ЛПП.
Хочу отметить, что внедрение новых карт стало возможным благодаря совместным скоординированным действиям ГИВЦ и ОАО “НТПО”.
– Студенты, которые проходят производственную практику на предприятиях Заполярного филиала и дочерних зависимых обществ, получают дополнительное бесплатное питание. Как обстоят дела с расчетами за этот вид питания?
– Для того чтобы обеспечить дополнительным питанием практикантов – участников программы “Профессиональный старт”, компания выделяла специальные талоны. Однако с ними возникали некоторые сложности. Например, сумма, на которую студент приобретал обед, иногда оказывалась меньше, чем стоимость талона, а сдачи при этом студенты не получали. Кроме этого, некоторые практиканты трудятся на предприятиях с вредными условиями, и за это им полагается ЛПП, за которое они рассчитываются при помощи пластиковых карт. Таким образом, студентам приходилось одновременно пользоваться и картой, и талоном. С середины прошлого года нам совместно с блоком персонала Заполярного филиала удалось исправить ситуацию. С внедрением многофункциональных карт и деньги на лечебно-профилактическое питание, и сумма, выделенная на дополнительное питание, зачисляются на одну карту. С ее помощью молодые люди могут одновременно использовать оба варианта питания, как дополнительное, так и лечебно-профилактическое.
– Как организован процесс зачисления лимитов для расчетов за ЛПП?
– Для того чтобы пополнить средства на своей карте, работник должен посетить либо наш центральный операционный зал, расположенный в Норильске на Красноярской, 4а, либо одно из удаленных рабочих мест, расположенных на производственных предприятиях. Там работник может зачислить положенные ему средства либо при помощи операторов, либо самостоятельно.
Однако это не всегда удобно. Поэтому мы решили приблизить место зачисления средств к месту получения питания. Для этого реализуется проект по модернизации сети самообслуживания.
Начали мы со столовой “Славянка”, расположенной на основной площадке рудника “Октябрьский”.
Место самообслуживания представляет собой персональный компьютер, к которому присоединены несколько специализированных устройств для работы с пластиковыми картами – считывателей. Чтобы пополнить средства на своей пластиковой карте, работник должен выполнить несколько простых операций, с которыми он уже давно знаком. Кроме этого, для помощи работнику рядом с местом самообслуживания расположена инструкция. Отмечу, что опытные работники быстро разобрались с этой несложной системой и уже оценили ее удобство.
После этого мы установили места самообслуживания в столовых на Талнахской и Норильской обогатительных фабриках. Хочу отметить, что руководство ПООФ, чьи работники уже пользуются преимуществами сети самообслуживания, очень помогло нам при установке оборудования.
Уже есть соглашения с руководством никелевого завода, рудника “Комсомольский” и НМЗ об установке аналогичных мест в столовых, расположенных на этих предприятиях.
В течение этого года мы планируем охватить местами самообслуживания все рабочие столовые ОАО “НТПО”.
– Повлияла ли модернизация карт ЛПП и их обслуживания на посещаемость основного офиса на Красноярской, 4а?
– Не совсем. Новый тип карт не решает проблем, с которыми к нам приходят работники. Рост точек самообслуживания позволяет несколько снизить посещаемость центрального операционного зала, но пока несущественно.
К нам по-прежнему приходит большое количество людей. Специалисты ГИВЦ дают консультации и отвечают на вопросы по части использования пластиковых карт, разъясняют непонятные пользователям ситуации, возникающие при расчетах за ЛПП.
Нашими усилиями поддерживается и развивается отлаженный механизм предоставления услуг системы безналичных расчетов, и мы делаем все, чтобы процесс использования карт ЛПП был еще более комфортным.
На НОФ место самообслуживания оборудовали одним из первых
Александр Савва: “До конца года оборудуем все столовые НТПО”
0

Читайте также в этом номере:

Пробиться в ковш (Татьяна ВЕНЗИК)
Снега всем хватит (Андрей СОЛДАКОВ)
Задачи поставлены (Виктор ЦАРЕВ)
Игра их рассудит (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Путин держит марку (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
“Почта России” заплатит (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск