Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
12:05 В Норильской драме подвели итоги столичных гастролей
09:00 Городских птиц в Норильске становится больше
15:45 В «Норникеле» обсудили новые требования в области промбезопасности
15:05 В «Норильскникельремонте» определили лучшего газорезчика
14:50 Будущие руководители Заполярного филиала «Норникеля» сошлись на интеллектуальном ринге
Все новости
На встречу с “Весной”
Театр крупным планом
15 марта 2011 года, 12:54
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Норильский Заполярный театр драмы им. Маяковского готовится к участию в очередном краевом фестивале “Театральная весна”.
Выбрали единодушно
Спектакль “Оркестр “Титаник” Тимура Файрузова столичные театральные критики выделили из пяти норильских премьер сезона, вошедших в первый этап фестиваля. Евгения Розанова, Александра Лаврова и Александр Иняхин  единодушно одобрили выбор пьесы Христо Бойчева, трудный для осмысления материал и, может быть, поэтому столь редкий на театральных афишах. Понравилась театроведам слаженная работа актерского состава “Оркестра”, в особенности Андрей Ксенюк – дрессировщик Доко. Он начинает и заканчивает спектакль. Обвиняющий себя в смерти медведицы герой Ксенюка появляется из-под груды наваленных на сцене бутылок в начале и закапывается в них, оставшись в одиночестве, в конце спектакля.
Андрей Ксенюк, Александр Глушков в роли властного маэстро Мэто, Роман Лесик – “станционный смотритель” Луко, Галина Савина – исполнительница роли непредсказуемой Любы и Денис Гончаров – Харри ни на секунду не перестают слышать друг друга. Они, как и их герои, скованы одной цепью. Той, на которой бывший дрессировщик водил свою медведицу…
Зрители краевой столицы увидят спектакль 25 марта на сцене театра юного зрителя. Всего  во втором этапе фестиваля примут участие 14 спектаклей, названных жюри лучшими. Окончательные итоги, как всегда, подведут 27 марта, в Международный день театра.
 
А мог бы “Кречинский”
В оценке двух “Свадеб” (“Шикарной” и “Кречинского”), “Вдовьего парохода” и “Замка в Швеции” эксперты не пришли к единому мнению.
Если бы решение принимала Евгения Розанова, знакомая с нашим театром давно и даже сопровождавшая его на юбилейных гастролях-2001, в краевую столицу, возможно, отправилась бы “Свадьба Кречинского” в постановке Александра Исакова. Розанова уверена, что абсолютно целостный, с четко простроенными ролями, мизансценами и четким ритмом музыкальный спектакль по пьесе Сухово-Кобылина – удача театра. Ее коллег, отметивших идеальную игру заслуженного артиста РФ Сергея Ребрия-Кречинского, устроили не все исполнители.
Главному редактору театрального журнала “Страстной бульвар, 10” Александре Лавровой кроме Ребрия и Юлии Новиковой  в “Свадьбе Кречинского” понравился и Александр Глушков – Муромский, по ее формулировке, опереточный благородный отец, наделенный актером массой нюансов и сыгранный им как драматический образ.
 
Есть надежда
Все члены жюри хвалили Юлию Новикову (в “Свадьбах”, в “Замке в Швеции” Максима Кальсина) и по разным мотивам и в разных постановках – Дениса Ганина. В частности, в спектакле  “Вдовий пароход” – за “удачно сыгранный трагизм детского эгоизма”.
“Вдовий пароход” Анатолия Кошелева вызвал разночтения у жюри в оценке сценографии Валерия Полуновского. Не понравилось оформление спектакля Евгении Розановой, за исключением приема с детскими кроватками – могильными оградками, возносящимися в финале в небеса. Александр Иняхин, напротив, отметил оформительскую лаконичность и узнаваемость предметов в спектакле.
Эксперты одобрили игру актрисы Галины Савиной, исполнительницы  роли Анфисы Громовой, недавно введенной во “Вдовий пароход” (вместо уехавшей Маргариты Ильичевой) и уже знакомой им по “Оркестру “Титаник”. По-разному оценив женские образы, жюри единодушно приняло работу Елены Кузьменко, сыгравшей роль второго плана – заведующей Домом ребенка, а Александру Иняхину особенно понравились мужские персонажи. Критик, сравнивая постановку Генриетты Яновской в московском ТЮЗе с норильской,  в пользу последней заметил, что спектакль Яновской – панихида по соцреализму и смотреть его тяжело…
Встреча с профессиональной критикой для любого театра – вещь необходимая и полезная, равно как и работа с приглашенными режиссерами. Через месяц после краевого фестиваля Норильский Заполярный покажет очередную премьеру юбилейного сезона – “Облом off” Михаила Угарова по мотивам романа Ивана Гончарова. “ЗВ” публиковал интервью с режиссером-постановщиком из Санкт-Петербурга Владимиром Гурфинкелем. В планах редакции познакомить читателей с хореографом спектакля Татьяной Безменовой и расспросить о постановке исполнителя главной роли заслуженного артиста РФ Сергея Игольникова. Есть надежда, что спектакль Гурфинкеля вскоре сможет побороться за участие не только в “Театральной весне”.
0

Читайте также в этом номере:

Полярники перешли границу (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Закрепить успех (Лариса МИХАЙЛОВА)
Двоих одним ударом (Юлия КОСТИКОВА)
Золото снова медное (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск