Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Подарок небес
СОБЫТИЕ
14 мая 2015 года, 15:59
Фото: Татьяна ЧЕРНОВА
Текст: Елена ПОПОВА
На прошлой неделе в самолете рейса Краснодар – Новосибирск – Норильск женщина родила ребенка. Роды на высоте 10 000 метров прошли благополучно. Однако медики советуют бере-менным женщинам подумать, стоит ли так рисковать.
Жительница Дудинки Юлия Соболева возвращалась из отпуска, когда срок беременности был 30 недель. На руках у нее был билет на рейс Краснодар – Новосибирск – Норильск, который выполнял самолет авиакомпании NordStar. Как и положено, накануне вылета женщина посетила врача, который никаких отклонений в состоянии здоровья ее и плода не нашел. Однако в самолете женщина почувствовала тревожные симптомы.
– Возможно, сказался длительный перелет – из Краснодара до Новосибирска лететь больше четырех часов. Поэтому во время дозаправки самолета я решила на всякий случай обратиться к врачу, – рассказывает Юлия. – В Толмачево медицинского кабинета нет, поэтому мне вызвали скорую. Фельдшер при виде меня начала ругаться и настаивать, чтобы меня сняли с рейса. Я пыталась узнать, на каком основании. Беременность у меня только тридцать недель. Никто меня не осматривал. Возможно, это даже и не роды. Что я буду делать в Новосибирске? Со мной девятилетняя дочь. Она напугана, плачет. Ехать в больницу я не согласилась, написала отказ.
Когда самолет взлетел в воздух и набрал высоту, случилось то, чего так опасалась Юлия, – у нее отошли воды.
– Я уложила дочку спать, – вспоминает женщина. – Сама пересела на пустые кресла в бизнес-классе. Благо самолет полупустой был. Боли к тому времени усилились, но кричать я не могла – боялась, что дочку напугаю. Терпела, как могла.
Стюардессы внешне ничем не выдавали своего волнения. Бортпроводники люди бывалые. Все они проходят специальную подготовку по оказанию медицинской помощи в самолете. На борту есть набор необходимых лекарств, аптечки. Но одно дело – теория, а другое – когда тебе впервые приходится принимать роды. Все понимают, что в случае чрезвычайной ситуации реанимировать новорожденного возможности нет.
– Я пыталась, как могла, подбодрить девочек, – рассказывает Юлия. – Ада Ибрагимова меня успокаивала, но при этом сама не понимала, что ей предстоит… На самом деле все надеялись, что мы успеем долететь до места.
Но оказалось, что до Норильска не дотянуть. За полчаса до того, как самолет коснулся посадочной полосы, на свет появился крохотный мальчик.
– Самолет вместо 6.15 прилетел в 5.50, а в 5.15 родился Арсюша, – рассказывает Юлия. – Для девочек-стюардесс это, конечно, был большой стресс. Все в шоке… Настолько все быстро произошло. Ада приняла ребенка и говорит: “Я не знаю, что с ним делать!” Я стала подсказывать. Ребята-бортпроводники начали вспоминать курсы, руки протирают спиртом, крестятся… Но в итоге все сделали как надо, пуповину ножом перерезали.
Юля признается: сегодня, когда все позади, к ней приходит осознание того, что все могло обернуться по-другому. И от этого ей становится не по себе. Но тогда, в воздухе, она была полна внутренней уверенности, которую постаралась передать бортпроводникам: все будет хорошо.
– Во многом, конечно, сыграло свою роль то, что у меня уже был ребенок. Если бы это были первые роды, не знаю, что бы я делала, – признается северянка.
В каком напряжении находился все это время экипаж самолета – никому объяснять не надо. А в аэропорту жену с дочкой и новорожденным сыном ожидал не находивший себе от волнения места отец семейства.
– Дочка, проснувшись, очень удивилась при виде братика. Я у нее такого лица еще ни разу не видела… – смеется Юлия. – Когда подлетали к Норильску, еще в воздухе, нам разрешили позвонить папе и сообщить, что родился Арсюша.
Самолет плавно коснулся бетонки и побежал по полосе. В аэропорту в салон вошли медики. Роженицу и младенца сразу с борта самолета перенесли в машину скорой помощи и реанимобиль. Мальчик родился маленький. Рост – 40 сантиметров, вес – 1780 граммов. После пяти дней пребывания в роддоме Юлю с Арсением перевели в детскую городскую больницу, где малыш усиленно набирает вес на материнском молоке.
Лететь или не лететь
По словам норильских врачей, состояние матери и ребенка не вызывает опасений. Однако медики рекомендуют беременным женщинам взвесить все за и против, собираясь на материк.
– Абсолютно идеальных сроков для перелета нет, – говорит заместитель главного врача Норильского родильного дома Ирина Никитинская. – Никто не может дать стопроцентную гарантию, что в полете или после него не возникнет осложнений.
К преждевременным родам могут привести и перепады давления, и волнения, связанные с предстоящим полетом. Также отрицательно на состоянии будущей матери может сказаться недостаток кислорода в салоне самолета и долгое сидение в не приспособленном для беременных кресле. Из-за искусственной вентиляции в салоне может наблюдаться повышенная температура или сухость воздуха, что, в свою очередь, ведет к потере значительного количества влаги организмом.
По этой причине ряд перевозчиков ввел строгие ограничения на перевозку беременных женщин. Принимать роды на борту – огромная ответственность, брать которую сознательно не хочет ни одна авиакомпания. В “Аэрофлоте”, к примеру, не допускают к перелету женщину, если до родов у нее осталось менее семи дней. Или после рождения ребенка прошло менее недели. Также при посадке на самолеты этой авиакомпании беременную попросят предоставить письменное разрешение врача в случае, если роды ожидаются в течение ближайших четырех недель.
В “Трансаэро” от пассажирки потребуют разрешение на авиаперелет от лечащего врача и подписанное ею гарантийное обязательство, в котором оговаривается, что авиакомпания не несет ответственности за состояние беременной женщины и плода во время воздушной перевозки.
В авиакомпании “Таймыр”, куда “Вестник” обратился с этим вопросом, сразу же поинтересовались:
– Один плод у женщины или два?
Согласно правилам NordStar не допускается к перелету женщина, ожидающая одного ребенка, если беременность превышает 35 недель, а в случае двойни – 32 недели. Пассажирка должна иметь при себе медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к воздушной перевозке на дату выполнения рейса. В случае отсутствия справки беременную женщину со сроком менее 35 недель допустят к полету только при согласии перевозчика. При этом она должна подписать декларацию “Об освобождении авиакомпании от ответственности”.
У авиакомпании “Сибирь”, на удивление, сегодня нет жестких ограничений для этой категории пассажиров.
– Женщина допускается к перелету на любом сроке беременности, даже если до родов остался один день, – сообщили “Вестнику” в справочной службе S7. – При себе пассажирка должна иметь справку от врача об отсутствии медицинских противопоказаний к воздушной перевозке. Если же справки нет, то женщина во время регистрации заполняет специальную декларацию о самочувствии. Она лично несет ответственность за себя и здоровье своего будущего ребенка.
Однако еще десять лет назад авиакомпания не проявляла такой лояльности. В 2005 году, когда на борту самолета S7, выполнявшего рейс Москва – Норильск, у жительницы Дудинки Марины Хан появилась на свет девочка, перевозчик даже проводил служебное расследование. Авиакомпания выясняла, каким образом женщина, находившаяся на поздних сроках беременности, была допущена к полету. Во избежание повторения подобных случаев руководство авиакомпании решило не поощрять родителей новорожденной девочки, отказав малышке в льготе летать самолетами этой авиакомпании бесплатно.
А между тем многие ссылаются на международное соглашение, согласно которому ребенок, родившийся в самолете, получает право бесплатных перелетов на всю жизнь. Периодически становится известно о таких случаях за рубежом. В 2005 году кувейтская авиакомпания Al-Jazeera подарила девочке право до 18 лет бесплатно летать в любую точку мира. В 2009 году родившийся на борту самолета авиакомпании AirAsia ребенок получил пожизненное право бесплатно летать лайнерами этой фирмы. К слову сказать, так же было в советские годы и в нашей стране. Однако сегодня ни одна российская авиакомпания не готова подтвердить эту информацию официально.
– Мы такого права предоставлять не можем, иначе у нас на борту будет роддом, – объясняют свою позицию авиаперевозчики.
Хотя прецеденты есть. Год назад, в мае 2014-го, девочкам, появившимся на свет на борту самолета Ан-24 авиакомпании “Полярные авиалинии”, подарили сертификаты на бесплатные перелеты между их родным поселком и Якутском. Бонусы доступны для детей вплоть до их совершеннолетия один раз в год.
0

Читайте также в этом номере:

Парад бессмертных (Татьяна РЫЧКОВА)
Празднуют талнахцы (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Одна на всех (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Подсказка всегда полезна (Татьяна РЫЧКОВА)
Свое клеймо (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Победа на льду (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Спасибо за все! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В благодарность (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Премьера от силовиков (Денис КОЖЕВНИКОВ)
В чистом (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Пенсия предпринимателю (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Мэр по конкурсу (Татьяна РЫЧКОВА)
И растет, и падает (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Вода Таймыра (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Лабораторная поверка (Валентина ВАЧАЕВА)
Спектакль на бис (Лариса ФОМЕНКО)
Огнем и пламенем сердец (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Время без опасности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Привычка праздновать (Денис КОЖЕВНИКОВ)
У озера (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск