Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Прийти, увидеть, удивиться
ФЕСТИВАЛИ
17 февраля 2012 года, 12:20
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Ровно через неделю в Норильске стартует III фестиваль кино- и фотодокументалистики “СЕВЕР.док”. Горожане получат возможность по-новому увидеть Север, к которому они привыкли.
В первый день фестиваля, 24 февраля, в Музее истории освоения и развития НПР откроется фотовыставка “Масштаб”. На ней будут представлены работы Максима Шаповалова и Славы Шута – известного творческого тандема из Москвы. Фотографы специализируются на индустриальной фотографии. Осенью прошлого года они побывали в нашем городе и сделали панорамные фото Норильского промышленного района и Дудинского морского порта. Именно эти работы и увидят посетители выставки.
Индустриальная, или промышленная, фотография – самостоятельное направление в фотоискусстве, зародившееся практически одновременно с фотографией как таковой. Расцвет этого направления совпал с промышленной революцией и стремительной урбанизацией. И это логично, когда объектами для съемок являются заводы, электростанции, шахты, станки, производственные процессы.
– Новатором в этой области в начале прошлого века стал классик дизайна, графики и фотографии конструктивист Александр Родченко, – рассказывает фотограф “Заполярного вестника” Денис Кожевников. – Он на заре репортажной фотографии превратил мертвый, казалось бы, мир железа в приковывающее к себе зрелище на примере индустриализации молодой Страны Советов. Сейчас в арсенале фотографов не в пример больше, чем у Родченко, инструментов, технических средств и возможностей удивить зрителя законченностью и красотой предметных форм. Этим только надо целенаправленно заниматься.

Прекрасное в ужасном

Профессиональные фотомастера подчеркивают, что индустриальная съемка имеет свою специфику. Даже обработка урбанистических снимков требует особого подхода. Но прежде всего надо уметь видеть. Видеть красоту в разлившемся по воде пятне нефти или упирающихся в небо заводских трубах.
– Индустриальная фотография как отдельное направление в фотоискусстве – удел людей, как правило, абстрагированных от промышленности, в некотором роде романтиков, привыкших смотреть на индустриальные пейзажи свежим взглядом, – продолжает наш эксперт Денис Кожевников. – Я, например, бывая на наших производственных переделах, тоже восхищаюсь мощью новой техники и масштабами уникального оборудования. Но я вижу это настолько часто, что уже в некотором роде пресыщен. Поэтому красота льющегося металла, разлетающихся искр или очарование заиндевевшего ледокола на меня уже не производят того запредельного впечатления, когда от восхищения спирает дыхание в зобу. Чтобы сделать красиво индустриальную фотографию, нужно как минимум увидеть предмет съемки впервые, впечатлиться и постараться использовать вдохновение, чтобы сделать снимок необычно – показать объект так, как никто его раньше не видел.
Добавим, что авторы предстоящей фотовыставки – Максим Шаповалов и Слава Шут – долгое время работали в Нью-Йорке, сейчас живут в Москве. Делают снимки для ведущих рекламных агентств, изданий и брендов.




Кино – будет



Киноманы атакуют кассу “Родины” – уже в продаже билеты на фильмы, включенные в программу фестиваля “СЕВЕР.док”. Это избранные документальные и короткие игровые ленты производства России, Норвегии, Швеции и Финляндии.


Все привезенные в Норильск работы участвовали в Международном фестивале телевизионных программ и телевизионных фильмов “Северный характер” (Мурманск) и Международном кинофестивале TIFF (город Тромсё, Норвегия). Показы пройдут с 24 по 26 февраля. Каждый из них будет включать в себя несколько фильмов, объединенных одной темой. Сегодня мы, как и обещали, публикуем программу показов.



24 февраля, пятница – “Поиски”

Начало в 20.00.


“Мимолетная встреча”/Sami moment (Норвегия, режиссер Ken Are Bongo). Продолжительность – 6 мин.
Встреча двух оленеводов на сопке посреди тундры. Это фильм о том, как важно общение, даже если оно немногословно, фильм о близости и неловкой тишине.


“Салла – продавая тишину”/Salla – Selling the silence (Финляндия, режиссер Markku Tuurna). Продолжительность – 70 мин.
Фильм о поисках путей развития небольшого финского города Салла. Как выжить в мире глобальной конкуренции? Что сможет поднять экономику и обеспечить занятость горожан – туризм, производство, железная дорога? Фильм – призер многочисленных международных фестивалей.


“Наружу”/Outside (Швеция, режиссер Petrus Sjovik). Продолжительность – 10 мин.
Сесилия танцует. Она двигается перед съемочной группой, которая руководит ее движениями. Наконец актрисе это надоедает. И она выражает в танце себя, делает то, что ей хочется.



25 февраля, суббота – “Среда”

Начало в 17.00.


“Невесомый”/Weightless (Швеция, режиссер Magnus Johansson). Продолжительность – 13 мин.
Феликс с мамой на пляже. Он хочет плавать и веселиться с другими ребятами, но мама ему не разрешает. Если его не беспокоит то, что он прикован к инвалидной коляске, почему это должно беспокоить других?


“Старший по деревне” (Россия, ГТРК “Карелия”, сценарист Влада Данилова, режиссер Ирина Смирнова). Продолжительность – 18 мин.
Герой передачи – староста деревни Пяльма Пудожского района Карелии. Это история про редкое для нашей страны село. Оно не рушится, не ветшает и не гибнет – оно восстанавливается. Причем благодаря самим сельчанам, которые не ждут помощи со стороны.


“Норвежский бренд”/The Norwegian brand  (Норвегия, режиссеры Kaare Johannes Skaalvoll и Arne Schei). Продолжительность – 30 мин.
Hakon&HaffnersBuildingBlocks – это серия документальных фильмов об архитектуре. Что такое норвежская архитектура? Два архитектора Хакон Матре Аасарод и Эрленд Блакстад Хафнер в игровой манере пытаются ответить на вопрос, что такое норвежский бренд, что представляет собой национальная архитектура и откуда она пошла.



25 февраля, суббота – “Любовь”

Начало в 19.00.


“Лысый мужик”/Skallaman (Норвегия, режиссер Maria Bock). Продолжительность – 12 мин.
(Показ фильма стал возможен благодаря разрешению Норвежского института кино.)
Музыкальная история о том, как важно быть тем, кто ты есть, и любить тех, кто того стоит. Это фильм о поисках любви и понимания, о запрещенной и безграничной любви и о риске потерять все, чем дорожишь, если твой выбор противоречит нормам общепринятой морали.
Фильм – призер многочисленных международных фестивалей.


“Северный Рубенс”/Rubers fron the North (Финляндия, режиссер Erkki Maattanen). Продолжительность – 32 мин.
Кари Тиккилайнен снял более тысячи видео для YouTube. Это веселые сюжеты, в которых снялись местные женщины и домохозяйки. Он сам себя называет духовным пекарем Сиуруа – далекой деревни в северной Финляндии.


“Любовь и голуби по-карельски” (Россия, ГТРК “Карелия”, сценарист Елена Белоусова, режиссер монтажа Полина Рязанова). Продолжительность – 19 мин.
Герой этой истории популярен у местных жителей и журналистов тем, что снялся в маленьком эпизоде любимой комедии “Любовь и голуби”. Однако, никто из корреспондентов не замечал маленькой детали – редкого значка на лацкане пиджака с надписью “Алмазный фонд России”.



26 февраля, воскресенье – специальный показ

Начало в 16.00.


Российская кинопремьера – полнометражный художественный фильм “Ярнангер”/Jernanger (Норвегия, режиссер Pal Jackman). Продолжительность – 100 мин.
(Этот проект стал возможен благодаря личному участию Марты Отт, организатора Международного фестиваля TIFF.)
Эйвин – эмоциональный, много испытавший в жизни человек, который ничего не боится. Ничего, кроме любви. В своем суровом сердце через всю жизнь он пронес одну любовь, любовь своей юности Беатрис. Однако он так никогда и не вернулся к ней. Однажды он встретил молодого Криса, который так же, как и он сам, бежал от большой любви. У Криса есть замечательная девушка, которая могла бы дать ему все, что нужно для счастья. Но он мечтает о чем-то большем, чем просто размеренная жизнь в маленьком городе.
Они находят друг друга – Эйвин и Крис. И у них появляется грандиозный план.
“Ярнангер” – захватывающий и динамичный фильм о любви, полный юмора и безрассудства.
Необычное в обычном
Работы с фотовыставки "Масштаб"
Одна из панорамных фоторабот Максима Шаповалова и Славы Шута
Кадр из фильма “Мимолетная встреча”
Кадр из фильма “Невесомый”
Кадр из фильма “Северный Рубенс”
Постер фильма “Ярнангер”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск