Прийти, увидеть, удивиться
ФЕСТИВАЛИ
17 февраля 2012 года, 12:20 Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
Ровно через неделю в Норильске стартует III фестиваль кино- и фотодокументалистики “СЕВЕР.док”. Горожане получат возможность по-новому увидеть Север, к которому они привыкли.
В первый день фестиваля, 24 февраля, в Музее истории освоения и развития НПР откроется фотовыставка “Масштаб”. На ней будут представлены работы Максима Шаповалова и Славы Шута – известного творческого тандема из Москвы. Фотографы специализируются на индустриальной фотографии. Осенью прошлого года они побывали в нашем городе и сделали панорамные фото Норильского промышленного района и Дудинского морского порта. Именно эти работы и увидят посетители выставки. Индустриальная, или промышленная, фотография – самостоятельное направление в фотоискусстве, зародившееся практически одновременно с фотографией как таковой. Расцвет этого направления совпал с промышленной революцией и стремительной урбанизацией. И это логично, когда объектами для съемок являются заводы, электростанции, шахты, станки, производственные процессы. – Новатором в этой области в начале прошлого века стал классик дизайна, графики и фотографии конструктивист Александр Родченко, – рассказывает фотограф “Заполярного вестника” Денис Кожевников. – Он на заре репортажной фотографии превратил мертвый, казалось бы, мир железа в приковывающее к себе зрелище на примере индустриализации молодой Страны Советов. Сейчас в арсенале фотографов не в пример больше, чем у Родченко, инструментов, технических средств и возможностей удивить зрителя законченностью и красотой предметных форм. Этим только надо целенаправленно заниматься. Прекрасное в ужасномПрофессиональные фотомастера подчеркивают, что индустриальная съемка имеет свою специфику. Даже обработка урбанистических снимков требует особого подхода. Но прежде всего надо уметь видеть. Видеть красоту в разлившемся по воде пятне нефти или упирающихся в небо заводских трубах.– Индустриальная фотография как отдельное направление в фотоискусстве – удел людей, как правило, абстрагированных от промышленности, в некотором роде романтиков, привыкших смотреть на индустриальные пейзажи свежим взглядом, – продолжает наш эксперт Денис Кожевников. – Я, например, бывая на наших производственных переделах, тоже восхищаюсь мощью новой техники и масштабами уникального оборудования. Но я вижу это настолько часто, что уже в некотором роде пресыщен. Поэтому красота льющегося металла, разлетающихся искр или очарование заиндевевшего ледокола на меня уже не производят того запредельного впечатления, когда от восхищения спирает дыхание в зобу. Чтобы сделать красиво индустриальную фотографию, нужно как минимум увидеть предмет съемки впервые, впечатлиться и постараться использовать вдохновение, чтобы сделать снимок необычно – показать объект так, как никто его раньше не видел. Добавим, что авторы предстоящей фотовыставки – Максим Шаповалов и Слава Шут – долгое время работали в Нью-Йорке, сейчас живут в Москве. Делают снимки для ведущих рекламных агентств, изданий и брендов. Кино – будетКиноманы атакуют кассу “Родины” – уже в продаже билеты на фильмы, включенные в программу фестиваля “СЕВЕР.док”. Это избранные документальные и короткие игровые ленты производства России, Норвегии, Швеции и Финляндии. Все привезенные в Норильск работы участвовали в Международном фестивале телевизионных программ и телевизионных фильмов “Северный характер” (Мурманск) и Международном кинофестивале TIFF (город Тромсё, Норвегия). Показы пройдут с 24 по 26 февраля. Каждый из них будет включать в себя несколько фильмов, объединенных одной темой. Сегодня мы, как и обещали, публикуем программу показов. 24 февраля, пятница – “Поиски”Начало в 20.00.“Мимолетная встреча”/Sami moment (Норвегия, режиссер Ken Are Bongo). Продолжительность – 6 мин. Встреча двух оленеводов на сопке посреди тундры. Это фильм о том, как важно общение, даже если оно немногословно, фильм о близости и неловкой тишине. “Салла – продавая тишину”/Salla – Selling the silence (Финляндия, режиссер Markku Tuurna). Продолжительность – 70 мин. Фильм о поисках путей развития небольшого финского города Салла. Как выжить в мире глобальной конкуренции? Что сможет поднять экономику и обеспечить занятость горожан – туризм, производство, железная дорога? Фильм – призер многочисленных международных фестивалей. “Наружу”/Outside (Швеция, режиссер Petrus Sjovik). Продолжительность – 10 мин. Сесилия танцует. Она двигается перед съемочной группой, которая руководит ее движениями. Наконец актрисе это надоедает. И она выражает в танце себя, делает то, что ей хочется. 25 февраля, суббота – “Среда”Начало в 17.00.“Невесомый”/Weightless (Швеция, режиссер Magnus Johansson). Продолжительность – 13 мин. Феликс с мамой на пляже. Он хочет плавать и веселиться с другими ребятами, но мама ему не разрешает. Если его не беспокоит то, что он прикован к инвалидной коляске, почему это должно беспокоить других? “Старший по деревне” (Россия, ГТРК “Карелия”, сценарист Влада Данилова, режиссер Ирина Смирнова). Продолжительность – 18 мин. Герой передачи – староста деревни Пяльма Пудожского района Карелии. Это история про редкое для нашей страны село. Оно не рушится, не ветшает и не гибнет – оно восстанавливается. Причем благодаря самим сельчанам, которые не ждут помощи со стороны. “Норвежский бренд”/The Norwegian brand (Норвегия, режиссеры Kaare Johannes Skaalvoll и Arne Schei). Продолжительность – 30 мин. Hakon&HaffnersBuildingBlocks – это серия документальных фильмов об архитектуре. Что такое норвежская архитектура? Два архитектора Хакон Матре Аасарод и Эрленд Блакстад Хафнер в игровой манере пытаются ответить на вопрос, что такое норвежский бренд, что представляет собой национальная архитектура и откуда она пошла. 25 февраля, суббота – “Любовь”Начало в 19.00.“Лысый мужик”/Skallaman (Норвегия, режиссер Maria Bock). Продолжительность – 12 мин. (Показ фильма стал возможен благодаря разрешению Норвежского института кино.) Музыкальная история о том, как важно быть тем, кто ты есть, и любить тех, кто того стоит. Это фильм о поисках любви и понимания, о запрещенной и безграничной любви и о риске потерять все, чем дорожишь, если твой выбор противоречит нормам общепринятой морали. Фильм – призер многочисленных международных фестивалей. “Северный Рубенс”/Rubers fron the North (Финляндия, режиссер Erkki Maattanen). Продолжительность – 32 мин. Кари Тиккилайнен снял более тысячи видео для YouTube. Это веселые сюжеты, в которых снялись местные женщины и домохозяйки. Он сам себя называет духовным пекарем Сиуруа – далекой деревни в северной Финляндии. “Любовь и голуби по-карельски” (Россия, ГТРК “Карелия”, сценарист Елена Белоусова, режиссер монтажа Полина Рязанова). Продолжительность – 19 мин. Герой этой истории популярен у местных жителей и журналистов тем, что снялся в маленьком эпизоде любимой комедии “Любовь и голуби”. Однако, никто из корреспондентов не замечал маленькой детали – редкого значка на лацкане пиджака с надписью “Алмазный фонд России”. 26 февраля, воскресенье – специальный показНачало в 16.00.Российская кинопремьера – полнометражный художественный фильм “Ярнангер”/Jernanger (Норвегия, режиссер Pal Jackman). Продолжительность – 100 мин. (Этот проект стал возможен благодаря личному участию Марты Отт, организатора Международного фестиваля TIFF.) Эйвин – эмоциональный, много испытавший в жизни человек, который ничего не боится. Ничего, кроме любви. В своем суровом сердце через всю жизнь он пронес одну любовь, любовь своей юности Беатрис. Однако он так никогда и не вернулся к ней. Однажды он встретил молодого Криса, который так же, как и он сам, бежал от большой любви. У Криса есть замечательная девушка, которая могла бы дать ему все, что нужно для счастья. Но он мечтает о чем-то большем, чем просто размеренная жизнь в маленьком городе. Они находят друг друга – Эйвин и Крис. И у них появляется грандиозный план. “Ярнангер” – захватывающий и динамичный фильм о любви, полный юмора и безрассудства. |
0 | Твитнуть |