“Север” теперь как новый
ПРОМПЛОЩАДКА
4 мая 2018 года, 17:05 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
На руднике “Таймырский” Заполярного филиала “Норникеля” завершена плановая модернизация скипового ствола №3 (СС-3). Оборудование и металлоконструкции ствола монтировали специалисты подземного ремонтно-монтажного участка №8 треста “Норильскшахтсервис” общества “Норильскникельремонт”.
В результате рудник оснащен современным оборудованием, которое позволяет поднимать руду полностью в автоматизированном режиме. Так как скиповой ствол №3 рудника состоит из двух подъемных машин – южной и северной, то модернизацию проводили в два этапа. Первый проведен уже давно, в 2013 году. Тогда была полностью обновлена южная часть. Проект реконструкции скипового ствола разработал институт “Норильскпроект”. В свою очередь, подготовка к модернизации северной подъемной машины весом более 300 тонн на “Таймырском” началась в августе прошлого года. К основным работам приступили 1 сентября, а закончились они недавно, весной. Планируется, что модернизированные подъемные установки СС-3 обеспечат подъем руды с глубины 1345 метров в автоматизированном режиме, действуя в комплексе с системой управления. Под землей и над землей Говоря о ремонте СС-3, прежде всего нужно отметить, что “Таймырский” – самый глубокий рудник в Евразии, подземные работы здесь ведутся на глубине 1700 метров. Цикл движения каждого скипа – всего три минуты, и поднимает он при этом до 30 тонн руды. Модернизация всего комплекса скипового подъема позволит руднику “Таймырский” поднимать на-гора 3,6 млн тонн руды в год с перспективой развития производственной мощности до более чем 4 млн тонн руды в год. Во время работ на СС-3 “Север” специалисты подземного ремонтно-монтажного участка №8 треста “Норильск-шахтсервис” в подземных выработках на глубине 1345 метров демонтировали питатель, бункер-дозатор и конвейер протяженностью 150 метров, а затем монтировали новое оборудование. Ремонтникам пришлось трудиться не только глубоко под землей, но и высоко над землей – на отметке ствола 67 метров. По словам начальника участка Дмитрия Хабалова, в общей сложности было демонтировано и смонтировано металлоконструкций и оборудования весом более трех тысяч тонн. – В копре заменили подъемную машину: двигатель, отклоняющий шкив, канато-ведущий шкив, конвейеры, ленточный питатель, системы управления. Все оборудование, которое мы монтировали, импортного производства, – рассказывает Дмитрий Нодарович. – Подъемная машина и основное технологическое оборудование – немецкой фирмы Funke-Huster, силовое электрооборудование построено на контроллерах Siemens. Все демонтажные и монтажные работы мы выполняли под патронажем шеф-инженеров компаний – производителей оборудования. Это сложные, высокотехнологичные и очень дорогие конструкции. Работали в круглосуточном режиме, потому что сроки ремонта были сжатыми, ведь каждый день простоя даже половины ствола стоит огромных денег. Знают рудники наизусть Подземный ремонтно-монтажный участок №8, где трудятся порядка 50 высококлассных слесарей, электросварщиков и электрогазосварщиков, – монополист в своей деятельности. – Мы единственные на территории промрайона, кто занимается капитальным строительством стволов, то есть монтажом стволового оборудования и металлоконструкций. Это накладывает определенные обязанности и большую ответственность, – подчеркивает Дмитрий Хабалов. – Оттого у нас повышенные требования к охране труда. Например, мы не можем вести работы на стволе одновременно под землей и над землей. Это объясняется тем, что даже случайно оброненный маленький камешек, пролетев до отметки 1345 метров, превращается в пулю, способную пробить любую металлоконструкцию. Каждый день ремонтникам 8-го участка треста приходится монтировать и демонтировать армировку копра, канаты и конвейеры, металлоконструкции и оборудование всех норильских рудников. Они наизусть знают оборудование стволов “Октябрьского” и “Таймырского”, “Комсомольского” и шахты “Скалистая”. Работают с тяжелым оборудованием на разных высотах, под землей и над землей. Например, на СС-3 “Таймырского” только четыре головных каната весом каждый 20 тонн и протяженностью 1650 метров, а есть еще направляющие канаты и два уравновешивающих – каждый весом по 32 тонны, плюс сосуды, по которым поднимается руда с дозаторной камеры. Хабалов руководит участком всего два года, он из обоймы молодых специалистов. Выпускник Северо-Кавказского горно-металлургического института, стипендиат фонда Потанина, участник программы “Профессиональный старт”, к тому же потомственный горняк. Его отец всю жизнь отработал на рудниках Кавказских гор. В Норильске Дмитрий с 2008 года. Начинал электрослесарем на участке по ремонту скиповых и клетевых стволов рудника “Октябрьский”. Через два года перешел на участок №8 мастером, а начальником был назначен в 2016 году. Сегодня специалисты 8-го участка работают на западном закладочном стволе рудника “Комсомольский”. Фронт задач тот же: демонтаж и монтаж подъемной машины фирмы Siemag M-TEC GmbH. Конечно, эта машина меньше весом, чем на “Таймырском”, но ответственность тоже серьезная. – А затем планируются крупные ремонты тракта выдачи руды “Юг” ствола СС-1 на руднике “Октябрьский”, потом, скорее всего, будет опять “Скалистая” и так далее. То, что наш труд востребован, греет душу всему коллективу, а востребован он будет всегда, пока работают наши рудники, – завершает разговор Хабалов, торопясь на следующий объект, где его уже заждались подчиненные. – ФАКТ Модернизация всего комплекса скипового подъема позволит руднику “Таймырский” поднимать на-гора 3,6 млн тонн руды в год с перспективой развития производственной мощности до более чем 4 млн тонн руды в год. |
0 | Твитнуть |