Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
14:20 Норильчане смогут получить бесплатную юридическую консультацию
13:35 В программе норильских капремонтов сделали акцент на крышах
12:45 Таймыру нужен логистический центр для обеспечения сельхозпродукцией
11:05 Студенты Норильского политехнического колледжа стали «спецагентами безопасности»
10:05 Константин Купреенко: «Минуты, которые водители автобусов пытаются выиграть на маршруте, могут дорого обойтись»
Все новости
Венеция в Талнахе
Норильск творческий
27 августа 2009 года, 14:26
Фото: Владимир МАКУШКИН
Текст: Инна ШИМОЛИНА
В День Шахтера, 30 августа, в Талнахе в культурно-досуговом центре имени В.Высоцкого откроется выставка «МАСКА» норильского дизайнера Ольги Парсовой, которая продлится только один день.
Впервые с венецианскими масками Ольга столкнулась два года назад, когда выбирала в Москве подарок для лучшей подруги.
– Масок в магазине было много, глаза разбегались от обилия и красоты, купить хотелось все, только цены на некоторые шедевры ручной работы поражали воображение не меньше, чем их внешний вид, – говорит Оля.
Посещение этого магазина не забылось, а спустя какое-то время ее муж, художник Михаил Парсов, начал оформлять интерьер пиццерии в традиционном итальянском стиле, и у него родилась идея украсить заведение венецианскими масками.
 
Фурнитура дороже
Парсовы заказали в Москве стандартные фабричные болванки – Котик, Джокер, Полумесяц, Баут, которые  изготавливаются из обычного белого пластика и выглядят предельно аскетично – основа для полета фантазии, не более. Тогда-то Ольга и загорелась сделать маску самостоятельно.
– Все началось с коммерческой идеи, – говорит она, – но я в очередной раз убеждаюсь, что неправильно делить авторский труд на высокое искусство и коммерцию. Бывает, что одно вытекает из другого, бывает – нет. А результат пусть оценивают другие.
Фурнитуру Оля подбирала уже в Норильске. Надо сказать, что она обошлась значительно дороже самих форм, хотя в ход пошли и домашние запасы – свои, друзей, сочувствующих. При украшении использовались бусы (целый чемодан), ткани, кружева, перья, стразы, блестки, серебряная и золотая фольга, лаки, платки. А также вдохновение, фантазия, терпение, требовательность к результату. Работа  длилась два месяца. В итоге родилась выставка из восемнадцати работ.
– Сложнее всего было делать маску Полумесяца, – говорит Оля, – поскольку эта работа была для меня первой. При росписи Полумесяца я решила использовать паталь – наложение сусального золота. Потом  начала экспериментировать в покраске: задувала несколько слоев позолоты, добавляла серебра, чтобы краска переливалась, в завершении покрывала лаком. Кое-где применялся кракелюр – специальная краска, имитирующая трещинки, придающие  эффект старины.
Готовые маски нужно было оформить в рамы. Это тоже оказалось креативным  занятием. Какие-то персонажи идеально  смотрелись в стандартных багетах, другие требовали специального обрамления, тканевого фона и фурнитуры (например, жемчуга по периметру).
 
Маски ожили
Когда маски были готовы, Ольга подумала, что неплохо бы их оживить, показать не только во всей красе, но и в действии. Ведь они – варианты масок итальянской комедии дель арте,  особого вида уличного театрального представления. Кроме того, венецианцы носили маски и в утилитарных целях. Венеция – город небольшой, жители раньше знали друг друга в лицо, что не всегда желательно. Вероятно, поэтому хитрые венецианцы  придумали обычай носить маски, читай – маскироваться. Аристократы под покровом маски, к примеру, выходили на поиски амурных приключений. А для злоумышленников, если вспомнить роман Дюма «Граф Монте Кристо», спрятаться под вполне невинной маской – идеальный вариант для совершения преступления. В конце концов бдительное правительство Венеции решило расставить все точки над «и», и ношение масок было запрещено в течение большей части года, когда не проводятся карнавалы. 
Процесс оживления (демонстрации) масок очень художественно запечатлел фотограф Владимир Макушкин. Он, по словам Оли, проникся работой. Результат фотосессии тоже можно будет увидеть на выставке в КДЦ имени В.Высоцкого. Она откроется в воскресенье, в 14.00.
Маски нужно было расписать и оформить в багет
Джокер
Венецианская дама
0

Читайте также в этом номере:

Сначала Талнах включают (Лариса ФЕДИШИНА)
Загорелый рейс (Андрей СОЛДАКОВ)
Контрасты времени (Анна ЦУРКАН)
По ту сторону экрана (Марина БУШУЕВА)
Бархатный сезон на Ламе-2 (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск