Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Всегда рядом
ПАРТНЕРСТВО
1 ноября 2018 года, 15:01
Фото: Александр ХАРИТОНОВ
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Чтобы попасть на бэби-спектакль “Подсолнечный ветер” в Норильской драме, родители записываются в лист ожидания. Они готовы ждать и приводить, а то и приносить своих малышей в театр не по одному разу.
Кто-то таким образом отмечает дни рождения детей. Например, на пятом показе одному из зрителей стукнуло целых восемь месяцев, а малыш месяцем старше впервые... пополз.
На брифинге, организованном театром после октябрьского показа “Подсолнечного ветра”, директор Норильского Заполярного Светлана Гергарт напомнила журналистам, что бэби-спектакль появился в репертуаре благодаря благотворительной программе “Норникеля” “Мир новых возможностей”. В 2017-м проект “Бэби-среда” победил в номинации “Полюс будущего”, а 20 мая этого года состоялась премьера “Подсолнечного ветра”.
Автор и режиссер первой в Норильске иммерсивной постановки для детей от шести месяцев до трех лет Екатерина Гаева  уже знакома норильчанам по двум международным фестивалям искусств северных городов мира “Параллели”. Для продюсера, преподавателя ГИТИСа, куратора Московского международного фестиваля бэби-спектаклей “Кукуся” постановка в Норильской драме стала пятой режиссерской работой.
Первоначально в спектакле были заняты Павел Авдеев, Полина Белянина, Николай Каверин, Юлия Новикова, Александр Носырев и Галина Савина. В начале этого сезона уехавшую из Норильска Полину Белянину сменила Дарья Дороготовцева. По словам артистов, во время репетиций-тренингов их наставляли, что главное, чтобы ребенок чувствовал себя свободно. Малышам на спектакле разрешается все. И это совсем не связано с тем, что делают актеры. Дети могут даже выходить из зала, что, например, постоянно делала одна маленькая зрительница на октябрьском показе. Исследовав зрительское фойе в сопровождении мамы, она все же возвращалась туда, где сыпалось пшено, шелестела бумага, звучали стихи, музыка. Причем звуки на этом спектакле извлекались артистами не только из собственно музыкальных инструментов, но и с помощью предметов, для этого не предназначенных.
Артисты рассказывали, что каждый раз у них получаются разные спектакли, которые держат некие маячки, заложенные режиссером. Юля Новикова, мама со стажем в пять с половиной лет, очень любит работать в “Подсолнечном ветре”, тем более что общение с детьми для нее не составляет труда. Она считает, что главное, чтобы артистам самим было интересно находиться в бэби-среде:
– То, что интересно нам, будет интересно и детям, и родителям, которые тоже включаются в нашу игру-путешествие. Этому нас учила режиссер. Ребятишки уносят со спектакля не только новые ощущения, эмоции, но и замечательные программки со стихами, звучащими в спектакле, которые мамы смогут почитать детям дома. А еще эта программка – раскраска для малышей. Подсолнух или ангела многие из них начинают раскрашивать прямо в театре, до начала действия.
На показах “Подсолнечного ветра” уже просыпалось немало пшена, чечевицы и других круп, раскручено множество рулонов пищевой пленки и туалетной бумаги, и, хотя “Мир новых возможностей” поддерживает проект только год, спектакль для самых маленьких останется в афише-2019.
– Как грантодатель я считаю, что проект, безусловно, удался, – сказала на брифинге начальник управления благотворительных программ Заполярного филиала Наталья Дунаева. – И так его оценивают все участники и все зрители спектакля. Он совершенно восхитительный, трогательный, очень креативный, эмоциональный и искренний. Я была на первом спектакле и, посмотрев его во второй раз, испытала те же самые чувства.
Наталья Дунаева напомнила, что “Норникель” поддерживает театр не только в рамках грантового проекта:
– Театр всегда был в числе основных партнеров компании. У нас многолетняя история отношений. Здесь мы реализовывали волонтерские акции, например, при поддержке корпоративных волонтеров в театре создан зимний сад. И многое другое. Формы взаимодействия самые разные, но главное, что мы всегда рядом…
Сегодня закончился очередной прием заявок на конкурс “Мира новых возможностей”. Выяснилось, что на этот раз театр представил на рассмотрение экспертов проект под названием “Классная драма”. Если он победит, то уже в мае будущие драматурги под руководством профессионалов приступят к созданию драматургических произведений, лучшие из которых, возможно, станут спектаклями. Проекты-победители-2018  будут названы 25 декабря.
Не за горами и первая премьера сезона – постановка Анны Бабановой по пьесе Владимира Зуева “В поисках Гипербореи”. Еще одно театральное путешествие, но уже на плато Путорана, будет показано на ноябрьском этническом фестивале “Большой Аргиш”. Среди спонсоров спектакля значится и компания “Норникель”.
Когда-нибудь эти маленькие зрители сами придут в театр
0

Читайте также в этом номере:

Хорошая школа (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Лучшие в Арктике (Полина ЛЮБИМАЯ)
Удачи на дорогах! (Лариса ФЕДИШИНА)
Долго ли играючи (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Чтобы не погасло (Валентина ВАЧАЕВА)
На метро в Сибирь (Виктор ЦАРЕВ)
Меняют мир (Екатерина СТЕПАНОВА)
Пять комнат (Марина БУШУЕВА)
Северное влияние (Елена ПОПОВА)
Деньги счет любят (Лариса ФЕДИШИНА)
Слово норильчанам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Говорит на разных языках (Лариса ФЕДИШИНА)
Уходят в глубь земли (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Инженер с мячом (Лариса ФЕДИШИНА)
Все на плато Путорана (Полина ЛЮБИМАЯ)
Поделились с финнами (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В Стране фьордов (Анна САРАФАНОВА)
Хоккей на уровне (Виктор ЦАРЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск