Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Выбор Мышкина
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
16 февраля 2017 года, 14:06
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Ветераны многих переделов компании уезжают на материк. Кто приходит им на смену? Готовы ли новички поддерживать традиции предприятия? Смогут ли эти молодые люди полюбить Норильск? Выбор каждый делает сам. Горнорабочий очистного забоя рудника “Таймырский” Павел МЫШКИН свой выбор сделал.
– Я счастлив, что судьба привела меня в Норильск! – совершенно искренне признается корреспондентам “Вестника” молодой специалист.
До того момента, когда Павел вместе с другими горняками спустится в клети больше чем на тысячу километров вниз, еще есть время. Наша встреча проходит за несколько часов до начала смены. Общаться с Павлом, человеком доброжелательным и открытым, легко. Он охотно рассказывает о себе:
– Окончил Кузбасский государственный технический университет по специальности “подземная разработка месторождений полезных ископаемых”. Проходил практику на угольных шахтах. Получив диплом, надеялся устроиться на Распадскую шахту, но приема сотрудников на тот момент, когда я окончил вуз, не было. Более того, начались сокращения – кризис в стране. А у меня к тому времени уже девушка была, и я понимал: нужно что-то предпринимать…
“Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, не случайность, – писал когда-то Александр Грин. – Оно – в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием”. Павел охотно соглашается с известным писателем: случайности не случайны. Неожиданный поворот в его судьбе оказался связан… с приездом в Кемерово тети. До того момента родственница Павла уже пару лет как жила в Норильске, и ее рассказы о заполярном городе заинтриговали племянника. Хотя и вызывали двоякое чувство. Стабильность – неужели в наше время где-то такое может быть?
– Тетя мне сказала: отправляй свое резюме в “Норильский никель”, – вспоминает Павел. – Я нашел в Интернете сайт и адрес компании. Почитал, какие условия предлагают в Кольской ГМК и в Заполярном филиале. Норильск меня гораздо больше заинтересовал.
Меньше чем через две недели парню позвонили с рудника “Таймырский” с предложением устроиться горнорабочим очистного забоя. Времени на раздумья особо не было, и вскоре Павел Мышкин прилетел в Норильск.
– Середина сентября… Моросящие дожди… Город – мрачный и серый… Это уже потом, когда я немного освоился и походил по Ленинскому проспекту, на все по-другому взглянул. Здесь, на краю земли, оказалось, в магазинах можно купить все! Даже экзотическую папайю. В Кемерово мне сложно это представить.
Трудоустроился Павел Мышкин быстро. Через два дня после подписания договора ему предложили заселяться в дом молодых специалистов на Ленинском проспекте. Узнав об этом, невеста Павла тоже начала собираться в Норильск.  
– Я не мог поверить, что это все реальность! – вспоминает молодой человек. – Мне дали подъемные, потом я получил первую зарплату – даже с учетом того, что отработал неполный месяц, сумма показалась очень приличной. На материке я о таком мог только мечтать.
Ощущения непередаваемые!
Свой первый спуск на горизонты “Таймырского” Павел, по его словам, запомнит на всю жизнь. И это притом, что до приезда в Норильск он уже побывал под землей. И не раз.
– А может, это обстоятельство как раз и повлияло на мое восприятие рудника в Талнахе, потому что мне было с чем сравнивать… – рассуждает молодой специалист. – Ствол на Распадской шахте составляет максимум 700 метров, и штольни там идут по диагонали. А здесь мы спускались вертикально на глубину 1050 метров. И от этого дух захватывало! А уже когда я оказался под землей… Ощущения просто непередаваемые! На угольных шахтах практически не встретишь новое оборудование – труд в основном остается ручным. Лопата и кирка – главные инструменты. А здесь, на “Таймырском”, я увидел снующие туда-сюда мощные, современные машины. Причем техника на предприятии, как я успел узнать, поступает регулярно и сразу же запускается на производство. В Кузбассе такого нет. Масштабы технического оснащения, да и самих выработок, на “Таймырском” потрясают. Можете вы себе представить, например, выработанную камеру размером с пятиэтажный дом?..
В коллективе новичок адаптировался быстро. Через несколько месяцев Павлу доверили исполнять обязанности горного мастера подземного участка очистных работ №8 шахты №2. К нелегкому труду горняка добавилась еще и работа с документацией.
– Я помогаю делать паспорта крепления, вентиляции, паспорта на бурение камер, – перечисляет горняк. – Мне это и самому интересно. Здесь же и геологию рудного поля учитывать надо, и сечения выработок… Правда, до того как стать и. о. мастера, мне пришлось сдать не один экзамен, – добавляет он. – Я прошел курсы по охране труда и промбезопасности. Изучал особенности выпуска на линию СДО и многое другое. Поле восьмого участка довольно масштабное. Много техники: по два самосвала, по три ПДМ на смену выходит. Две буровые установки работают. Ответственность за людей, сами понимаете, большая.
– Психология людей в отношении техники безопасности меняется? – затрагиваем актуальную на любом предприятии тему.
– Мы находимся на опасном производстве, где все предусмотреть невозможно. И опытные рабочие это хорошо понимают. Я, например, если вижу, что кто-то собирается без перчаток приступить к работе, сразу предупреждаю, чтобы надел… Отступлений от правил быть не должно. Молодежь, которая приходит к нам на рудник, обязательно берут под контроль – парни всегда работают со звеньевыми. С другой стороны, вне зависимости от стажа нужно уделять большое внимание соблюдению мер безопасности. Если есть какие-то сомнения, мы опасные выработки с мужиками стараемся объезжать, зря не рискуем. Для меня лично очень важна установка, что я должен вернуться живым и невредимым домой. Тем более что в марте мы с женой ожидаем рождения доченьки…
Большие перспективы
За полтора года, что молодые супруги Мышкины прожили в Норильске, их восприятие “города на краю земли” сильно изменилось. Павел приводит пример:
– До того как приехать на Север, я ни разу не был на море. Прошлой осенью мы с женой поехали в отпуск. Пробыли несколько дней в Кемерово и спонтанно решили поехать в Крым. Это было незабываемо! Две недели, пока находились там, брали машину напрокат. В какой-то момент я жене говорю: “На материке я бы даже за год не накопил столько, чтобы позволить себе такой отдых!” Норильск подарил нам возможность по-другому жить. Я вам даже больше скажу: на материке я уже через несколько дней начал скучать и по работе, и по Норильску. А тут еще прошлое лето провел в городе. И знаете, мне так понравилось! Очень впечатлила тундра.
– Значит, вы уже влились в братство любителей северной природы?
– Выходит, что так, – смеется молодой горняк. – Мы с другом исходили все окрестности Талнаха, хотели даже наведаться в тундре к самолету “Дуглас”, но, к сожалению, не успели – самолет забрали в Красноярск. Хотя здесь, как я уже понял, полно и других достопримечательностей. Меня все это так затягивает! Так что еще как минимум десять лет, думаю, будем жить с семьей на Севере. Нынешним летом хочу взять пару недель отпуска и съездить на Ламу.
– Жена поддерживает ваши настроения?
– Мы как-то с ней говорили на эту тему, и она согласилась: Норильск как будто создан для молодых. Если и были поначалу мысли накопить на квартиру на материке и уехать отсюда, то сейчас мы рассуждаем по-другому: а какой в этом смысл? Я общаюсь со своими однокурсниками, которые говорят о том, что в Кемеровской области тяжело с работой. Поэтому большая удача, что судьба занесла нас в этот город. Компания “Норникель” очень много делает для своих работников, и в частности, для молодежи. Аналогов социальных программ, которые здесь действуют, в стране трудно найти. Так что у нас большие перспективы.
– Есть у вас желание сделать карьеру? – задаем напоследок Павлу сугубо мужской вопрос.
– Понятно, что люди приезжают на Север, чтобы заработать денег. А чтобы больше зарабатывать, нужно развиваться, не бояться брать на себя ответственность. Время покажет, когда я буду к этому готов… А сейчас, считаю, мне нужно набираться опыта.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск