Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Башни над городом – 3
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
4 октября 2013 года, 12:48
Фото: Николай ЩИПКО
В “Заполярном вестнике” за 12 сентября была опубликована статья “Башни над городом”, в которой поднимались вопросы взаимодействия операторов сотовой связи, управляющих компаний ЖКХ и городской администрации для обеспечения норильчан качественной сотовой связью. На наш сайт пришло более 30 откликов, часть из которых была опубликована в номере “ЗВ” за 26 сентября. Вопросы, интересующие наших читателей, мы переадресовали представителям администрации Норильска, руководителям сотовых компаний и управляющих компаний ЖКХ. Мнения ответственных лиц не всегда совпадают. Тем интереснее посмотреть на проблему с разных сторон.
Бизнес потерял инициативу
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска Вадим ЧУРИКОВ считает, что взаимосвязи между проблемой сотовых провайдеров по размещению своего оборудования в многоквартирных жилых домах и проблемой проведения управляющими компаниями ЖКХ общих собраний собственников этих домов не существует.
– Организация собраний собственников многоквартирных домов не является задачей управляющих компаний, – говорит Вадим Валентинович. – Тем более проведения таких собраний в интересах третьих лиц. Сотовые провайдеры на территории Норильска ведут себя, на мой взгляд, достаточно инертно. Разговоры о невозможности провести общие собрания для легализации базовых станций ведутся уже не первый год. Но почему инициатива должна исходить от управляющих компаний ЖКХ? Если коммерческая организация – а сотовые провайдеры являются коммерческими организациями – желает в интересах получения собственной выгоды провести такое собрание, то она может пойти двумя путями. Первый путь – это официальное обращение в УК с просьбой оказать содействие в проведении собрания собственников. При этом управляющая компания, которая также является коммерческой организацией, вправе выставить свой ценник на такую услугу. Согласитесь, бесплатно сейчас никто не станет работать. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города не регулирует эти тарифы, поэтому договариваться о цене должны заинтересованные стороны.
Второй путь – это проведение общего собрания жильцов многоквартирного дома самостоятельно.
– Но представители сотовых компаний утверждают, что получить списки жильцов в УК, чтобы провести такое собрание собственными силами, далеко не всегда представляется возможным.
– Зачем требовать эти списки в УК? Есть другой, совершенно законный способ. Списки жильцов многоквартирного дома можно запросить в регистрационной палате. Это тоже не бесплатное мероприятие, там тоже существует ценник на эту услугу, но достаточно умеренный. После обращения в регистрационную палату, в оговоренные законом сроки, поквартирный список собственников жилья будет получен заинтересованной стороной.
– Отдельные управляющие компании, например “Северный быт”, решили проблему сдачи в аренду общего имущества жильцов многоквартирного дома путем внесения изменений в договоры по распоряжению этим имуществом. И приняли эти изменения путем проведения общих собраний жильцов. Значит, цивилизованный выход – как наладить взаимодействие – есть. Можно ли использовать опыт “Северного быта” в других управляющих компаниях?
– Мы рекомендовали управляющим компаниям внести определенные изменения в договоры по распоряжению общим имуществом многоквартирных домов. В конце года управляющие компании предоставят в управление ЖКХ отчеты, и мы будем судить о проделанной ими работе. Я не могу сказать: “Всем принять измененные договоры!” У меня нет для этого полномочий и инструментов.
– Большинство базовых станций сотовых операторов на территории Норильска, а также оборудования кабельного телевидения в подъездах жилых домов по новому законодательству в настоящий момент нелегитимны. Не может ли получиться так, что в один не очень прекрасный момент последует директива сверху – демонтировать, а жители города останутся без кабельного телевидения и сотовой связи?
– Уверяю вас, что такого не произойдет. Городская администрация осознает наличие определенных проблем в этом вопросе. Но у нас нет желания все выкорчевывать! Да и демонтировать уже размещенное дорогостоящее оборудование можно только по решению суда. А мы в этом вопросе, осознавая значимость сотовой связи для горожан, конечно же, не будем инициаторами.
– И все-таки, могли бы городские власти как-то содействовать диалогу между сотовыми и управляющими компаниями, выступать координаторами процесса покрытия города качественной мобильной связью?
– На городских планерках представители сотовых провайдеров и УК встречались неоднократно. И темы, затронутые вами в статье “Башни над городом”, обсуждались неоднократно. А если у коммерческих фирм не хватает энергии для реализации своей бизнес-политики, то разве это должно входить в круг вопросов, решением которых должна заниматься городская администрация? На мой взгляд, сотовые компании должны сами искать пути решения своих проблем.
 
Кто прав?
Журналистам “ЗВ” утверждение, что управление жилищно-коммунального хозяйства городской администрации не может влиять на тарифы управляющих компаний, а также регулировать политику распоряжения общим имуществом в жилых домах, показалось несколько спорным. И мы заглянули на официальный сайт города Норильска в раздел “Управление жилищно-коммунального хозяйства” – norilsk-city.ru/administration/subdivision/personnel/1454/index.shtml. В подразделе “Функции управления” в числе прочих задач УЖКХ значится:
“Участвует в разработке предложений по совершенствованию систем функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
Участвует в разработке тарифного регулирования для организаций коммунального комплекса и регулирования цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги для населения в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования “Город Норильск”, закрепленными в действующих нормативных правовых актах.
Осуществляет контроль выполнения управляющими организациями, товариществами собственников жилья следующих функций: контроль соблюдения собственниками, нанимателями и иными пользователями жилых помещений своих обязательств по использованию жилых помещений и общего имущества в жилом доме, по оплате за содержание общего имущества в многоквартирном доме, за пользование жилыми помещениями”.
Кто прав, автор странички на официальном сайте города или руководитель жилищно-коммунальной службы?
 
Будем выходить на совет
Прокомментировать статью “Башни над городом” мы попросили руководителя Норильского отделения сотовой компании “ВымпелКом” (торговая марка “Билайн”) Светлану КАРАНДАШОВУ:
– Прежде всего отмечу, что статья в “Заполярном вестнике” вышла очень своевременно. Услугами сотовой связи сегодня пользуются практически все. Для решения проблемы легализации оборудования базовых станций сотовые операторы уже подписали несколько обращений. Теперь мы готовимся консолидированно выйти с этим вопросом на сессию депутатов горсовета Норильска.
Не секрет, что сотовые операторы сталкиваются с обращениями абонентов по поводу недостаточного качества сети, низкого сигнала. Компания “ВымпелКом” постоянно работает над развитием сети, строит базовые станции, вводит новые инновационные технологии, развивает транспортную сеть. Но зачастую, как это ни странно, мы не можем повлиять на повышение качества связи в конкретном микрорайоне: это связано со сложностью согласования установки базовой станции на жилом здании.
С вводом новых нормативных документов ЖКХ, предполагающих письменное согласие собственников жилья на размещение оборудования на жилых домах с одной стороны и отсутствие у управляющих компаний прав представлять интересы жильцов с другой, возникло противоречие между операторами сотовой связи и управляющими компаниями ЖКХ.
Отработка механизма согласования базовых станций на крышах домов позволила бы сотовым компаниям оперативнее находить способ их размещения, а значит – повышать качество связи в конкретных микрорайонах населенного пункта. В результате жители района смогли бы пользоваться качественной голосовой связью, выходить на достойной скорости в Интернет с помощью модема, планшета или телефона.
Поэтому мы очень надеемся на содействие власти в решении этого вопроса. С помощью административного ресурса и с учетом интересов всех сторон могут быть разработаны эффективные технологии по проведению общих собраний собственников. Это даст возможность оперативного решения вопросов по повышению качества сигнала во многих микрорайонах города.
 
Единственная проблема – согласие жильцов
Редакция “Заполярного вестника” попросила ответить на вопросы наших читателей начальника Норильского филиала ЗАО “ETK” (торговая марка “Ростелеком”) Игоря ПЛОТНИКОВА.
– Существует ли процедура легализации базовых станций (БС) операторов сотовой связи, установленных в жилых домах Большого Норильска до 2008 года (до изменения в законодательстве)? Или их необходимо проводить через процедуру утверждения общим собранием жильцов?
– По закону все базовые станции, независимо от года постройки, должны пройти процедуру согласования с жильцами. Все ранее заключенные договоры с администрацией Норильска расторгнуты в одностороннем порядке как незаконные. Горячие головы говорят об общегородском референдуме по этой проблеме, но это бессмысленное занятие. Законом четко обозначено, как должно быть.
– Достаточно ли базовых станций имеется в Норильске для обеспечения этого города качественной сотовой связью? Существует ли проблема размещения новых БС на кровлях жилых домов? Есть ли необходимость в установке новых БС? Насколько проблематична для сотовых операторов процедура получения разрешения от собрания собственников жилья и как ее можно упростить?
– В Норильске достаточное количество БС для обеспечения голосовой связи, однако для работы сетей передачи данных стандарта WCDMA 2100 – более популярный термин 3G – количество БС недостаточное у всех операторов.
Единственная проблема с размещением сотового оборудования на кровлях – это согласие жильцов. Она может быть решена, если управляющие компании последуют примеру УК “Северный быт”, где данный вопрос решен путем включения его в договор УК и собственников жилья, по которому последние делегировали полномочия его решения управляющей компании.
В этом случае сотовые операторы получают возможность размещать объекты, УК получает контроль за размещаемыми в доме коммуникациями и возможность соблюдения интересов собственников, которые доверили управление домом компании, а собственники получают дополнительные доходы на содержание многоквартирного дома, а это и новые окна, двери, и прочие, так недостающие “мелочи”.
– Какой вы видите роль городской администрации в этих процессах? Может ли горадминистрация выполнять роль координатора действий сотовых операторов и управляющих компаний ЖКХ?
– Городская администрация всегда с пониманием относилась к данному вопросу и выражала готовность помочь. Если вспомнить, до введения “нового” закона все договоры были заключены с администрацией. После принятия нового закона администрация, понимая социальную значимость вопроса, не потребовала демонтажа сетей в городе.
– Готова ли ваша компания сотрудничать с другими операторами сотовой связи по вопросу разработки схемы рационального покрытия города БС? Ведь на одной площадке можно расположить, например, базовые станции сразу четырех сотовых операторов, существенно сократив бюрократические проволочки со стороны УК ЖКХ, суммировав усилия сотовых операторов.
– Конкуренция операторов сотовой связи в коммерческом плане никогда не распространялась на техническую сторону, где все ОСС тесно друг с другом сотрудничают. Что касается совместного размещения, то это не упростит бюрократическую сторону, согласие должно быть получено для каждого юридического лица.
– Читателей, особенно жителей верхних этажей, волнует вопрос безопасности размещения базовых станций на крышах. Насколько обоснованны их опасения?
– Все ОСС являются крупнейшими налогоплательщиками и как следствие подлежат повышенному контролю со стороны государства. В настоящий момент мне неизвестно ни единой БС, введенной в эксплуатацию без сдачи объекта санэпиднадзору и без регистрации в других надзорных органах, что, безусловно, предполагает и наличие сертифицированного оборудования, и предоставление расчетных санитарных зон.
Что касается беспокойства жильцов по поводу размещения оборудования у них над головой, то следует заметить, что все антенны направлены куда угодно, но только не на дом, в котором они установлены, что было бы технически бессмысленно. В качестве примера можно привести дом на Орджоникидзе, 2, на кровле которого присутствует оборудование всех операторов сотовой связи. Сотовой связи в магазине на первом этаже этого дома нет, а на самом верхнем прием существует только благодаря работе БС, установленных на других домах.
Поэтому радиофобам следует помнить, что, отказывая в размещении БС на кровле собственного дома, они не заботятся о своем здоровье, а лишают доступа в Интернет своих соседей.
 
Работать в правовом поле удобно и выгодно
Опытом организации работы с жильцами на подведомственной территории, выработки стандарта на управление общим имуществом многоквартирных домов и цивилизованного сотрудничества с сотовыми операторами и поставщиками услуг кабельного телевидения поделился с редакцией “ЗВ” заместитель генерального директора по правовому обеспечению управляющей компании “Северный быт” Сергей ПРОНИН:
– В ноябре 2012 года проблема проведения общих собраний с жильцами многоквартирных домов перестала для нас существовать. Полномочия по целому ряду вопросов были переданы жильцами нашей управляющей компании. Люди положительно отреагировали на эту инициативу.
При наличии доверия к своей управляющей компании и грамотно составленном договоре между жильцами и УК на управление общим имуществом многоквартирного дома нужда в частом проведении общих собраний отпадает. Достаточно один раз не полениться и хорошо поработать. Было бы желание.
Проведение общих очных собраний жильцов – хлопотное дело. Но мы пошли и на определенные финансовые затраты и на затраты рабочего времени. Все окупилось. Теперь нам значительно проще работать. И эффективнее. И что не менее важно, мы работаем теперь в четком правовом поле.
Прежде чем выходить на общее собрание, нужно очень хорошо представлять, что ты скажешь людям, какие вопросы будешь решать, какие документы общее собрание должно утвердить. Конечно, ножками потопать придется. Обойти всех жильцов, вручить персональные приглашения, внятно составленную повестку дня. Первым вопросом в предложенной нами повестке стояло обсуждение условий управления общей собственностью. Местом для проведения собраний в каждом доме выбирали один из подъездов. Не надо думать, что жильцы инертны. Когда они понимают, что управляющая компания действует в их интересах, ни о какой пассивности речи нет.
Мы объяснили людям, что размещение сотового и кабельного оборудования на крышах и в подъездах незаконно. Стены и кровля принадлежат жильцам на праве общей долевой собственности. Если сотовые провайдеры и поставщики кабельного телевидения используют их для размещения своего оборудования, то за это нужно платить. В противном случае – это необоснованное обогащение за счет собственника. То есть за счет жильцов. Мы попросили наших собственников делегировать нам права для защиты их интересов. Что они и сделали.
В настоящее время у нас заключены договоры со всеми операторами сотовой связи, с “Каналом-7”. Только с “Норильск-Телекомом” осталась проблема – они хотят бесплатно свое оборудование размещать. Но закон есть закон, и в ближайшем будущем эта проблема решится.
В правовом поле работать удобно. Раньше “кабельщики” и “сотовики” порой не считали нужным оповестить управляющую компанию о своих ремонтах и реконструкциях – долбили стены, вскрывали чердаки, вели себя как хозяева. Теперь все не так.
Средства от аренды мы, по согласованию с жильцами, решили аккумулировать. Когда по каждому дому накопится внушительная сумма, которую мы сможем пустить на значительное дело, снова обратимся к жильцам и выслушаем их пожелания по ее реализации. Это могут быть и новые антивандальные двери, и домофоны, и другой ремонт. Нам не стыдно спросить своих жильцов: “Чего изволите?” Это реально их деньги, им и решать, куда их употребить. Все это прописано в нашем договоре.
 
Подготовил Сергей МОГЛОВЕЦ
0

Читайте также в этом номере:

С нами теплее (Вера КАЛАБЕКОВА)
Рожденные в революцию (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
В 22 часа – отбой! (Лариса ФЕДИШИНА)
Фору молодым (Марина БУШУЕВА)
Прорвало (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Незаменимый человек (Екатерина БАРКОВА)
Осенний рост (Лариса ФЕДИШИНА)
В ожидании снега (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Как новый (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Есть совпадения (Лариса ФЕДИШИНА)
За занавесом (Юлия КОХ)
Банк готов к диалогу (Елена ПОПОВА)
Есть контакт! (Сергей МОГЛОВЕЦ)
В режиме готовности (Лариса ЛИПСКАЯ)
Развод по-крупному (Екатерина БАРКОВА)
Продолжая движение (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск