Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Продолжая движение
ПОДРОБНОСТИ
3 октября 2013 года, 14:58
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Как сделать так, чтобы у работников не было желания сменить место работы, а пассажирам было удобно и выгодно пользоваться услугами НПОПАТ, в интервью руководителя объединения Романа КРАСОВСКОГО.
Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта – социально значимое предприятие, к работе которого всегда приковано внимание горожан. Когда метель и пурга, их готовы носить на руках, а за малейший сбой в работе не счесть упреков, но нпопатовцы к этому относятся стоически. На сегодняшний день численность работников предприятия достигает более 1150 человек, техники – почти 300 единиц.  
Вот уже год Норильским производственным объединением пассажирского автотранспорта управляет Роман Красовский. За это время многое изменилось, и есть повод поговорить о том, что уже сделано, что предстоит сделать и как предприятие подготовилось к предстоящей зиме.  
 
Условия стабильности
– Роман Игоревич, каждый новый руководитель приходит со своими рабочими планами и методами их воплощения в жизнь. Какие идеи были у вас, что уже удалось сделать?

– Говорят, человек должен утром с удовольствием приходить на работу и вечером с радостью спешить домой. Так вот мне, прежде всего, хочется, чтобы каждый работник нашего предприятия испытывал такие чувства. Для этого необходимо, чтобы в коллективе НПОПАТ работали единомышленники, чтобы каждый человек ощущал свою значимость и понимал ответственность перед товарищами. Это возможно, если создать оптимальные условия для работы: не только обеспеченность каждого рабочего места современными механизмами, но и определенный социальный пакет, достойная заработная плата, атмосфера в коллективе.
– Какие из этих условий удалось создать? Не секрет, до последнего времени НПОПАТ остро нуждался и в водителях, и в кондукторах, да и сейчас, наверное, кадровый дефицит сохраняется.
– Начну с зарплаты. Я считаю, что оплата труда водителей, работающих и в режиме штормового предупреждения, когда в пургу, в метель мы перевозим людей, была неоправданно низкой. Работа в таких условиях не только тяжела физически, но и подчас опасна для жизни. Поэтому моя задача была не только свести этот риск к возможным минимумам, но и найти возможность достойно оплачивать труд людей. Я рад, что определенные успехи все же есть.
Кроме того, принимая на работу водителей и кондукторов, мы теперь выплачиваем полярки всем, независимо от северного стажа. Дорога в отпуск и обратно нашим сотрудникам оплачивается раз в два года. Хочется, чтобы каждый год, но пока нам удалось добиться лишь увеличения суммы проезда. Впрочем, еще не вечер.
Предприятие теперь предоставляет служебное жилье водителям, и возможно, еще до нового года эта льгота распространится и на кондукторов.
Но кадровый дефицит, к сожалению, остается. Квалифицированного персонала и сейчас не хватает, но все-таки если в августе прошлого года не хватало 64 водителя, то на сегодня – около 30. И хотя экипажи выходят на маршруты в полном объеме, тем не менее расслабляться рано. Наш коллектив “ветеранский” – очень много людей, отработавших на Севере 25 и более лет. Рано или поздно для них наступает пора уезжать, а смены нет.  Очень хочется, чтобы приходило как можно больше молодежи. Пока есть старый костяк, пока есть кому учить. И чтобы молодежь не только училась, а оставалась работать дальше. Пока происходит так: мы обучаем, выдаем корочки, а специалисты уходят в ЗФ, потому что там больше платят.  
– В каком состоянии находится автопарк НПОПАТ?
– В 2009 году, при переходе предприятия в ведение города, было закуплено несколько автобусов марки МАЗ-103, которые доказали свою надежность в наших условиях. Последнюю партию, 50 машин, мы получили в 2012 году от городской администрации. Сегодня у нас 235 больших машин, надежных в работе, теплых и вполне комфортабельных для пассажиров, и 60 марки ПАЗ. Последние – уже со стопроцентным амортизационным износом, хотя и технически исправные. Мы планируем заменить их на более современные и тем самым привести автопарк к единой марке – МАЗ. В Норильске автобусы многих фирм проходили испытания, в том числе и импортные, но МАЗы победили своей надежностью и удобством.
Хочу особо остановиться на безопасности пассажирских перевозок, этому у нас уделяется огромное внимание. На предприятии мощная ремонтная база, своя служба безопасности перевозок. Все автобусы оснащены видеонавигаторами, что дает возможность отследить на маршруте движение каждой машины. Наши водители постоянно проходят не только аттестацию, но и ежедневный медицинский контроль. Техосмотр автопарка – два раза в год. Кстати, с 1 октября начался очередной. Есть в НПОПАТ и свои учебные классы, и каждый новичок-водитель, прежде чем выйти на маршрут, проходит трехмесячную стажировку.
 
Будем договариваться
– Прошлой зимой  от наших читателей – ваших пассажиров – поступали жалобы на то, что автобус приходится долго ждать. Как планируете решить проблему этой зимой?

– Проблема чисто норильская. Все познается в сравнении, мне доводилось слышать от приезжих, что у нас самые короткие интервалы между автобусами. Конечно, на некоторых маршрутах, например на 11-м или 14-м, на которых работает небольшое количество машин, приходится постоять подольше. Потому что из-за недокомплекта водителей мы просто не в силах охватить все маршруты. В принципе, в часы пик мы “закрываем” и их – пересматриваем графики, перебрасываем машины с одного маршрута на другой. Но из одного водителя двух не сделать. К зиме запустим еще один кольцевой маршрут, “единичку” – с Ленинского проспекта по улице Талнахской.
Чтобы упорядочить движение автобусов по городу, для удобства и пассажиров, и перевозчиков, я планирую провести переговоры с частными перевозчиками. Этакий круглый стол, которого в практике еще не было между местными автоперевозчиками. Но необходимость в нем есть, потому что у нас одно поле деятельности и общие проблемы. Нужно учиться сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Поэтому планирую до мая, когда будет проводиться конкурс на маршруты, договориться с коллегами по принципиальным позициям: маршруты, интервалы между поездками. Сегодня мы ездим друг за другом по наиболее оживленным маршрутам, а периферия остается неохваченной. Должна быть равная наполненность маршрутов, поэтому каждый должен реально оценивать свои силы, тогда и интервалы будут соблюдаться, и пассажиры не будут мерзнуть на остановках. Как говорится, взялся за гуж – не говори, что не дюж. Я, конечно, понимаю, что частнику невыгодно работать целый день, как наши водители – с половины пятого утра и до часу ночи. И в пургу они колонной не встанут, и в промзону неохотно ездят. Но мы на одной территории, поэтому в наших интересах работать как единая транспортная система. Для этого необходимо договориться по принципиальным позициям.
– Роман Игоревич, пассажиров волнуют не только интервалы между автобусами, но и цена проезда. Будете повышать стоимость билетов?
– Будем, но в 2014 году. Сегодня стоимость билета 20 рублей по городу и 30 рублей между районами. Эта цена себя уже давно не оправдывает, мы держали ее, сколько могли, но… Тем не менее поднимем цену только на внутригородской проезд, на меж- городе она останется прежней.
– С марта наряду с едиными социальными картами начали действовать транспортные карты. Насколько это выгодно для НПОПАТ?
–  Это выгодно прежде всего пассажирам. Для нас удобно, что кондукторам меньше приходится работать с наличкой. Все наши автобусы оснащены переносными терминалами, с 1 апреля 2009 года уже совершено более 19 миллионов поездок. Единственное неудобство для пассажиров – пополнить социальную карту можно только в почтовых отделениях.
Что касается транспортных карт, то их главное преимущество перед проездными билетами в том, что у них нет временных ограничений. Так, цена проездного билета фиксированная, 1500 рублей в месяц. Если за этот период человек не проездил эту сумму, она сгорает. Но, кстати сказать, с октября для населения мы на 200 рублей снижаем цену на проездной билет, теперь его можно приобрести за 1300.
Введение транспортных карт, социальных, обновление автопарка, улучшение обслуживания – все это делается для удобства и комфорта пассажиров. Наше предприятие действует на территории почти 60 лет, в следующем году у нас юбилей. И во все времена мы всегда стремились работать на благо горожан.
0

Читайте также в этом номере:

С нами теплее (Вера КАЛАБЕКОВА)
Рожденные в революцию (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
В 22 часа – отбой! (Лариса ФЕДИШИНА)
Фору молодым (Марина БУШУЕВА)
Прорвало (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Незаменимый человек (Екатерина БАРКОВА)
Осенний рост (Лариса ФЕДИШИНА)
В ожидании снега (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Как новый (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Есть совпадения (Лариса ФЕДИШИНА)
За занавесом (Юлия КОХ)
Банк готов к диалогу (Елена ПОПОВА)
Есть контакт! (Сергей МОГЛОВЕЦ)
В режиме готовности (Лариса ЛИПСКАЯ)
Развод по-крупному (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск