Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
07:05 «Единство» выполнило рекультивацию земель вдоль магистральной трассы ВОЛС
14:50 В Норильске провели экспертизу дорожной сети
14:20 Работников «Норникеля» защитят от гриппа
13:30 Члены совета директоров «Норникеля» посетили Надеждинский металлургический завод
12:45 Члены совета директоров «Норникеля» познакомились с работой Медного завода
Все новости
Дорога к “Маяку”
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
1 сентября 2011 года, 12:48
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Елена ПОПОВА
Вчера состоялось торжественное открытие моста на подъезде к руднику “Маяк”. Из-за угрозы обрушения сооружение было закрыто для транспорта с 2009 года.
Еще тогда, когда было принято решение о закрытии моста через Талнашку на подъезде к руднику “Маяк”, специалисты предупреждали: реконструкция будет долгой – не меньше года. Мост предельно изношен, пролетная часть может рухнуть в любую минуту. Была подготовлена проектно-сметная документация. Строители приступили к демонтажу сооружения, однако строительство нового моста пришлось отложить почти на год: выделить на это деньги, как предполагалось изначально, из городского бюджета не удалось.  
Представитель генерального подрядчика – главный инженер ООО “РЭСТ” Анатолий Малачинский не скрывает: трудности были. В первую очередь финансовые. Средства на ремонт – в размере 30 миллионов рублей – были выделены из края только в апреле 2011 года. Тем не менее работы, которые строители должны были завершить по графику 31 сентября этого года, удалось выполнить с опережением.
– На мосту работала бригада в составе 20 человек, – рассказывает Анатолий Малачинский. – Полностью поменяли все балки. Теперь на мост любо-дорого посмотреть. Особенно если вспомнить, каким он был раньше.
Вовремя закрыли!
Сколько лет простоял старый мост на подъезде к “Маяку” – сказать сегодня с уверенностью трудно. В Интернете можно найти информацию о том, что “мост был построен в 50-х годах” прошлого века. Дата кажется странной с учетом того, что геологи открыли Талнахское месторождение только летом 1960 года. К проекту первого рудника правобережья бригада горного отдела проектной конторы приступила в феврале 1962 года. Никакой инфраструктуры в будущем городе горняков в 50-е годы еще не было.
– Мы не нашли технической документации, когда именно был построен мост, – комментирует этот момент директор ООО “РЭСТ” Андрей Гуреев. – Однако старожилы рассказывают, что мост возвели в 70-х годах прошлого века. Состояние его, когда наши рабочие приступили к ремонту, было плачевное. Во время демонтажа балок началось их разрушение. Арматура вся сгнила. То есть еще чуть-чуть – и могло бы дойти до катастрофы. Мост вовремя закрыли. Удивительно, но за годы эксплуатации ремонт сооружения сводился только к тому, что сверху на него регулярно укладывали асфальтовое покрытие. Хотя это нарушение технологии – мост нельзя перегружать. Тем более в таких климатических условиях.
Во время ремонта строителям пришлось срезать старое асфальтовое покрытие в метр толщиной по всей длине моста. Вывезено было почти 500 тонн мусора. Затем установили новые балки, привезенные из Красноярска. Заменили опоры моста, предварительно усилив их.
– Теперь сооружение может выдерживать нагрузку до 80 тонн, – продолжает Андрей Гуреев. – В то время как раньше ограничение было до 30 тонн. Сейчас по мосту спокойно могут проезжать большегрузные автомобили, БелАЗы и другая мощная техника.
Директор ООО “РЭСТ” с удовольствием смотрит на итоги своей работы. И даже фотографирует мост.
– За 20 лет работы сдал, наверное, уже около ста мостов, – говорит он и кивает в сторону разноцветных шаров, которыми украшено сооружение в день открытия, – но такого еще не видел.
Хороший подарок
Радость людей, собравшихся на открытие моста рядом с “Маяком”, понять можно. Все это время строение было доступно только пешеходам. Машинам приходилось делать значительный крюк.
– Помню этот мост все 30 лет, что живу в Талнахе, – рассказывает начальник отдела снабжения рудника “Комсомольский” Марина Емельянова. – Я начинала работать еще на руднике “Маяк” (это было в 1983 году), а потом после реорганизации нас объединили в одно предприятие – рудник “Комсомольский”. Без моста было очень неудобно. Дело в том, что нам регулярно приходится отправлять машины с грузами на “Маяк”, на поверхностно-закладочный комплекс. И все это время технике нужно было добираться туда по объездной. Поэтому мы рады, что мост наконец возобновляет свою работу.
Перед тем как перерезать символическую красную ленточку, слово предоставили главе Норильска Сергею Шмакову.
– Мост служил верой-правдой не один десяток лет, и тем не менее его ремонт откладывать было нельзя, – говорит он. –Даже несмотря на то что возникали определенные неудобства для тех, кто работает на руднике “Комсомольский” или для любителей горнолыжного спорта, добирающихся на гору Отдельная. Наконец-то ремонт моста закончен. Работы выполнены качественно. И что очень важно, с опережением графика. Это хороший подарок к Дню шахтера, а также всем работникам рудника “Комсомольский”, у которого в этом году юбилей.
– От лица трудового коллектива рудника “Комсомольский” и шахты “Маяк” я выражаю благодарность администрациям города и края, а также строителям, сдавшим объект, который является значимым не только для города, но и для осуществления производственной деятельности Заполярного филиала, –в свою очередь сказал директор рудника “Комсомольский” Андрей Чернов.
Старт дан. Уазик, машины с технологическим грузом, легковушки движутся в обоих направлениях по мосту. Впрочем, на этом точка не поставлена. В следующем году здесь планируют установить опоры наружного освещения, а кроме того, провести работы по благоустройству территории.
Строители моста довольны своей работой
0

Читайте также в этом номере:

Сила в руде (Виктор ЦАРЕВ)
Пояса для верности (Елена ПОПОВА)
Источник советов (Татьяна РЫЧКОВА)
Четырежды спасенные (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Желание играть (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Обаяние места (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск