Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
И снова о контейнерах
Свой взгляд
21 июня 2013 года, 13:04
Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
Проблему решали два года, но так и не решили
Первые сообщения о том, что Российские железные дороги откажутся от мало- и среднетоннажных контейнеров – тех самых, в которых обычно вывозят свои вещи северяне, переезжая на материк, –  появились в СМИ два года назад. В РЖД отказ от этого парка объяснили тем, что в общем объеме погрузок предприятия он составляет меньше процента и невыгоден экономически.
Как мы знаем, РЖД осуществили свое намерение: с 2011 года они вывели из эксплуатации трех- и пятитонники, а с 2013-го – десятитонные контейнеры.
Вопросы переселения касаются не только норильчан: значительная часть России – это зоны вечной мерзлоты, Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. Для жителей этих отдаленных  регионов тоже всегда актуальна тема частных контейнерных перевозок. Поэтому возможные проблемы с доставкой домашних вещей на материк  стали обсуждать в Воркуте, Сыктывкаре, Усинске,  Магадане, Якутске, Анадыре и других северных и дальневосточных городах. Региональные и муниципальные власти обещали населению “решить вопрос в кратчайшие сроки”.
Если говорить о нашей территории, то два года назад, в июле 2011-го, на совещании у главы Таймыра Сергея Батурина (где были и представители Норильска) обсуждали реализацию четырехстороннего соглашения. Которое, напомню, включает в себя масштабную программу переселения жителей Норильска и Дудинки на материк. Разговор не мог не коснуться контейнерных перевозок.
В официальном сообщении по итогам этого совещания сказано: “Для реализации программы и недопущения социальной  напряженности среди жителей двух северных муниципальных образований принято решение подготовить обращение в адрес министра транспорта Красноярского края Захара Титова (сейчас на этой должности уже другой человек. – Авт.) и президента ОАО “РЖД” Владимира Якунина по скорейшему разрешению сложившейся ситуации с отправкой контейнеров переселенцев”.
Обращение подготовили и отправили. Потом в течение двух лет были другие совещания и рабочие встречи. Например, в июне прошлого года в администрации Норильска встречались глава города и представители двух дочерних предприятий РЖД – ОАО “РЖД Логистика” и ОАО “Трансконтейнер”. Градоначальник тогда подчеркнул, что норильчан не должна коснуться проблема сокращения парка, а перевозка грузов в среднетоннажных контейнерах – востребованная горожанами услуга: таких контейнеров норильчане используют около 4000 штук в год.
Тогда вроде бы договорились (цитирую пресс-релиз) “просчитать все возможные варианты доставки домашних вещей и рассмотреть возможность объединять грузы, доставляемые в один регион”.
Еще месяцем позже новый министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин участвовал в координационном совете по вопросам эффективности железнодорожных перевозок. Присутствовали руководители Красноярской железной дороги и все тех же “Трансконтейнера” и “РЖД Логистики”. В распространенном информагентствами официальном сообщении говорилось, что, по мнению министра, люди, переселяющиеся на материк, не должны испытывать трудностей с отправкой домашних вещей. “Необходимо обеспечить северянам гарантии социальной услуги, и наша совместная задача – найти оптимальный вариант решения этого вопроса”, – отметил министр.
В апреле уже этого года Сергей Еремин вновь обсудил проблему с руководством Таймыра, администрации Норильска и представителями региональных филиалов операторов парка железнодорожных контейнеров. И вновь прозвучало, что, учитывая потребность граждан в трех-, пятитонных контейнерах, их надо сохранить и “выработать оптимальную схему доставки багажа”. Министр поставил задачу урегулировать все правовые и организационные вопросы “в ближайшее время, до начала навигации”.
Навигация уже началась – проблема не решена. В пресс-службе краевого Минтранса корреспонденту “Вестника” пояснили, что этим теперь должен заниматься муниципалитет.
На днях в редакцию позвонила норильчанка по имени Елена и поинтересовалась, есть ли какие-то новости по контейнерному вопросу. “Я с семьей собираюсь на материк, но мы не можем позволить себе платить 150 тысяч за 20-тонный контейнер, – поделилась она. – Нашла одного попутчика, который переезжает в тот же город, что и я. Он согласился взять один контейнер на двоих. Но в транспортной компании говорят, что это невозможно, они сами занимаются консолидацией грузов. Не представляю, как можно объединять личные вещи разных людей без их присутствия? И в каких пунктах груз будут “разъединять” и отправлять дальше? Весной в газете прочитала, что все решится до навигации”.
Я не смогла сказать ничего утешительного нашей читательнице. Разве что посоветовала, если есть возможность, еще немного подождать. А вдруг кто-то все-таки достучится до нужных дверей? Власти Республики Коми, например, месяц назад обратились в правительство РФ с предложением восстановить в стране производство среднетоннажных контейнеров. Об этом глава Коми Вячеслав Гайзер заявил по итогам рабочей встречи с руководством Северной железной дороги. Гайзер в очередной раз привел аргументы, уже набившие оскомину: “Одной из актуальных проблем республиканского значения является отказ железнодорожников от эксплуатации среднетоннажных контейнеров и переход на перевозку грузов двадцатитонными контейнерами, что стало практически непреодолимым препятствием для жителей, выезжающих из районов Крайнего Севера”.
Все помнят, что непреодолимых препятствий не бывает? Как говорит один мой знакомый доктор, будем посмотреть.
0

Читайте также в этом номере:

Лама отменяется (Екатерина БАРКОВА)
Фасады города восстановят (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Будем скромнее, товарищи (От Публичной библиотеки города Норильска)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск