Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Костя Цзю занимается дорогами
22 декабря 2007 года, 17:38
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Во время своего короткого визита в Норильск легенда российского бокса, чемпион мира среди боксеров-профессионалов в среднем весе Костя ЦЗЮ дал эксклюзивное интервью «Заполярному вестнику». Чемпионские титулы и миллионные доходы его явно не испортили.  Прославленный боксер необычайно прост и открыт в общении.
– А что с вами делать? Как отказать? – спрашивает Цзю, параллельно раздавая автографы фанатам. – Слава вещь такая… Устаешь от нее. Никакой частной жизни.
– Костя, так это-то как раз народу и интересно… Парень из небольшого уральского городка, чемпион мира, теперь живет в Австралии…
– Ну, если уж говорить о географии… Для нашей семьи это неново. Когда-то моего деда-корейца сослали на Урал, где они с бабушкой и познакомились. Представь, человек от своей нации оказался отрезан, на корейском в семье уже никто не говорит. Я сам в первый раз приехал в Ташкент, где живет много корейцев, когда мне было лет восемнадцать. Тогда впервые познакомился со своими родственниками.
– А в Австралию в каком возрасте уехал?
– Когда исполнилось 22 года. Я тогда входил в состав сборной СССР и в 1991 году в австралийском Брисбене стал чемпионом мира среди любителей. Потом последовало весьма заманчивое предложение перейти в профессионалы, и я согласился.
Другая страна – другой менталитет
– Костя, не страшно было решиться на отъезд? Тем более такое время тогда было – начало 90-х...
– Признаюсь честно, это был отчаянный шаг. Да и для жены Наташи (тогда ей было 19, ребенок еще) это тоже был поступок. Мы даже еще не были официально женаты. Но Советского Союза уже не было, все было как-то нестабильно. Сейчас я считаю, что принял тогда самое важное решение в моей жизни, решившись на переезд.
– И что больше всего поразило в чужой стране?
– Другой менталитет. Там все было иначе, для меня непривычное. Знаешь… Я с тех пор и свой менталитет поменял. Стал более открытым… – улыбается Костя. – За границей люди более приветливы, умеют радоваться жизни. Странно было это видеть, учитывая, что вбивали нам в головы в школе.
– Ну, наверное, не все там такие добрые и пушистые. Достаточно вспомнить историю с твоим менеджером Биллом Моурди, который тебя подставил…
– Он меня не подставлял. Я сам виноват, – спокойно объясняет боксер. – У меня был контракт на три года с возможностью продления его еще на два. Но… Тогда я плохо понимал по-английски. Не сумел правильно перевести слово «выбор» и из-за этого не разобрался, как следует, в контракте, который подсунул мне Моурди. В результате некоторое время вынужден был соблюдать условия, которые он мне диктовал. При этом я не могу сказать, что мой менеджер был нечестен – на договоре-то моя подпись стояла. А за ошибку нужно платить.
– И какова была цена?
– Очень-очень высокая, – смеется Костя. (Речь идет о четырех миллионах долларов. – Авт.) – Я проиграл суд Моурди.
– Значит, все же на Западе не совсем открытые люди?
– Это бизнес, – жестко говорит Костя. – Моурди отстаивал свои интересы. А у меня были свои.
Учил язык в суде
– Костя, кажется, с твоим первым боем тоже была связана какая-то история…
– Ты имеешь в виду профессиональный бой 1 марта 1992 года против Дэрелла Хайлза? Да… – смеется  Цзю. – Перед началом первого раунда через переводчика (который ничего не смыслит в боксе) меня попросили не выигрывать в первом раунде. В общем, я все понял наоборот. Через минуту нокаутировал соперника. Оказалось, что это ошибка. После этого последовал очень напряженный десятираундовый поединок с экс-чемпионом мира Ливингстоном Брэмелом. Тогда я выиграл только по очкам.
– То есть незнание языка в чужой стране доставляло бесконечные неприятности?
– Ну… Если ты живешь в стране, погружен в эту среду, ты общаешься, учишься каждый день… Мне же пришлось учиться языку, когда  я ходил по судам. Там совершенно другая терминология. Мой уровень в то время особенно поднялся. Поэтому все, что ни делается, все к лучшему, – философски рассуждает Костя и тут же со смехом добавляет: – Хотя цена велика – я бы мог несколько языковых институтов за те деньги, что пришлось выплатить в качестве неустойки, закончить.
Где женщины красивее?
– Костя, ты живешь в том же доме в Австралии, куда вы когда-то въехали с Наташей?
– Нет, – качает головой Цзю. – Сейчас я живу с семьей в Сиднее. Город сказочный, я его очень люблю. Странное чувство… Когда самолет подлетает к городу, как будто что-то сжимается в груди. К Москве у меня совсем другое отношение. А что касается нашего дома… Что тебя интересует? Около тысячи квадратных метров, хотя точно не скажу.  Бассейн, теннисный корт, водопад недавно сделал.
– Мечта любого россиянина. А на родине, в Серове, давно был?
– В прошлом году. Там по-прежнему живет теща. А мои родители и сестра с семьей давно переехали в Австралию.  Адаптировались, все уже хорошо говорят по-английски.  Они решились на этот шаг из-за меня, – признается Костя и на секунду задумывается. – Знаешь, у меня мечта… Носить когда-нибудь за своими детьми сумки, так, как это делал мой отец. Почему тебя это удивляет? Отец ездил со мной на все соревнования. Когда я сбрасывал лишний вес, он тоже худел. Поверь, такая психологическая поддержка дорогого стоит. Разговаривая, он беспрерывно крутит в руках четки.
– Ты верующий? Какой религии придерживаешься?
– Я православный христианин, – заметив мое недоумение, Костя достает из-под футболки цепочку с крестиком. – Мы даже с Наташей не начали жить, пока она не покрестилась. Я ее крестный отец. А четки – это талисман. На удачу. Видишь?
Он показывает несколько рядов платиновых боксерских перчаток, скрепленных между собой цепочкой.
– Кстати, я сам придумал эскиз, а воплотил его в жизнь знакомый ювелир в Австралии.
– А с будущей женой где познакомился?
– В Серове, Наташа из того же города, что и я. Тогда было очень модно ходить в бары. Довольно прозаично, но… Я увидел семнадцатилетнюю девчушку, влюбился.
– И чем сейчас занимается Наташа?
– У нее три высших образования. Она их получала уже в Австралии. Причем не на родном языке. Сейчас жена ведет все мои бухгалтерские дела.  Слава богу, есть близкий человек, которому я полностью доверяю: у меня большой  бизнес, нелегко все держать под контролем. Кстати, третье Наташино образование – менеджер салонов красоты. Ей очень нравится делать женщин красивыми.
– Австралийки привлекательны? – не удерживаюсь от вопроса.
Костя смешно морщится, потом берет себя в руки и дипломатично заявляет:
– Просто… Они там другие.  Может быть, сказывается солнце. А самые красивые женщины – в России.
У детей не должно быть легкой жизни
– Костя, в разных СМИ написано по-разному: у тебя и трое, и четверо детей…
– Насчет четверых врут. Два мальчика у меня – Тимофей и Никита и дочка Настя.
– Детей в спортивном плане развиваешь?
– Обязательно. С двух лет все мои дети занимаются спортом в специальных школах.  Первые три года – гимнастикой, Настюшка (сейчас ей пять) до сих пор занимается.  Уже делает определенные успехи.
– Хорошо, когда можно дать детям все самое лучшее…
– Я не хочу своим детям легкой жизни. Ее у них никогда не будет, – категорично заявляет чемпион мира.
– Странно слышать, Костя, многие родители рассуждают иначе…
– Я считаю, человек должен быть готовым ко всему. Должен уметь добиваться всего в жизни сам, тогда он будет сильным. Я строгий отец, не люблю баловать детей. У моих нет даже карманных денег. Специально проверял: оставлял на видном месте две тысячи долларов… Никто из детей без разрешения ничего не тронет. Я их приучил: не тобой положено, не тобой должно быть взято. Наташа тоже меня поддерживает в этом вопросе. И, кстати, она мне деньги выдает, – расхохотавшись, неожиданно признается Костя.
– Да? Почти как в советских семьях в старые добрые времена…
– А зачем категорично отвергать все то, что казалось привычным когда-то?
Мужчина должен быть занят серьезно
– Если вернуться к бизнесу… Газеты пишут, что ты планируешь до конца года завершить создание в России торгового дома, который объединит все направления твоего бизнеса. Дескать, это и продажа энергетического напитка, и линий спортивной одежды, и амуниции для бокса…
– Тогда уже стоит вспомнить и о проекте по строительству дорог в России, – рассказывает об этом Костя с большим воодушевлением. – В Австралии изобрели специальное покрытие на безводной основе, благодаря которому дороги получаются необычайно ровные, плюс сроки их эксплуатации намного дольше. Почему? Состав покрытия отталкивает воду, при низких температурах поверхность дороги не трескается. Сначала австралийская фирма предложила быть мне посредником в продвижении этого ноу-хау на российском рынке. Теперь я сам  выкупил все права и могу осуществлять этот проект. Начал с Ханты-Мансийска, там этим очень заинтересовалась администрация… Думаю, дойдет очередь и до других регионов.
– Чемпион мира по боксу занимается дорогами… Довольно неожиданно, Костя.
– Мужчина должен быть занят серьезно, чтобы чувствовать, что он полезен себе, семье, обществу. Это уже даже не вопрос денег. Я на свой век заработал… Не знаю, вернусь ли когда-нибудь в спорт, хотя окончательную точку еще не поставил.  Но бизнес дает мне возможность заниматься благотворительностью, помогать больным детям, сиротам. Я приезжаю в конкретный российский детский дом и спрашиваю: «Что вам сейчас нужнее всего?» Покупаю технику, одежду, необходимые для детей вещи. Сейчас собираюсь взять под контроль развитие в России школ бокса, которые открылись в последнее время. Так что планов у меня много.
 
Справка «ЗВ»:
 
Чемпион мира среди любителей (1991 г.), двукратный чемпион Европы (1983, 1991 гг.), абсолютный чемпион мира среди профессионалов, заслуженный мастер спорта СССР
Первым из российских боксеров 4 октября 2001 года Константин Цзю стал абсолютным чемпионом мира среди боксеров-профессионалов в весе 63,5 кг, став обладателем трех поясов самых престижных организаций – Всемирного боксерского совета /ВБС/, Всемирной боксерской ассоциации /ВБА/ и Международной боксерской федерации /ИБФ/.

0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск