Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Наследники великих ученых
ДЕЛО МОЛОДОЕ
29 октября 2012 года, 13:46
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
В субботу, 27 октября, в Москву в сопровождении педагога вылетели восемь учащихся из норильского лицея №1, гимназий №1 и №4. Юные математики примут участие в тренинге по подготовке к Всероссийской олимпиаде в рамках Всероссийского проекта “Путь к Олимпу!”. А несколькими днями ранее своими впечатлениями об участии в тренингах по химии и английскому языку поделилась вернувшаяся из столицы группа учащихся.
Это первый такой опыт для норильских детей, хотя тренинги по подготовке к Всероссийской олимпиаде (по математике, физике, химии, биологии, географии, английскому языку) некоммерческая организация “Благотворительный фонд наследия Менделеева” проводит в Москве ежегодно.
– Средства на эту поездку были выделены  не только в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы “Одаренные дети”, но и со стороны самих учебных заведений, оформивших командировки учителям. Кроме того, нам очень помогла некоммерческая организация “Норильский городской фонд “Юбилейный”, – объясняет специалист управления общего и дошкольного образования администрации города Александра Герасимова. – В софинансировании поездки также приняли участие родители. Благодаря этому в Москву смогла выехать довольно большая группа учащихся.
Представитель управления образования называет цифры: на тренинге по химии побывали семь юных норильчан, на тренинге по английскому – 29 учащихся, по физике – десять, по географии – один ученик. Математики – последняя группа норильских школьников.
– Мы не делали ставку на конкретное образовательное учреждение, – говорит Александра Герасимова. – Мы делали ставку на детей, которые так или иначе себя показали на муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников. И мы надеемся, что среди этих ребят будут те, кто еще скажет свое веское слово на краевом, а может быть, и на всероссийском уровне.
Советы от преподавателей МГУ
– Мы ожидаем от вас побед, в крайнем случае – призов на городской олимпиаде, которая стартует уже во второй половине ноября, – обратилась к учащимся директор гимназии №1 Марина Зенгер. – Для нас важно знать, какой ценный опыт вы приобрели.
Гимназисты рассказали, что тренинги в Москве у них проводили профессора известных российских вузов, преподаватели – авторы заданий всероссийских олимпиад. Своим опытом с детьми делились бывшие победители олимпиады школьников, которые благодаря этому поступили в вузы на бюджетной основе. Занятия проходили на базе МГУ имени Ломоносова, Московского государственного областного университета, Российского химико-технологического университета имени Менделеева, Физико-технического института. Помимо норильчан в числе участников тренинга были учащиеся 9–11-х классов из Москвы, Пермского края, Смоленской области, Ижевска, Самары, Салавата, Уфы, Курской области, Элисты… География очень широкая.
– Ребята, приехавшие на тренинг, были очень сильные, – отметил один из гимназистов. – Но и мы старались быть на уровне. Честь Норильска мы не уронили.
– Тренинг был посвящен разбору заданий Всероссийской олимпиады школьников, а кроме того, олимпиады Ломоносова и олимпиады “Покори Воробьевы горы”, – взяла слово руководитель группы “англичан” Нонна Морозова. – Задания стандартные – по чтению, говорению, грамматике, лексике и письму. По результатам подготовки мы в этом году решили попробовать принять участие в олимпиаде “Покори Воробьевы горы”, поскольку там есть дистанционный этап. Как только задания будут выложены на сайт, мы с ними начнем работать.
Учащиеся признались, что они, в свою очередь, готовы дать практические рекомендации учащимся 7–8-х классов, впервые собирающимся принять участие в олимпиадах.
– Самый главный совет, который мы услышали в Москве, – внимательно читать задания, – поделилась одна из гимназисток.
Директор учебного заведения согласилась: не всегда участники олимпиад умеют это делать. Этому надо учиться.
– Еще один совет для “англичан” – как можно больше говорить, – высказался другой участник тренинга. – Не надо бояться делать ошибки.
– А мы научились решать задачи новым способом, – вступили в разговор юные химики. – Учащихся 9–10-х классов на занятиях никто не разделял, поэтому мы, девятиклассники, можно сказать, уже начали изучать программу следующего, десятого класса.
Учащиеся признались, что оборудование для проведения опытов, которое они увидели в РХТУ и МГУ, вызвало у них не только восхищение, но и вполне понятное желание иметь такое же в стенах родного учебного заведения. Директор гимназии и специалисты управления образования пообещали взять этот вопрос на заметку. Зашел разговор также и о культурной программе в дни пребывания детей в Москве. Некоторые из гимназистов были в столице впервые. По словам учащихся, большое впечатление на них произвел балет “Щелкунчик”, который юные норильчане посмотрели в Кремлевском дворце. Также всем очень понравилась обзорная экскурсия по Москве – преподаватель МГУ провел ее для норильчан на английском языке.  
Химикам, и не только, придется потрудиться
– Результаты на олимпиадах муниципального уровня такой тренинг даст однозначно, – делает вывод Александра Герасимова. – Если не в этом году, то в следующем – точно. Взять, к примеру, олимпиаду по географии, которая будет проводиться в стране всего лишь третий раз. От Норильска на тренинги поехал только один учащийся (всего в группе со всей страны было собрано 17 детей). И в рейтинге ученик девятого класса норильской школы №14 оказался на четвертом месте!  
Представитель управления образования поясняет: на базе лицея №1 будет продолжена работа с перспективными детьми по химии, физике, математике, в гимназиях №1 и №4 – по английскому языку, в школе №9 – по географии.
– Особенно много работы предстоит химикам, – добавляет Александра Герасимова. – На протяжении последних 10–12 лет учащиеся из Норильска не показывали хороших результатов на олимпиадах по этому предмету, а сейчас у нас появились дети, которые побеждают на муниципальном этапе и в Красноярске попадают в десятку лучших. Как, например, учащийся 11-го класса Саша Гусев. Наверняка сможет себя проявить самый младший участник тренингов – Миша Рядченко из 23-й школы. Да, конкурировать с учащимися столичных школ наших детям непросто. К примеру, уроки в химическом лицее Москвы ведут преподаватели МГУ и РХТУ.  То есть это уже не школьный курс, а университетский уровень. Но мы все равно верим, что и в Норильске есть свои маленькие Менделеевы и Ломоносовы.
В качестве примера педагоги приводят имена одаренных норильских детей, которые сейчас учатся на материке. Гриша Андрейчев,  Екатерина Гусева, Ольга Лыткина…
– Гриша учится в интернате для одаренных детей в Новосибирске, норильские выпускницы Екатерина и Ольга сегодня студентки ведущих санкт-петербургских вузов. Это ребята, о которых мы еще услышим, – не сомневаются педагоги. – И хочется надеяться, что среди учащихся, которые побывали сейчас на тренинге в Москве, тоже появятся новые норильские звездочки.
0

Читайте также в этом номере:

Газовая концепция (Виктор ЦАРЕВ)
Под контролем (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Асклепий и его последователи (Наталья ЧЕРТОК, заместитель директора по учебно-воспитательной работе НМТ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск