Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не все новое исключает старое
Общественный интерес
25 января 2013 года, 15:23
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Увеличилась стоимость проездных билетов в муниципальном транспорте на февраль, а с середины месяца изменится плата за одну поездку в автобусе.
Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта (НПОПАТ) сделало упреждающие шаги и после новогодних праздников стало продавать месячные проездные на февраль по 1500 и 750 рублей. Прежде стоимость составляла 1100 рублей для работающих и 550 рублей для студентов. Новые расценки связаны с изменением тарифа на разовую поездку в автобусе.
Об изменении в новом году цен на проезд в муниципальных автобусах было известно еще осенью. В сентябре министр транспорта края Сергей Еремин на заседании регионального правительства объявил об утверждении новой методики формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа. Перевозчикам было поручено в течение месяца сделать расчеты своих затрат, исходя из которых специалисты должны были установить уровень экономически обоснованных тарифов. Эта информация прозвучала на общегородской планерке в начале октября, но тогда норильские власти не готовы были озвучить конкретные цифры и назвать дату введения новых тарифов.
В районы дороже
В середине декабря правительство Красноярского края утвердило предельные тарифы на пассажирские перевозки в заполярном городе: по маршрутам внутри Норильска мы будем ездить за 20 рублей, а до Талнаха и Кайеркана добираться за 30 рублей. Столько же стоит провоз багажа за одно место.
Старожилы помнят, что в восьмидесятые годы, когда Талнах и Кайеркан имели статус городов-спутников Норильска, мы добирались туда за 45 копеек, тогда как внутри города платили пять копеек.
Директор НПОПАТ Роман Красовский на вопрос “Заполярного вестника”, почему и сейчас приняты разные тарифы, несмотря на то что Норильск, Талнах и Кайеркан составляют одно муниципальное образование, пояснил, что межрайонные маршруты более затратные. По подсчетам, поездка туда должна была стоить 46–50 рублей, и принято компромиссное решение. К тому же частные автобусы давно уже возят пассажиров за 30 рублей.
Поедем по карте
С 1 марта в нашем городе вводится новая система безналичной оплаты пассажирских перевозок – электронные транспортные карты. Они уже действуют во многих крупных городах, в том числе в Красноярске. Это нововведение, как ранее отмечали городские власти, потребует перестройки в работе кондукторов, впрочем, незначительной, поскольку они уже давно работают с едиными социальными картами и считывающими устройствами. О сокращении численности кондукторов речи не идет: транспортные карты не исключают рулонных билетов, а также единых социальных карт, действующих на территории края.  
В некоторых российских городах транспортные карты имеют разные цвета: для граждан, имеющих право на стопроцентную льготу, для тех, у кого меньшая скидка на проезд, для студентов и школьников, для граждан, платящих полную стоимость. В Норильске в 2013 году транспортные карты будут украшены юбилейной символикой. Позднее, как пояснил Роман Красовский, будет принят единый дизайн по всему Красноярскому краю. А льготы для студентов и школьников планируется сохранить.
В Норильске новые электронные проездные билеты поступят в продажу в конце февраля. Купить карту можно будет за 100–150 рублей (сумма уточняется), минимальный первоначальные взнос составит 350 рублей – это можно будет сделать у кондукторов муниципальных автобусов, в отделениях “Почты России”, супермаркетах. Скорее всего, и через платежные терминалы. Комиссия, которая будет взиматься в этом случае, пока уточняется. Но уже известно, что в почтовых отделениях с держателя карты комиссия за ее пополнение не удерживается.
В отличие от действующего месячного проездного билета электронные карты сохранят количество неиспользованных поездок, поскольку действуют не месяц или два, а до тех пор, пока на транспортной карте не закончились деньги. А вот в случае утери восстановить ее нельзя, о чем предупреждает надпись на обороте транспортной карты. Бумажные проездные билеты изымут из оборота через два-три месяца, после того как будет отлажена система распространения и пополнения транспортных карт. В Красноярске, к слову, их “обкатывали” целый год.
В перспективе, как отметил Роман Красовский, можно будет использовать транспортную карту для оплаты проезда в городском, пригородном, междугородном пассажирском автотранспорте на территории всего края.
0

Читайте также в этом номере:

Два праздника в одном (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Лидеры роста (Александр СЕМЧЕНКОВ)
О работе и любви (Лариса ФЕДИШИНА)
Кровь людская не водица (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Мать Тереза медного (Татьяна РЫЧКОВА)
Сами с руками (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск