Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Непростое нужное дело
АКТУАЛЬНО
8 декабря 2017 года, 11:39
Фото: Марина ПЕШКОВА
Текст: Марина БУШУЕВА
Внедрение системы SAP ERP в Норильском промышленном районе –  серьезная веха. SAP используют 50% мировых компаний в самых разных отраслях, среди которых и российские предприятия металлургической, горнодобывающей и других смежных отраслей.  Это объясняется тем, что система радикально улучшает качество бизнес-процессов организации, – отметил первый заместитель директора ЗФ “Норникеля” – финансовый директор Кирилл МАТЮШИН.
В “Норникеле” продолжается внедрение автоматизированной системы SAP ERP. В мае 2015 года в контур пилотного проекта попали ГМК “Кольская”, “Печеганстрой”, главный офис, “НОРМЕТ-ИМПЭКС”. С ноября 2017 года  система SAP была запущена в ГРК “Быстринское”. Таким образом, она уже объединила Москву, Кольский полуостров и Забайкальский край. На очереди Заполярный филиал. Здесь система будет запущена в промышленную эксплуатацию в январе 2019 года.
– Кирилл Русланович, расскажите, чем проект тиражирования системы в НПР отличается от пилотного проекта внедрения?
– Тиражирование SAP в Норильском промышленном районе – сложный и очень ответственный проект, рассчитанный до 2022 года. Провести его планируется в несколько этапов, и он охватит все предприятия НПР. В первый объем внедрения входят Заполярный Филиал (ЗФ) и “Норильскникельремонт” (“ННР”).
Предприятия НПР в составе “Норникеля” – это 80% выручки и всех объемов производства, поэтому логично, что после пилота было принято решение начать тиражирование в самом большом регионе. Однако “тиражирование” – понятие довольно условное.  Просто скопировать шаблонные решения пилота не получится. В первую очередь надо учитывать специфику Заполярного филиала, удаленность и замкнутость территории, огромную долю вспомогательного производства со своими особенностями, со своими бизнес-процессами, предприятиями – НОК, ЗСК, ПЕСХ, – которых нет ни в Кольской ГМК, ни в Быстринском ГОК.
Проект стартовал в апреле 2017 года.  Был проведен глубокий анализ соответствия бизнес-процессов шаблону SAP ERP. В настоящий момент идет работа по разработке и согласованию концептуального дизайна системы. Далее предстоит большая работа по настройке и разработке системы, обучению персонала, тестированию системы, подготовке к запуску и запуск в январе 2019 года.
– Расскажите, какие уроки пилотного проекта будут учтены при реализации проекта в НПР?
– Мы проанализировали пилотный запуск SAP на Кольской площадке и в Быстринском ГОК и учли основные критически важные для проекта уроки. Одним из них является миграция данных.  В ЗФ более 200 исторических систем – источников данных для миграции. Необходимо увязать между собой все данные и справочники в шаблонах и организовать процесс их переноса в новую систему без потерь. Факторы сроков и качества миграции данных были учтены, и поэтому в НПР на процесс подготовки данных и миграцию  отводится ровно один календарный год.
Второй момент связан с обучением. В Кольской ГМК оно строилось на идеальных ситуациях с неполными данными. Когда пользователи приступили к работе в системе, то жизнь оказалась более многогранной по сравнению с тем, что закладывалось в систему обучения.
В НПР обучение планируется строить с использованием прототипа реальной работающей системы с огромным числом живых сценариев.
Кроме того, мы в два раза увеличили количество обучающих часов на одного пользователя. Ведется работа по подготовке учебных классов для 9000 конечных пользователей.
Основной период обучения придется на III – IV квартал 2018 года и будет проходить в несколько этапов с последующим контрольным тестированием.  
– С какими особенностями столкнулась команда проекта в процессе внедрения системы на предприятиях НПР?
– Как я уже говорил, это огромная доля вспомогательного производства со своими особенностями, своими бизнес-процессами, удаленность и замкнутость площадки.
Параллельно с внедрением SAP ERP в НПР запущен проект по внедрению КХД (корпоративного хранилища данных). Все расхождения сейчас дорабатываются, и с января 2019 года появится специальный интерфейс, где будет предустановлено более 200 шаблонов отчетов, формирующихся на базе данных SAP ERP.
– Кто является участниками проекта и какая роль отводится норильчанам в его реализации?
– Команда проекта состоит из сотрудников главного офиса, консультантов компании-подрядчика “БДО Юникон Бизнес Солюшнс”, Центра компетенций SAP НН-ОЦО и сотрудников НПР.  
Согласно приказу по ЗФ были сформированы рабочие группы и назначены руководители по каждому из направлений: снабжению, инвестициям, бухгалтерскому и налоговому учету, экономике, казначейству и так далее – всего 10 функциональных групп. Общая численность команды Норильска –  более 300 человек. Это специалисты ЗФ, “ННР” и ЗСК. После запуска в проектную эксплуатацию с января 2019 года в системе будут работать 9000 конечных пользователей.
Специалисты рабочих групп играют в проекте основную роль. Это наш “методологический костяк”, который определяет концептуально, как будет выглядеть система. Для консультантов БДО и специалистов главного офиса это люди, знающие реальные особенности производства, все его бизнес-процессы, и без них запуск системы попросту невозможен.
Хочется отметить, что участие в проекте для сотрудников НПР – ответственная и сложная миссия, дающая им, однако, весьма ощутимые преимущества. Это значимый опыт проектной работы, участие в масштабном процессе качественных изменений НПР и, наконец, получение экспертизы в системе, которая является одной из ведущих в мире.
– Предполагается ли какое-либо сопровождение пользователей SAP ERP после внедрения?
– К моменту запуска системы будут организованы три линии поддержки. Первая – операционная поддержка пользователей – будет осуществляться на месте, непосредственно в НПР. Это команда быстрого реагирования, куда можно будет обратиться в случае возникновения проблем при пользовании системой.
Вторая и третья линия – технические. Они расположены удаленно, в Саратове и Москве, где уже имеется экспертиза по итогам пилотного проекта.
Кроме этого, после старта проекта какое-то количество времени по договору будет поддерживать систему и подрядчик.
– Что входит в функционал удаленной поддержки SAP?
– Команда SAP ERP делится на три группы: специалисты по внедрению, поддержке и эксплуатации. Команда внедрения трудится над доработкой стандартной системы под нашу специфику, команда поддержки –  это, другими словами, горячая линия, а команда эксплуатации поддерживает саму систему в части мониторинга изменений и обновления процессов. Как только появляются какие-либо изменения, например, с точки зрения законодательства, требуется проводить обновления системы.
– Какие преимущества получит компания от внедрения SAP ERP?
Руководство – удобную, объективную аналитику и инструменты ответственного управления на основе фактических данных, пользователи – прозрачность изменений в реальном времени, автоматизацию основных транзакций, исключающую ошибки, связанные с ручным вводом, использованием множества разнородных систем и просто действием человеческого фактора.
Причем внедрение системы не закончится в 2019 году. Руководство “Норникеля” делает ставку на систему в перспективе на 10 и более лет. На базе SAP строятся остальные IT и смежные проекты в компании. А значит, в итоге мы получим единое информационное пространство, которое позволит специалистам каждого подразделения становиться в большей степени аналитиками, а рутинные процедуры сбора и обработки первичных данных будут выполняться в автоматизированном режиме. Сократится срок закрытия отчетных периодов.
– А что изменится для обычного рабочего ЗФ?
– С января 2019 года в соответствии со своими функциональными обязанностями только 9000 сотрудников предприятий НПР начнут работать в системе. Если говорить об изменениях – значительный объем документации и бизнес-операций заменит система. Например, с точки зрения ремонта в SAP это пообъектный учет: все оборудование, здания-сооружения, техника делятся на объекты. По каждой группе создается ТОРО-заказ. Под этот ТОРО-заказ система обращается к складу и смотрит, что необходимо для начала ремонтных работ. Снабженец, получая заказ от ремонтника, видит, под какое конкретно оборудование ему необходимо доставить материалы. Все работают в единой системе, и все модули увязаны между собой. При этом каждый пользователь видит только свой участок работы и частично смежные, необходимые для выполнения подряда.
– Что бы вы хотели пожелать участникам проекта?
– Не каждому человеку доводится участвовать в столь масштабной и столь интересной работе. Подобного проекта в перспективе 5–10 лет не предвидится в нашей стране. Хочется пожелать всей команде удачи. И пусть грядущие воспоминания об этом времени будут исключительно позитивными!
0

Читайте также в этом номере:

Истории нового формата (Анастасия ГРИНЬКО)
Цифровая безопасность (Марина БУШУЕВА)
Общий результат (Виктор ЦАРЕВ)
Поставили в пример (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые на Енисее (Виктор ЦАРЕВ)
Второй пошел (Виктор ЦАРЕВ)
Этот спорт для каждого (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Чтобы были живы и здоровы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первая из ТЭЦ (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И читатель, и писатель (Мария СОКОЛОВА)
Стоит как новая (Лариса ФЕДИШИНА)
Очень модный добрый тренд (Татьяна РЫЧКОВА)
Пост сдал. Пост принял (Валентина ВАЧАЕВА)
Фейерверк уже на барже (Лариса ФЕДИШИНА)
Приклеились (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Готовь сани летом! (Наталия НИКОЛАЕВА)
Традиция побеждать (Мария СОКОЛОВА)
Зрелищные игры еще будут (Андрей ДЕГАНОВ)
Легкий тариф (Виктор ЦАРЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск