Истории нового формата
ШКОЛА БЛОГЕРОВ
8 декабря 2017 года, 11:25 Фото: Владислав ШУКШИН Текст: Анастасия ГРИНЬКО
|
Что такое “сторителлинг” и с помощью каких интернет-инструментов можно превратить тяжеловесный массив информации в доступный, понятный и не пугающий объемом продукт? Ответы на эти вопросы норильчане получили на очередном уроке “Школы блогеров”, который провел журналист-международник, продюсер мультимедийных проектов Артем ГАЛУСТЯН.
“Сторителлинг” дословно переводится как “рассказывание историй”. Но реальность ХХI века такова, что широкую аудиторию сложно заинтересовать объемной “простыней” текста. В мире интернет-СМИ свои правила подачи информации: текст обязательно должен перемежаться иллюстрациями, быть дополнен видео- и аудиосопровождением и не должен пугать читателя своим размером. Хороший медиапроект можно сравнить с “интуитивно понятным интерфейсом” на мобильном устройстве – увлекательное, простое и систематизированное оформление создает атмосферу рассказываемой истории. Так человек становится не просто читателем, слушателем или зрителем, а настоящими участником событий. – Рассказы у костра – это тот же самый сторителлинг. Колыбельные, сказки, мифы Древней Греции – тоже. Сторителлинг как явление в человеческой культуре, в искусстве всегда присутствовало, во все времена, – говорит Артем Галустян. Речь не идет о фотографиях, видео и тексте в обычном их формате, и даже просто совмещенные – они все еще не становятся качественно иным продуктом. Мультимедийный сторителлинг – это прежде всего мультиканальное восприятие информации. О тонкостях такой подачи и шла речь на мастер-классе “Школы блогеров”. – Нужно воспринимать мультимедийность на уровне чувственного потребления, на уровне человеческой сенсорики, – объясняет Артем. Конечно, создание самостоятельного мультимедийного проекта – задача не для одного человека, ведь помимо выбора интересной темы и написания текста потребуются и навыки работы с графикой, и мастерство фотографа, и многие другие умения. Впрочем, Артем Галустян уверен: в Норильске сегодня есть все, чтобы создать хорошую “стори”, было бы желание. – Можно ли это сделать здесь как в некоем пространстве? Да, наверняка. Есть ли возможности для этого? Это уже вопрос очень индивидуальный. Могу сказать так: Интернет дает максимальное количество инструментов для того, чтобы такие проекты реализовывать. Тема лекции может показаться кому-то непростой, но постоянным слушателям “Школы блогеров”, уже знающим и особенности работы в соцсетях, и инструментарий для создания качественного контента, понятно, о чем говорит опытный журналист. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА Артем ГАЛУСТЯН: – Формат мультимедийных историй дает возможность не только классно упаковывать контент, но и добавлять смысл в содержательные истории, переосмысливать традиционные техники, смысл и пространство, в котором может оказаться читатель. – Это формат, который затрагивает всю сенсорику читателя. И эффект погружения здесь обеспечивается не только за счет текста, но и через разные инструментарии. – Когда вы готовите мультимедийную историю, очень важно исходить из категории не только слов, но и картинок. Вы должны видеть и представлять вашу историю образами. |
0 | Твитнуть |