Приклеились
ПРОЕКТЫ
8 декабря 2017 года, 12:24 Фото: Владислав ШУКШИН Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
Еще шесть норильских автобусов украсили детскими рисунками. Они уже ездят по городу. О том, какой материал использовали для аппликаций, чем он уникален и сколько времени ушло на работу, нам рассказали те, кто воплощал идею.
Рисунки, которые появились на автобусах, – это работы победителей конкурса “Добавь городу красок”, учрежденного “Норникелем”. В этом году жюри, в состав которого вошли представители “Норникеля”, НПОПАТ и Норильской детской художественной школы, рассмотрело свыше 200 детских работ. По мотивам лучших из них и составили эскизы для украшения городского транспорта. Мастера студии “Всем доволен” из города Королева оклеили профессиональной пленкой с нанесенными на нее детскими рисунками шесть муниципальных автобусов. Название материала напоминает шифр и ничего не говорит обывателю, но хорошо известно специалистам: 3M Envision Wrap SV 480mC. – Это пленка последнего поколения, – поясняет нам сертифицированный мастер студии “Всем доволен” Василий ВУРСОЛ. – Мы с коллегами уже четвертый год приезжаем в Норильск для работы над этим проектом и каждый раз приво-зим пленку с улучшенными характеристиками. На подложке вы видите зеленый листик – она экологичная, сделана из высококачественного полимера, не содержит ПВХ и фталата. – Дорогая? – Довольно дорогая, но она того стоит. Безусадочная и долговечная. Все, что мы привыкли видеть на автобусах, – это краткосрочная реклама. Такие наклейки быстро приходят в негодность. Наша пленка в условиях Крайнего Севера за четыре года хорошо себя показала: на всех автобусах, которые мы оклеили, она прекрасно сохранилась. Это инновационный материал, он будет держаться на автобусах не меньше пяти лет. – С ней удобно работать? – С ней даже приятно работать. У нее уникальная клеевая система, которая предотвращает образование пузырей при нанесении. Высокая прилегаемость и хорошая растяжимость позволяют использовать ее для самых разных долгосрочных аппликаций. Можно наносить на внутренние и наружные знаки, наземный и водный транспорт, даже на текстурированные стены и в углубления. Технология, по которой изготовлена клеевая основа, позволяет перепозиционировать пленку в процессе нанесения. Это облегчает работу в больших форматах. – Сколько пленки уходит на один автобус? – До пятидесяти квадратных метров. На оклейку одного автобуса надо полтора-два дня. Перед этим корпус нужно подготовить, очистить поверхность специальными обезжиривающими средствами. – Вам нравится сама идея украшать автобусы детскими рисунками? – Да, очень, это заряжает позитивом, я даже выложил фотографии ваших автобусов у себя в “Инстаграме”. Но должен сказать, что над этим проектом работала целая команда. Дизайнеры, печатники, представители производителя пленки. Мы лишь маленький винтик в этой большой командной работе. Рисунки и граффити Конкурс “Добавь городу красок” придумали в департаменте социальной политики “Норникеля” совместно с управлением корпоративных проектов Заполярного филиала. Его проводят с 2014 года по двум направлениям: рисунок и граффити. В первом участвуют дети от четырех до девяти лет. Именно их работы мы с вами теперь видим на городских автобусах. Второе направление конкурса – граффити – для авторов постарше: подростков от 10 до 17 лет и молодежи от 18 до 35. Их эскизы уже использованы в оформлении городских объектов: на фасаде детской больницы и жилого дома на Комсомольской, на трансформаторных будках и одном из зданий возле управления Норильской железной дороги. Эти живописные пространства успели стать местными достопримечательностями. А в этом году новое графическое панно украсило внутреннюю южную стену Дворца спорта “Арктика”. Погрузиться в атмосферу стрит-арта и оценить столичный подход к культуре граффити участникам помогали на мастер-классах представители компании Raskrasimvse – рекордсмена Книги рекордов Гиннесса. У наставников есть свой успешный опыт по украшению городских пространств. В 2012 году Raskrasimvse придумала и реализовала известный арт-проект “Чемоданы” – самую большую трехмерную картину в мире. Два месяца художники-альпинисты раскрашивали фасад 16-этажного здания бизнес-отеля “Карелия” в Санкт-Петербурге. Общая площадь художественной росписи составила почти 16 тысяч квадратных метров. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА Светлана ЛОГУНОВА, ведущий специалист управления корпоративных проектов Заполярного филиала “Норникеля”: – Нынешний конкурс “Добавь городу красок” стартовал в марте и проходил в два этапа. Весной мы принимали рисунки, эскизы граффити и заявки на участие. Были мастер-классы по стрит-арту, участники сдавали работы, жюри оценивало результат. 12 мая во Дворце культуры прошла церемония награждения победителей конкурса. У нас было 17 номинаций и 13 призовых мест. 30 победителей получили дипломы и подарки, а по направлению граффити – еще и обучающе-познавательную поездку: семь человек отправились в Москву и Санкт-Петербург. Там для них были устроены экскурсии, посещение музея стрит-арта и мастер-классы, которые провели лучшие граффити-художники компании Raskrasimvse. В июле начался второй этап. По мотивам эскизов победителей конкурса граффити художники из Raskrasimvse летом оформили стену “Арктики”. Поверхность заранее подготовили специалисты Заполярной строительной компании. Завершился конкурс “Добавь городу красок” в ноябре оформлением автобусов НПОПАТ. |
0 | Твитнуть |