Пост сдал. Пост принял
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
8 декабря 2017 года, 12:19 Фото: Николай ЩИПКО, Владислав ШУКШИН Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Завершив свой сезон в Норильске, региональная “Золотая маска” передала театральную эстафету хозяевам самой северной сцены.
“ЗОЛОТАЯ МАСКА” В НОРИЛЬСКЕ Оттепель за Полярным кругом На 69-й параллели, в Арктической тундре, на полуострове Таймыр, в самом северном городе мира Норильске завершил региональную программу фестиваль “Золотая маска”. “Лучшие спектакли в городах России и странах Балтии” – проект масштабный: за 17 лет со спектаклями –лауреатами и номинантами – “Маска” побывала почти в 40 точках нашей страны от Архангельска до Южно-Сахалинска. Ирина КОРНЕЕВА Афиша региональной “Маски” 2017 года включала Санкт-Петербург, Омск, Ульяновск, Петрозаводск, Костомукшу, Череповец, три города-новичка в этом списке – Краснокамск, Новотроицк, Орск. И в финале самой крайней точкой географии, куда добрался фестиваль, стал Норильск. Структура фестивальной программы была четкая: один премьерный спектакль, который был номинантом, один лауреат и один спектакль-долгожитель, уже проверенный временем. Плюс городские мероприятия и поэтические чтения. В Норильск “Маска” везла булгаковские “Записки юного врача” Максима Блинова санкт-петербургской “Мастерской” Григория Козлова, мюзикл Пушкинского театра “Рождество О.Генри”, “Шведскую спичку” и детский спектакль “Осторожно, эльфы!” Театра наций, а также авторский проект Анатолия Белого “Кинопоэзия” – короткометражные поэтические фильмы и стихи. Но это были не просто гастроли – все показы шли в сопровождении спецпрограмм с участием жителей. – В российских регионах мы уже 17 лет, – рассказала “РГ” гениральный директор “Золотой Маски” Мария Ревякина. – Мы привозим туда самые лучшие, “просеянные” экспертами спектакли. Но при этом работаем, с одной стороны, с местной властью, а с другой – с теми партнерами, у которых есть регионы присутствия. “Золотую маску” в Норильск и в Красноярск, где мы тоже делали фестиваль, привозит “Норникель”. Помимо спектаклей мы придумали в программе театрально-поэтическую историю, поскольку поэзия – замечательная часть нашей литературы, которая помогает выжить даже в самые тяжелые времена. Актер Анатолий Белый на это отозвался, и получился хороший серьезный подарок городу с очень умной публикой. Норильск ведь город с непростой судьбой. Там еще живы те, кто был сослан, их дети. Город очень интеллигентный. Поэтому туда можно не боясь привозить и сложные спектакли. И мы, конечно, рады были приехать. Бизнес сейчас понимает, что нужно развивать регионы, в которых у него есть те или иные предприятия, в городах, где работает основное население, готовить вот такие праздники, которые дают возможность людям, оставаясь там, чувствовать себя частью большой России и большого континента”. P.S. Масштаб артиста видится на расстоянии, а постигается на больших сценах. Уже ставший легендарным в Москве и Петербурге моноспектакль Максима Блинова “Записки юного врача” в Норильске пришлось переносить (все билеты были раскуплены еще в сентябре) на огромную для такой истории площадку на 550 мест – это вместо привычных 70 на родной камерной сцене “Мастерской”. И молодой актер ни на секунду не потерял зал. Овацию ему публика устроила стоя. “Мы боялись дышать, чтобы ничего не пропустить”, – благодарили его зрители Заполярного театра драмы. “Российская газета”, №7437(271) за 29.11.2017 (в сокращении) ЦИТАТА Исполняющая обязанности министра культуры Красноярского края Елена МИРОНЕНКО: “Я рада вновь оказаться в вашем городе и с удовольствием выполняю поручение Александра Викторовича Усса поприветствовать вас на фестивале “Золотая маска” в Норильске и Дудинке. То, что сейчас происходит в Норильске, это эпицентр театральной жизни региона. Фестиваль приезжал в сюда в 2004 году, в 2005-м. В 2015-м мы его принимали в Красноярске. Для нас очень важно, что у края есть такой надежный партнер, как компания “Норникель”, которая поддерживает крупнейшие социальные проекты. Спасибо вам большое!” *** С начала открытия 77-го сезона в Норильской драме на большой сцене с аншлагом прошли четыре премьерных спектакля: “Норильские анекдоты” по пьесе Зуева в постановке Анны Бабановой, “Кошмар на улице Лурсин” Лабиша режиссера из Германии Андреаса Мерца и две работы Тимура Файрузова: “С любимыми не расставайтесь” по Володину и “Ханума” Цагарели. На вакантное место Сегодня “Человеком из Подольска” по пьесе Дмитрия Данилова для зрителей откроет сезон малая сцена театра. Эту работу Анны Бабановой (премьера состоялась всего два месяца назад, 30 августа) видели пока не многие норильчане. Возможно, после гастролей “Золотой маски”, когда спектакли для камерной сцены успешно шли на большой, какие-то постановки поменяют дислокацию. Например, тот же “Человек из Подольска”. Но пока сцена останется прежней, а вот единственную женскую роль в спектакле будет играть другая актриса. После отъезда из города Маргариты Ильичевой, которую автор пьесы, увидев эскизы костюмов, сравнил со стюардессой, в роли капитана полиции выйдет Галина Савина. Вводов в новом сезоне будет немало. В довлатовской “Дороге в новую квартиру” Андрея Гончарова вместо той же Маргариты Ильичевой зрители увидят Евгению Камбалину, до Норильска игравшую в Прокопьевской драме. Об актрисе известно, что за семь лет после окончания Кемеровского университета культуры и искусств она сыграла в своем театре несколько главных ролей. В первый же сезон побывала с “Экспонатами” в постановке Марата Гацалова на “Золотой маске”, где спектакль стал лауреатом премии в номинации “Приз критики”. Сама актриса потом побеждала в творческих конкурсах, была отмечена призом зрительских симпатий за образ Санди в спектакле “Класс Бенто Бончева”. В Норильске Евгения Камбалина работает над вводами в спектакли Анны Бабановой “Жди меня… и я вернусь”, “Леди Макбет Мценского уезда”, “Бременские музыканты” и в постановку Александра Исакова “Безумный день, или Женитьба Фигаро”. (Кстати, в Прокопьевске в “Женитьбе Фигаро” актриса играла Сюзанну.) Продолжение следует В эту пятницу норильчан ждет прощание со спектаклем Анны Бабановой “Бенефис Геннадия Несчастливцева”, которым режиссер заканчивала свой первый сезон (2013/14) в самом северном. Так получилось, что постановка по пьесе Островского “Лес” совпала с юбилеем заслуженного артиста России Сергея Ребрия (Геннадий Несчастливцев). Получается, что бенефис продержался в репертуаре пять сезонов. Не такой уж и долгожитель… А вот “Слишком женатому таксисту” (постановка Андрея Максимова) в этом году вообще десять лет (сезонов) исполняется, и в ближайшую субботу он гарантированно соберет полный зал. Сергей Ребрий, играющий все десять сезонов “слишком женатого таксиста”, задумал поставить его продолжение – “Папа в паутине”. Рэй Куни написал свою самую известную пьесу в 1983 году, а через 20 лет появилась “вторая серия”. В ней таксист, умудрившийся сохранить два своих брака, вновь попадает в экстремальную ситуацию, ставящую под угрозу счастливое будущее его детей. Любимый артист норильчан, отвечающий им взаимностью, считает, что если зритель ходит на спектакль, то удовольствие следует продлить… На традиционном сборе труппы в конце ноября Анна Бабанова поддержала гордость театра, номинанта премии “Золотая маска” в его замыслах. Будем надеяться, что режиссерский дебют артиста Сергея Ребрия не придется долго ждать. Вышли из “Полярки” В планах, озвученных директором театра Светланой Гергарт и главным режиссером перед началом сезона, возможны изменения, но точно известно, что “Полярка-2018” откроется 22 января и завершится 28-го. Очередная творческая лаборатория современной драматургии, курируемая театральным критиком Олегом Лоевским, в этот раз пройдет в тесном содружестве с Агентством развития Норильска, городским музеем и не только. Впрочем, о программе “Полярки” стоит поговорить отдельно, когда она будет окончательно утверждена. Пока лишь напомним, что ее главная тема – утопия. Так называется и пьеса Михаила Дурненкова, над эскизом которой будет работать очередной режиссер нашего театра Тимур Файрузов. Лучшие эскизы по традиции останутся на малой сцене, а что-то, как в случае с набоковской “Камерой обскура”, станет спектаклем для основной площадки. Сразу после творческой лаборатории в Норильск прилетает для работы над этим спектаклем режиссер из Санкт-Петербурга Георгий Цнобиладзе. На “Полярке-2017” он поставил эскиз по роману Владимира Набокова. Напомним, что в главных ролях в нем были заняты Полина Белянина, Сергей Назимов и Роман Лесик. Вот такая драма Завершится сезон в Норильском Заполярном театре в конце июля премьерой “Пиковой дамы” Пушкина, которую будет ставить Владимир Скворцов, знакомый норильчанам по проекту “Шекспир в меняющемся мире”. Известно, что режиссер и актер приедет со своей постановочной командой и, возможно, артистом. На встрече с труппой было названо имя Владимира Кошевого, известность которому принесла роль Родиона Раскольникова в экранизации “Преступления и наказания”, а также Николай Гумилев (“Луна в зените”), Феликс Юсупов (“Григорий Р.”) и другие. Можно предположить, что артист сыграет в норильской постановке Германна. Анна Бабанова призналась, что давно хотела попробовать такой формат. Работая над “Омутом любви” в Театре “Русская песня” Надежды Бабкиной, режиссер, в частности, получила согласие принять участие в одном из норильских проектов известного артиста театра и кино Даниила Спиваковского. Возможно, новый сезон откроет еще одно, ранее не практиковавшееся направление в театре, когда на работу с норильской труппой будут прилетать не только режиссеры, но и артисты. Уже известно, что в 78-м творческом сезоне на постановку ждут Петра Шерешевского, чей “Дядя Ваня” был номинирован на “Золотую маску”. Что касается спектакля, то его в первый раз после фестиваля на норильской сцене покажут в феврале, после того как режиссер утвердит актрису на роль Елены Андреевны, которую до своего отъезда играла Маргарита Ильичева. Чаще выезжать Во время гастролей “Золотой маски” в северном городе побывала исполняющая обязанности министра культуры Красноярского края Елена Мироненко. Поприветствовав норильчан на одном из спектаклей от имени врио губернатора Александра Усса, Елена Мироненко назвала Норильск на данном этапе эпицентром культурной жизни и поблагодарила компанию “Норникель”, поддержавшую этот проект. Перед возвращением в Красноярск Мироненко встретилась с труппой, которой передала привет от старейшего поклонника Норильского Заполярного, своего предшественника Геннадия Рукши, чем чрезвычайно обрадовала всех участников сбора. Вопросов к Елене Мироненко у артистов не возникло, а главный режиссер попросила чаще давать самому северному возможность выезжать на фестивали и гастроли. Пока у театра в программе-минимум запланировано участие в краевом фестивале “Театральная весна” и межрегиональном конкурсе-фестивале “Ново-Сибирский транзит”. |
0 | Твитнуть |