Норильск в спорте
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
16 ноября 2017 года, 15:43 Фото: Николай ЩИПКО, Марина ПЕШКОВА Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
|
Норильск и Дудинка приняли форум Sport Connect 2017. Участники из разных городов рассказали, как продвигают регионы через спорт и что делают, чтобы стадионы и спортивные площадки не пустовали.
Форум Sport Connect в 2016 году создали группа “Интеррос”, Российский международный олимпийский университет и компания “Норникель”. Он объединил многих российских и зарубежных управленцев и маркетологов индустрии спорта. Обычно форумы Sport Connect проходят весной в Сочи, но в этом году организаторы решили провести выездное мероприятие 8–9 октября на Таймыре. Участниками форума стали представители крупных спортивных объектов Норильска и Дудинки, менеджеры, отвечающие за развитие местного спорта и спикеры из других регионов. Гостей познакомили со спортивной инфраструктурой двух заполярных городов. В Норильске они посетили Дворец спорта “Арктика”, плавательный бассейн, стадион “Заполярник”, фитнес-клуб и аквапарк в спортивно-развлекательном комплексе “Арена”. В Дудинке побывали на мастер-классе по национальному пятиборью в детско-юношеской спортивной школе им. А.Г. Кизима, а на ледовой арене “Таймыр” попробовали свои силы в кёрлинге. На дискуссионных площадках за два дня участники Sport Connect обсудили вопросы местной спортивной индустрии и лучшие российские практики продвижения регионов через спорт. Председатель Олимпийского совета Татарстана Марат Бариев рассказал, как Казань стала новой спортивной столицей России и как организация крупных спортивных мероприятий повысила туристическую привлекательность республики. Замдиректора по развитию и маркетингу хоккейного клуба “Северсталь” из Череповца Сергей Соколов поделился, как хоккей сказывается на социальной обстановке в городе и как клуб взаимодействует с болельщиками, используя современные технологии и соцсети. Генеральный директор АНО “Спортивный меридиан” Дмитрий Рыбьяков выступил с кейсом “Тюмень как новая биатлонная столица России” и рассказал, как регион использует этот статус для повышения своей узнаваемости и развития туризма. Генеральный директор МФК “Норильский никель” Павел Белкин представил кейс “Мини-футбольный клуб как главный спортивный бренд региона”. Он рассказал, что делает клуб для популяризации спорта в Норильске. Другие местные и приезжие участники форума тоже поделились своим опытом в продвижении спорта. В этом номере мы публикуем часть их выступлений. Продолжение темы в следующих выпусках “Вестника”. ЦИТАТЫ Татьяна ОНГОТОЕВА, директор по связям с общественностью Российского международного олимпийского университета: – Между субтропическим Сочи и заполярным Норильском больше общего, чем кажется на первый взгляд. Хотя бы потому, что и там и там невозможное оказалось возможным. Возможен спорт в Заполярье – мы сегодня смогли в этом убедиться, побывав на ваших площадках. Возможно успешно провести зимнюю Олимпиаду в субтропическом климате и оставить там эффективно работающее по сей день наследие. Ключевой элемент этого наследия – наш университет. Его создавали в период подготовки к Олимпийским играм в Сочи, и “Интеррос” выступил одним из соучредителей. Наш главный образовательный продукт – программа “Мастер спортивного администрирования”, которую мы реализуем с 2013 года и по которой уже обучили студентов из более чем 40 стран. Программа нацелена на подготовку эффективных управленцев спортивными организациями в современной экономической среде. В прошлом году при содействии “Норникеля” мы запустили масштабный образовательный проект “Олимпийская программа”. Она включает целый спектр самостоятельных учебных курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по разным направлениям спортивного менеджмента. Благодаря “Олимпийской программе” возможность пройти обучение получают сотни руководителей и специалистов системы физической культуры и спорта, представители спортивных федераций и клубов, известные российские спортсмены из регионов России, активисты волонтерского движения в спорте. Эту программу уже освоили более 700 человек. Борис АВЕТИСОВ, заместитель генерального директора ООО “Арена-Аквапарк” (сеть фитнес-клубов X-Fit): – За время работы в сфере коммерческих спортивных проектов на Севере я убедился, что к Норильску не применимы многие правила, которые применимы во всем мире. В среднем показатель посещаемости фитнес-клуба – его рассчитывают от общего количества членов клуба и ежедневной посещаемости – у нас составляет 27 процентов, а по России – от 10 до 15 процентов. Люди здесь ходят заниматься каждый будний день, в столице же – два-три раза в неделю. Более того, в Москве показатель посещаемости в выходные выше, чем в будни, в Норильске – наоборот. Местное население привыкло экономить и откладывать деньги. Возможно, поэтому здесь не так популярны годовые абонементы в зал. Мы ввели месячные абонементы по 6500 рублей, и это повысило доход от продажи клубных карт на 45 процентов. В целом сейчас только 3 процента населения России занимается в фитнес-клубах. Для сравнения: в США этот показатель равен 18 процентам. То есть мы понимаем, что тенденция роста есть и будет. Это видно даже по выставкам спортивного оборудования, которые проходят в Москве. Только за последний месяц их было три. С точки зрения инвестиций это выгодный бизнес, который позволяет достаточно быстро их отбить. Работу фитнес-клуба я делю на коммерческую и социальную составляющие. Коммерческая – это все, что связано с прибылью, социальная – уже более глубокие вещи. Для сотрудников это наличие рабочих мест, у нас 120 штатных единиц. Это в основном молодые люди, которые делают свои первые шаги в бизнесе и коммерции. Приобретя первоначальные навыки, они в дальнейшем смогут стать управленцами в каком-то другом деле, найти себя в том же “Норникеле”. Что касается населения, занятия спортом в современном зале меняют качество жизни людей. Кроме того, это альтернативный вид досуга и среда для коммуникаций. Многие заводят здесь знакомства и завязывают полезные контакты. В обще- городском масштабе клуб участвует в разных спортивных мероприятиях и поддерживает местных спортсменов. Алексей ЛЯГИН, директор спортивного комплекса “Талнах”: – В 2015 году шесть спортивных учреждений Талнаха объединили в одно. В силу меняющихся законов, новых санитарных норм и так далее маленькие организации уже не могли существовать. Сейчас в спорткомплекс “Талнах” входит плавательный бассейн, зал восточных единоборств, спортивно-туристический комплекс “Гора Отдельная” и другие спортивные площадки и сооружения. На этих объектах базируются 34 организации и семь федераций по видам спорта. Мы предоставляем населению 58 наименований услуг. После реорганизации статистика посещений заметно выросла. В 2016 году у нас было 153 спортивных группы, сейчас – 187. Регулярно занимающихся спортом в прошлом году было 2347 человек, по итогам девяти месяцев этого года их уже 3356. Услуг населению мы оказывали 35, сейчас – 58, и это не только физкультурно-оздоровительные, но и дополнительные услуги, такие как баня или спа-процедуры. Всего в прошлом году нас посетила 31 тысяча человек, за девять месяцев этого года – уже 33 тысячи. При том что население Талнаха 52 тысячи, я считаю, это очень хороший показатель. Есть муниципальное задание, которое нам дает город, выделяя на его реализацию субсидии. Платные услуги мы сами разрабатываем и реализуем. В 2014 году шесть спортсооружений за весь год заработали около 11 миллионов, девять из них – сам спорткомплекс “Талнах”. В этом году за девять месяцев – 18 миллионов, и до конца года рассчитываем выйти на 23. Для популяризации спорта и увеличения числа занимающихся мы сами придумываем мероприятия, которые наиболее востребованы и культивируемы. Это не просто соревновательная часть, а шоу с интерактивом для зрителей, с обязательными призами, спортивный праздник для всех участников. У нас закрытая и отдаленная территория, перелеты стоят дорого, и у команд не так много выездов на соревнования. Мы стараемся поддерживать интерес к соревновательной деятельности и привозим сюда спортсменов из других городов. Дмитрий ШНЯКИН, комментатор “Матч-ТВ”, модератор форума: – Несмотря на то что у меня борода, к поездке в Норильск я подготовился слабо и куртку взял не самую теплую. Но вы согрели своим теплым приемом и показали свой действительно уникальный опыт. Людям, с которыми мы сегодня общались, я не случайно задавал уточняющие вопросы, потому что у вас обнаружились удивительные вещи, которые и в Москве-то не всегда встретишь, зато есть их аналоги за границей. Это касается, например, способов внедрения спорта в образовательную систему. Вообще Sport Connect для представителей регионального спорта – это полезный обмен опытом и стимул к развитию. Несмотря на пока недолгое существование и судя по отзывам предыдущих участников форума, он уже кому-то помог. ГЛАВНОЕ “Норникель” активно реализует в регионах и на международном уровне программы поддержки профессионального и любительского спорта. Компания является генеральным партнером XXIX Всемирной зимней универсиады – 2019 в Красноярске, партнером Международной федерации студенческого спорта (FISU), Олимпийского комитета России и олимпийской команды России, сборной России по футболу и Российского футбольного союза, Ассоциации мини-футбола России и общероссийского проекта “Мини-футбол – в школу. Регион Заполярье”, Ночной хоккейной лиги и Лиги легенд мирового хоккея, Федерации кёрлинга России и международного турнира Curling Arctic Cup 2017. |
0 | Твитнуть |