Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
О домах и дорогах
АКТУАЛЬНО
5 октября 2017 года, 15:06
Фото: Николай ЩИПКО, Владислав ШУКШИН
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Глава Норильска Ринат Ахметчин оценил строительство автодорог и ремонт фасадов жилых зданий. Первый объект, на котором мэр провел рабочее совещание, – северная объездная автотрасса.
Ввод ее в эксплуатацию позволит тяжеловесному и транзитному транспорту следовать в пункт назначения, минуя городские улицы. Протяженность северной объездной дороги (СОД) составляет 5230 метров. Она начинается в районе улицы Павлова и завершается на пересечении с улицей Вокзальной.
Надо перезимовать
Решение о строительстве автотрассы было принято в 90-е годы прошлого века. Однако работа на объекте неоднократно замораживалась, и в 2001 году строительство возобновили за счет денег краевого дорожного фонда. Открытый для движения участок долгое время эксплуатировался как объект незавершенного строительства. Находился он в ведении градообразующего предприятия (компании “Норникель”). Два года назад после передачи дороги в собственность муниципалитета появилась возможность возобновить строительство. Сейчас обустраивается участок, параллельный улице Лауреатов, до пересечения с проездом Михайличенко.
Начальник управления “Норильскавтодор” Олег Крист доложил Ринату Ахметчину, что все работы на первом пусковом комплексе планируется завершить к январю. При этом подрядчик ООО “Мостремстрой” выполнит контракт до конца октября. Затем начнется процедура оформления и внесения дороги в федеральные реестры и передача ее в оперативное управление “Норильскавтодору”.
Протяженность этого участка – 1953 метра, ширина проезжей части – семь метров. Общая стоимость проекта более 348 миллионов рублей, хотя первоначально рассчитывали потратить 256 миллионов рублей. Во время строительства пришлось искать новые технические решения, что не могло не сказаться на цене.
Удорожание стоимости работ на северной объездной дороге Ринат Ахметчин назвал закономерным.
– Для таких долгосрочных строек это вполне обычное явление. В процессе проектирования нельзя предусмотреть все, в частности, что под слоем грунта окажется подземное озеро. К тому же надо учитывать значимость северной объездной дороги – она разгрузит улицу Лауреатов от тяжелого транспорта и сделает ее более безопасной для жителей города, – сказал глава Норильска.
В следующем году подрядной организации предстоит актуализировать существующий проект устройства участка объездной дороги, параллельного улице Хантайской. По информации Олега Криста, первоначальная стоимость второго пускового комплекса 309 миллионов рублей. Это будет участок протяженностью 1693 метра. Строительство планируется завершить в конце 2019 года.
На автотрассе Норильск – Талнах также заканчивается первый этап работ по трехгодичному контракту. Протяженность всей ремонтируемой дороги – более 19 километров. Как сообщил главе города Олег Крист, стоимость работ на этот год составила почти 238 миллионов рублей. Отремонтирован участок длиной 5,8 километра – от моста через реку Норильскую до пересечения объездной дороги Талнаха и поворота в Талнах, обустроено 15 автобусных остановок. Претензий к работе подрядчика ООО “Илан-Норильск” нет.
Градоначальнику также рассказали о досрочном завершении работ по двум проектам, начатым в прошлом году, – устройству недостающего освещения участков автодорог Норильск – Талнах и Норильск – Алыкель. Стоимость обоих контрактов 324 миллиона рублей.
– То, что быстро и, по оценке экспертов, качественно проделан огромный объем работ, норильчане заметили, – сказал Ринат Ахметчин, отметив еще один положительный момент: ремонтники и строители идут в графике. – Но насколько качественно выполнены строительные работы на этих автодорогах, можно будет судить позднее, когда они переживут полную смену времен года. Посмотрим, как участок северной объездной дороги и трасса Норильск – Талнах перезимуют, как поведут себя при весеннем таяньи снега.
За фасадом
Чтобы посмотреть, как ремонтируются фасады норильских домов, Ринат Ахметчин отправился в один из самых старых микрорайонов города. Сначала на улицу Ломоносова. Первые и сегодня единственные два дома – №3 и №5 – построены здесь в 1952–1953 годах. В последнее время они имели весьма неприглядный вид, как и дом №10 по улице Богдана Хмельницкого. Сегодня здания снова радуют своими арками, фронтонами, приятным цветом фасада.
Работы на этих объектах должны быть закончены к исходу октября. На Ломоносова, 3, уже выполнено 80 процентов всего объема, подрядчик ООО “Ремстройпроект” обещает уложиться в отведенные сроки.
Коллегам из субподрядной организации “АльфаТЭК” будет труднее сдержать слово: ремонт фасада дома №5 сделан только на 60 процентов. Такая же готовность и у соседнего объекта “Альфы” – дома №10 по улице Богдана Хмельницкого.
“Ремстройпроект” взял подряд и на ремонт здания Городского центра культуры и должен был уже передать объект заказчику, но по разным причинам вынужден просить отсрочки на месяц. Не повезло и двум учебным заведениям: школе-интернату №2, ее спальный корпус ремонтирует ООО “Строймонтаж”, и гимназии №5, на ремонте первоого корпуса трудится ООО “Стройтехнология”. Учебный год здесь начали “в лесах”. Сегодня готовность объектов составляет около 70 и 60 процентов соответственно.
По словам начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Евгения Войника, работы на всех жилых зданиях должны быть завершены к 1 ноября. Он также рассказал Ринату Ахметчину, что подрядчики используют специальную противоморозную добавку, чтобы штукатурная смесь и шпатлевка не замерзали.
В пятой гимназии и школе-интернате ремонт также будет закончен к 1 ноября, об этом информировал главу города начальник управления капитальных ремонтов и строительства Дмитрий Самородов.
– Но завершить фасад ГЦК в этом году, скорее всего, не успеют. Точно сделают лицевую и боковые стороны здания. Остальное – следующим летом, – рассказал Дмитрий Самородов.
Основная проблема, которая не позволила выполнить ремонты в срок, – позднее заключение контрактов, отметил глава города Ринат Ахметчин.
– Да, хорошо, что появились новые материалы, которые позволяют проводить работы при температуре до минус 15 градусов, но я считаю, заключать договор в начале и середине июня – поздно. В мае уже тепло, поэтому можно приступать к вспомогательным работам. В следующем году попробуем заключать договоры на ремонты, которые необходимо проводить на открытом воздухе, раньше, чтобы к началу лета подрядчик уже мог зайти на объект, – заключил Ринат Ахметчин.
Старым зданиям возвращают былую красоту
Северная объездная дорога разгрузит центральные улицы города
0

Читайте также в этом номере:

Так будет надежнее (Мария СОКОЛОВА)
Здесь всегда горячая пора (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Край должен набирать высоту (Лариса МИХАЙЛОВА)
По полной программе (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Встреча без погон (Марина БУШУЕВА)
Учились сами и учили других (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Бизнес готов расти (Елена ПОПОВА)
ФОК в активной стадии (Лариса ФЕДИШИНА)
С мамой вместе (Владислав ШУКШИН)
Первый гол уже забит (Владислав ШУКШИН)
Ресурс развития (Лариса МИХАЙЛОВА)
И классика, и модерн (Лариса ФЕДИШИНА)
Дошутились до кубка (Мария СОКОЛОВА)
Лапландские хроники (Мария СОКОЛОВА)
Пространство для развития (Владислав ШУКШИН)
Не оставь меня (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
С ними не соскучишься (Мария СОКОЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск