Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Полная автономия
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
7 мая 2013 года, 17:57
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
Портовым ремонтникам по силам любая деталь
 
Слесари цеха по ремонту подъемно-транспортных машин и техники производственного объединения “Норильсктрансремонт” сертифицированы для обслуживания австрийских портальных кранов “Либхерр”.
Морской порт – это не только суда, причалы, погрузка-выгрузка и миллионный грузооборот. Это сложные механизмы и техника, без которых работа докеров заметно бы усложнилась. И, как все прочее “железо”, портовые агрегаты требуют технического обслуживания и ремонта. В Заполярном транспортном филиале эти обязанности возложены на коллектив цеха по ремонту подъемно-транспортных машин и техники производственного объединения “Норильсктрансремонт” “Норильскникельремонта”.
Ремонтный цех – уникальное предприятие. Это настоящий небольшой завод, где высококвалифицированным специалистам по силам абсолютно все: выточить, высверлить, отфрезеровать и отшлифовать любую деталь для любого техсредства, работающего на причалах порта. Весь такелаж, грузозахватные механизмы и приспособления, используемые в повседневной работе докерами-механизаторами, изготавливают и ремонтируют на этом предприятии. Последний раз мы были здесь под занавес 2011 года, когда коллектив цеха провожал на заслуженный отдых старейшего работника объединения Вениамина Трофимовича Иванова, отпраздновавшего свое 75-летие. Что изменилось с тех пор, чем живет сегодня коллектив, просим рассказать начальника цеха Андрея Семененко.
– Основные задачи остались прежними: поддерживать в исправном состоянии грузоподъемные механизмы Заполярного транспортного филиала, обеспечивая бесперебойную и безаварийную работу порта. Портальные краны в первую очередь и австрийские “Либхерры” в том числе. Наши слесари прошли соответствующее обучение, получили сертификаты – осваиваем работу на импортной технике.
Другое значимое направление, которым занимаются работники цеха, – изготовление готовой продукции, запчастей к «порталам» и другим механизмам.
– Наши станочники – отличные мастера, – продолжает начальник цеха. – Любую деталь изготовят, что называется, с нуля. Бывает, заказчик чуть ли не на пальцах показывает, что ему нужно. Мужики посмотрят, замеряют, чертеж набросают, в техотделе добро получат – и за работу. Сделают все в срок, да так, что заказчик недовольным не останется. Проверено.
Несмотря на устаревшее оборудование, такелажное отделение делает большие объемы по изготовлению стропов и грузозахватных приспособлений.
– Дело в том, что все наши стропы ручной заплетки, в отличие от других видов строп, – поясняет Андрей Семененко. – Наши удобнее, надежнее, практичнее и безопаснее в эксплуатации. И если учесть то, что работаем мы не только с ЗТФ, но и практически со всеми предприятиями компании, где используются краны, а это ЦАТК, ПЕСХ, НПТ и другие, то работы у парней предостаточно.
Есть блеск в глазах
Работа в цехе монотонная, тяжелая и грязная.
– Только по робам одним такое наблюдение – по стирке спецодежды такелажники все объемы закрывают, – смеется наш собеседник. – Но ребята молодцы – надежные, толковые. Бывает, что молодежь несколько легкомысленно относится к работе и трудовой дисциплине, но это не про такелажников.
Наш разговор плавно переходит к насущной теме – кадров.
– Идут к нам ребята, – говорит Андрей Семененко. – Ситуация немного выровнялась по сравнению с прошлыми годами. Недавно приняли четверых молодых парней. Что могу сказать? Нормальные, целеустремленные парни. Мы тут же в цеху организовали обучение. Принимаем на ученический разряд и убиваем, что называется, двух зайцев: парни обучаются и параллельно получают объем работ. Очень эффективно. В общем, программа наставничества работает – опытные коллеги передают знания и опыт молодым. В кузнечном отделении тоже молодые ребята работают. И, надо сказать, отлично справляются. Главное, виден блеск в глазах и стремление к совершенству. Это стержень. Остальное с опытом придет, я считаю.
Из разговора с начальником цеха узнаем: в целом по цеху ситуация с кадрами стабильная. Из 78 человек больше всего слесарей по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин. А вот рабочих станочных профессий – дефицит.
– За последние четыре года мы приняли одного сверловщика и одного фрезеровщика, – говорит наш собеседник и добавляет: – Это нам еще очень повезло, что они пришли в цех. Хорошие специалисты.
Больше заказов – больше выручка  
…Андрей устраивает небольшую экскурсию по цеху. Как раз в то время, когда заканчивается обед и есть пара минут на перекур.
– Станочная база, надо отдать должное руководству, обновляется, – показывает он оборудование. – Начальство прекрасно понимает специфику работы нашего цеха, оторванного от основных производственных мощностей компании. Недавно заменили токарный станок, в прошлом году пришел новый станок для шлифовки коленчатых валов, вон стоит новенький  кузнечный молот – летом будем устанавливать в кузнечном отделении. Придется стену разбирать…
– А как поживает древний немецкий станок? – интересуемся у Семененко. – Работает?
– Работает, – кивает он. – Это ведь немецкий, качественный аппарат.  
«Немца» в Дудинку привезли после Великой Отечественной войны в уплату по репарациям в качестве возмещения убытков, причиненных Союзу во время войны. Станок этот приличную сумму за свои годы отработал – «молотит» в цехе с 1946-го.
– Станочный парк обновляется, – Андрей возвращается к сегодняшнему дню. – И простаивать он не будет ни минуты. Задачи у нас есть всегда, перспективы развития есть, нужность наша сомнений не вызывает. Можно сказать, мы довольно уверенно выходим на рынок Норильска. Будем осваивать заказы – от этого зависит жизнедеятельность цеха и материальное благополучие людей. Больше заказов – больше выручка.  
Все делают сами
Рассказывая о своем предприятии, начальник ремонтного цеха с гордостью обращает наше внимание еще на один важный момент.
– У нас одна из самых больших номенклатур по видам работ, а помимо нее мы сами себя обслуживаем. Ко мне не приходит человек, скажем, из службы главного механика, чтобы отремонтировать станок в цехе. Не приходит человек, чтобы электрохозяйство обслужить. Все делаем сами.
За примерами далеко ходить не надо: работники цеха собственными силами установили пластиковые окна в АБК и отремонтировали помещения. Сами ремонтируют станки и электрооборудование.
– Стараемся быть максимально автономными, – говорит Андрей Семененко. – Спектр работ у цеха весьма большой. Но это не пугает, а, наоборот, мобилизует. Ведь чем сложнее задача, тем большее удовлетворение получаешь от ее выполнения.
С этим трудно не согласиться.
– И работники цеха это понимают, – продолжает Андрей. – Было время, когда считалось едва ли не правильным занять нейтральную позицию. Пришел, отстоял у станка, как робот, восемь часов – и все. А сегодня у людей появились стимул, цели и, не побоюсь этого слова, идея. Это приятно, что в большинстве своем у людей есть понимание: все в наших руках. Коллектив в цехе дружный и слаженный. Бывают, конечно, разные моменты, но мы из любой ситуации выходим с достоинством.
В кузнечном отделении грядет модернизация
Станочники цеха – мастера своего дела
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск