Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Пробки онлайн
ПРОБЛЕМА
5 декабря 2012 года, 13:24
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Проблема пробок на дорогах, долгое время характерная только для мегаполисов, докатилась и до Норильска.
– Количество автомобилей с каждым годом растет, – рассказывает “Заполярному вестнику” старший инспектор по пропаганде ОГИБДД Михаил Назаров. – В среднем около 2,5 тысячи транспортных средств ежегодно доставляется в Норильск по воде либо авиаперевозками.
В ГИБДД приводят конкретные цифры. К примеру, в 2009 году количество стоящих на учете и находящихся в собственности у физических и юридических лиц транспортных средств составляло 39 653, спустя год – 39 748 машин. Резкое увеличение числа автомобилей в Норильске (до 43 400) произошло в 2011 году. А уже в ноябре 2012 года их количество выросло до 45 500.
Большая часть машин – это новые автомобили. Что, по мнению специалистов, закономерно: взять кредит для покупки транспортного средства сегодня труда не составляет. Достать запчасти для ремонта авто тоже стало не так сложно. В связи с этим, отмечают в норильской Госавтоинспекции, в городе увеличилось количество машин 2005-го и более позднего года выпуска.
Содержать новый автомобиль гораздо выгоднее, нежели тратиться на ремонт старого. И даже климатические особенности и специфика северного города новоявленных автовладельцев не пугают.
– Большинство норильчан, приобретающих на материке машины и доставляющих авто в Норильск, заранее оформляют в собственность гараж либо договариваются о месте на автостоянке, – делится наблюдениями Михаил Назаров.
Сумма в 500 рублей (во столько в среднем обходится плата за стоянку плюс проезд на такси туда и обратно) для норильчан препятствием не становится. Вопрос рентабельности содержания на Крайнем Севере (в отличие от престижности авто) для многих горожан не стоит, благодаря чему на дорогах города значительно увеличилась доля дорогих машин.
Нигде нет таких коллекторов
Сотрудники норильского ГИБДД соглашаются: перебор личного автотранспорта рано или поздно должен был привести к пробкам, хотя это явление на дорогах нашего города кратковременное. Наблюдаются оно чаще всего в теплую погоду – в мороз не каждый водитель (если только речь не идет о такси) выведет свою машину на дорогу.
– Как правило, время пик в Норильске можно наблюдать утром и особенно вечером, с 17.30 до 19.00. В основном речь идет о центральных улицах города, – констатируют норильские полицейские.
Довольно проблематичным, с их точки зрения, является Ленинский проспект и перекресток на Орджоникидзе. Ситуация зачастую усугубляется из-за ремонтов коллекторов – и в этом сотрудники ГИБДД видят особую сложность.
– Нигде нет таких широких коллекторов, как в Норильске, – отмечают они. – При том что в Норильске в отличие от других городов дороги с двухполосным движением. Соответственно – низкая пропускная способность и невозможность организовать пешеходное и магистральное движение, как на материке. Норильск в этом плане, конечно, уникальный город.
Чтобы не стоять
Как и в других российских городах, пробки создают сложности для всех участников движения.
– Бывает, что некоторые водители, во что бы то ни стало спешащие проехать при смене светофора и в итоге не успевшие это сделать, создают на перекрестке затор, – объясняют сотрудники ГИБДД. – Зачастую из-за пробок на дорогах увеличивается риск ДТП, а это в свою очередь… приводит к пробкам.
Между тем норильские водители изыскивают свои возможности решить проблему.
– Зная о пробке, либо отказываешься от определенного адреса, чтобы не терять времени, либо срезаешь путь по дворам, – признается водитель одной из фирм такси Николай. – Благо в небольшом Норильске это сделать несложно.
Проблема дорожных пробок в Заполярье пока еще не приобрела таких масштабов, как на материке. Однако машин в городе прибывает. И если автовладельцы в других городах хотя бы в отдаленном будущем могут уповать на реконструкцию системы дорог, существующей с советских времен и рассчитанной на небольшое количество автомобилей, то в условиях Крайнего Севера говорить об этом не приходится. Норильским водителям в часы пик остается только проявлять терпение и самое главное, советуют сотрудники ГИБДД, – соблюдать правила дорожного движения.
0

Читайте также в этом номере:

Кто первым зажжет елку? (Андрей СОЛДАКОВ)
Бесценный проект (Екатерина БАРКОВА)
Справились (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск