Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Путь в Азию открыт
Подробности
18 ноября 2010 года, 14:18
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Корреспонденты “ЗВ” побывали на борту дизель-электрохода “Мончегорск”,  совершившего первый трансарктический переход по Севморпути  в страны Юго-Восточной Азии.
В Дудинке на дизель-электроходе “Мончегорск”, завершившем основной этап уникального рейса по маршруту Мурманск – Дудинка – Пусан – Шанхай, полным ходом идут разгрузочные работы. 20 ноября судно возьмет курс на Мурманск, прибытие в который ознаменует окончание первого трансарктического перехода Северным морским путем в Юго-Восточную Азию.
 
Только плюсы
Как уже сообщал “Заполярный вестник”, впервые в истории судоходства в акватории Северного морского пути и в истории “Норильского никеля” коммерческое судно российской металлургической компании под флагом России совершило рейс по восточной части Северного морского пути без сторонней ледокольной поддержки. Кратчайший путь позволит доставлять норильские металлы не через Роттердам, а затем Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны, а напрямую. Это даст возможность не только сократить транспортные затраты, но и снизить цену на норильские металлы.
Для сравнения: расстояние от Дудинки до Шанхая и обратно через Суэцкий канал составляет 24 100 морских миль, общее ходовое время кругового рейса – 84 суток. А расстояние, пройденное “Мончегорском” за круговой рейс Дудинка – мыс Проведения – Пусан – Шанхай – Находка – Дудинка, составляет 11 320 морских миль, общее время в пути – 58 суток, общее ходовое время – 41 сутки, средняя скорость на морских переходах – 11,5 узла.
Если считать расстояние, пройденное судном “Мончегорск” по трассам Северного морского пути, то оно составило 5162 морские мили, из них 2545 – по чистой воде, 2617 – в ледовых условиях. Общее время плавания по трассам Северного морского пути – 15,7 суток, средняя скорость – 13,7 узла.
 
Бесценный опыт
– Во время выполнения рейса нами был поставлен рекорд, – рассказывает капитан корабля Сергей Кудрявцев. – Впервые в столь поздние сроки навигации дизель-электроход прошел от мыса Дежнева до Дудинки за очень короткое время. Повезло с погодой. Расстояние на участке мыс Дежнева – Диксон (2240 морских миль) мы преодолели за 169 часов  15 минут (7,05 суток). При этом средняя скорость на переходе составила 13,23 узла.
В то же время Сергей Кудрявцев не скрывает, что переход для экипажа был сложный. Для капитана и членов команды дизель-электрохода остались позади циклоны, шторма и тайфуны Тихого океана, суровое Восточно-Сибирское море, ледовые поля и торосы. Впереди – серьезный анализ. Но одно можно сказать точно – значение перехода трудно переоценить.
– Нами получен бесценный опыт, который ляжет в основу планирования перевозок компании в будущем, – отметил заместитель генерального директора – руководитель блока товарно-транспортной логистики ГМК “Норильский никель” Сергей Бузов. – Этот рейс также является дополнительным вкладом компании в развитие Российской морской доктрины в освоении Арктики и ее богатств, доказывает эффективность принятых решений в освоении Северного морского пути как короткой транзитной магистрали из Европы в Юго-Восточную Азию и подтверждает возможность расширения сроков арктической навигации.
Самым коротким путем для транспортировки продукции компании от мест ее производства до потребителей в Юго-Восточной Азии смогут теперь воспользоваться другие ледокольно-транспортные суда “Норильского никеля”. По словам директора Заполярного транспортного филиала Игоря Уздина, в следующем году три-четыре судна компании повторят маршрут дизель-электрохода “Мончегорск”.
Сергей Кудрявцев: “Переход был сложный, но мы справились”
До 20 ноября будут идти погрузо-разгрузочные работы
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск