Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Реверс и аверс нашего города
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
12 марта 2015 года, 14:27
Текст: Мария ГРИГОРЬЕВА
С 10 по 13 марта в Норильске проходит образовательный фестиваль “Это наш город”. В ходе первых двух дней его участники, ученики старших классов и их преподаватели, учились искать решения городских проблем и реализовывать свои идеи. Теперь им предстоит посетить предприятия Норильска и попытаться спланировать его жизнь на десять лет вперед.
Фестиваль – одна из первых ласточек проекта “Школа городских компетенций”, реализация которого началась в рамках благотворительной программы “Мир новых возможностей” ОАО “ГМК “Норильский никель” совместно с комитетом гражданских инициатив Фонда Кудрина.
– Идея возникла традиционно в рамках наших диалогов с партнерами, – рассказал Игорь Сухотин, начальник управления благотворительных программ департамента социальной политики ОАО “ГМК “Норильский никель”. – С Фондом Кудрина компания работает уже достаточно давно. В активе фонда есть “Школа городских компетенций”, которая показалась нам очень интересной, и мы предложили нашим коллегам попробовать привнести эту технологию в Норильск.
В ноябре прошлого года проект представили норильчанам на Форуме социальных технологий, а уже в январе этого года на базе общеобразовательной школы №8 прошел трехдневный учебно-проектировочный семинар. Преподаватели и их ученики имели возможность освоить некоторые методики социального проектирования.
Одна из задач фестиваля – подробнее познакомить школьников и их преподавателей со “Школой…” и заинтересовать их, подтолкнуть к развитию этого проекта в образовательных учреждениях города. После Норильска фестиваль с той же целью отправится в Мончегорск, а потом и в Заполярный.
– “Школа городских компетенций” – это работа в основном со старшеклассниками по нескольким серьезным направлениям, которые помогут гражданину увидеть свой город с разных точек зрения, – рассказал руководитель фестиваля, доктор педагогических наук, профессор кафедры истории и социально-политического образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Александр Прутченков.
Фестиваль вместе ним проводит команда специалистов той же кафедры: Марина Шкробова, доцент кафедры, Светлана Павлова, старший преподаватель, Аркадий Муниев, аспирант.
– Это действительно очень хорошие специалисты, которые имеют знания в различных областях и большой опыт организации таких игр, – отметил Игорь Сухотин. – Опыт преодоления различных ситуаций, который получат ребята, будет в дальнейшем им очень полезен.
“Предлагайте свои идеи!”
Проект состоит из четырех модулей. Каждому из них соответствует тема одного из дней фестиваля: личная финансовая грамотность, личная информационная безопасность, профессиональная ориентация, городские электронные сервисы.
Пока на предложение о сотрудничестве с проектом откликнулись 13 общеобразовательных учреждений города, каждое из них представило на фестивале свою команду. В составах – педагоги и ученики с 8-го по 10-й класс. Организаторы предполагают, что в этом возрасте дети уже достаточно взрослые, чтобы вникать в столь серьезные темы, но при этом они не так заняты подготовкой к сдаче выпускных экзаменов, как одиннадцатиклассники.
Всего в фестивале приняли участие около 200 человек. Такое количество молодежи обеспечило ему очень позитивную атмосферу. На церемонии открытия первым участников приветствовал Игорь Сухотин.
– Я рад приветствовать вас на первом городском образовательном фестивале, – сказал он. – В рамках нашей программы вот уже в течение года мы очень часто произносим слово “первый”. У нас действительно многое происходит в первый раз. Поэтому вы сегодня – пионеры, вы первые привносите эту традицию на Норильской земле и делаете ее такой интересной.
Продолжил эту тему в своем выступлении Андрей Колин, начальник городского управления общего и дошкольного образования. Он поблагодарил Заполярный филиал “Норильского никеля” за внимание к городским проблемам и работе с молодежью.
– Этот социальный проект для многих будет первым шагом, ступенькой для создания тех реальных проектов, которые впоследствии помогут вам в жизни, в профессии, которую вы выберете, – отметил он. – Смелее предлагайте свои идеи, потому что на самом деле то, что можете предложить вы, я думаю, ни один взрослый придумать не сможет.
Стоит отметить, что возможность придумывать и изобретать школьникам предоставлена на протяжении всех четырех дней фестиваля. И первым же шансом проявить свои таланты стало представление команд. Практически каждая подготовила визитную карточку.
Помогая Комаровым
Команда “Аксиома” из лицея №1 показала видеосюжет о том, как она готовилась к фестивалю и за короткое время, отведенное для приветствия, успела познакомить присутствующих со всеми участниками. С видеоприветствием выступили и ученики школы №13. Их команда называется “Школьная вселенная”. А команда “Аверс” из школы №17 рассказала о том, что ребята – лицо школы, как аверс – лицевая сторона медали или монеты. Ребята тогда и подумать не могли, что буквально через пару часов знание этого слова пригодится всем присутствующим в зале.
После небольшой паузы всех ждало первое увлекательное задание – познакомиться друг с другом. В течение 15 минут они должны были в толпе найти 20 новых друзей, которые по 20 признакам из выданного списка были бы на них похожи. Шум был, конечно, невообразимый, однако все участники “знакомства” остались довольны, и каждый запомнил как минимум пятерых новых товарищей.
После активного тренинга пришло время напрячь извилины. Во время викторины на финансовую грамотность ребята сначала приводили экономические термины в ответ на определения (тут-то как раз и попался вопрос о лицевой и тыльной сторонах монеты), а потом надо было вспомнить как можно больше слов на букву “с”, имеющих отношение к миру финансов.
После обеда ребят ждала игра “Комплексное развитие города”. Ребята должны изучить Норильск со всех сторон: и аверс, и реверс. Для этого они назначили по нескольку исследователей для каждого сектора жизни города: развитие человеческого капитала, качество жизни, технологический потенциал. Вместе они должны выявить, какие проблемы и недостатки есть в каждой из сфер, и предложить их решение. Предполагается, что к этой игре ребята будут периодически возвращаться на протяжении трех дней, это поможет им подготовиться к разработке собственных социальных проектов, которой они займутся на четвертый день.
Также в течение первых двух дней фестиваля ребята помогали среднестатистической семье Комаровых, придуманной организаторами. Комаровых пятеро: мама, папа, сын, дочь и дедушка. Школьники должны были помочь семье решить ту или иную финансовую задачу. Например, как выкроить из семейного бюджета средства на обучение дочери в Лондоне в течение месяца. Решения ребята предлагали самые разные и в очередной раз удивили своих наставников смекалкой.
А завершением первого дня стала вечерняя программа. Четыре команды подготовили выступления под девизом “Мы любим свой город”.
– Наше выступление было самое яркое и всем очень понравилось, – поделился потом Иван Новорок, ученик 10-го класса школы №8, участник команды “Удача”. – Оно было связано с компанией. У нас были танец, сценка и красивое выступление с фонарями.
Можно было бы обвинить юношу в нескромности, если бы реакция зрительного зала не подтвердила его слова овациями. Ребята действительно хорошо подготовились. Еще бы – они ждали этот фестиваль с того самого момента, как его анонсировали. И организаторы школьников не разочаровали.
– Первый же день оправдал наши ожидания. Я оценил свои возможности. Я пришел сюда, чтобы развивать себя в направлении экономики, – рассказал Иван. – В наше время нужно быть экономически грамотным.
Все зависит от мотивации
Второй день фестиваля для ребят начался опять-таки со знакомства, однако на этот раз они должны были сказать, кем видят друг друга в команде: лидером, заместителем или кем-то еще.
Потом команды приняли участие в квест-игре “Как мы знаем свой город”. Они должны были перемещаться между 10 станциями, разбросанными по всему Дворцу культуры, и отвечать на вопросы об истории и современности Норильска и компании “Норильский никель”. Какие культурные объекты вы увидели в видеоролике? Какие металлы добывает компания? В каком районе находится улица Югославская?
На эти и другие вопросы ребята отвечали практически без запинки. “Эх, нужно было внимательнее слушать на уроке”, – сокрушалась участница, не сумев вспомнить ответ на очередной каверзный вопрос.
Отдохнуть после напряженной работы удалось во время поэтического вечера. Стихи поэтов Серебряного века и собственного сочинения читала Марина Шкробова (под поэтическим псевдонимом Марина Верналис).
Старшеклассникам нужно было набраться сил перед третьим днем, ведь впереди у них столько интересного. Запланированы экскурсии на самые разные предприятия города. Кинокомплекс “Родина”, Дворец спорта “Арктика”, управление пожарной безопасности – всего 13 мест. Какая куда отправится, пока неизвестно. Но организаторы уверяют: интересно будет всем.
На четвертый день ребятам предстоит работа над собственными социальными проектами и формирование городского комитета по управлению социальными проектами школьных команд. Ведь чтобы “Школа…” прижилась в городе, нужно решить, где, как и для кого она будет существовать.
Но будет ли проект действительно эффективным?
– Если правильно преподнести, то почему бы и нет. Все зависит от того, какая у ребят будет мотивация, – поделилась своим мнением Ирина Посыпайкина, заместитель директора школы №13, представитель команды “Школьная вселенная”. – Я думаю, что ребятам, судя по их сегодняшнему настрою, фестиваль очень нравится. Вопросы, которые здесь решают, важны. И теперь старшеклассники будут обращать внимание на моменты, мимо которых проходили раньше.
А мотивацию организаторы проекта обещают. Во-первых, разрабатывается идея летней смены – пока еще точно не решено, как и где она будет проходить. Она станет не только прекрасным поводом к сотрудничеству, но и площадкой для закрепления полученных в “Школе…” знаний. Плюс к этому – социальные проекты, разработанные школьниками, имеют реальные шансы на финансирование и воплощение в жизнь.
А значит, у молодежи города появилась возможность изменить не только самих себя, но и мир вокруг.
В первый же день ребята активно включились в работу
Каждый участник получил шанс показать себя
Александр Прутченков легко находит общий язык с молодежью
0

Читайте также в этом номере:

Имитируя шахту (Татьяна РЫЧКОВА)
Работа продолжается (Инна ШИМОЛИНА)
Ссудный день (Елена ПОПОВА)
И всё сбылось и не сбылось (Лариса ФЕДИШИНА)
Эскимо вернется (Екатерина БАРКОВА)
Что песню спеть (Лариса ФЕДИШИНА)
Долгая дорога домой (Николай ЩИПКО)
“Эрмитаж” теперь у нас (Лариса ФЕДИШИНА)
Поверь в мечту (Лариса МИХАЙЛОВА)
Всё ясно (Дарья РУСИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск