Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Складской модерн
ПОДРОБНОСТИ
10 октября 2013 года, 15:22
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Поиск баланса между производительностью, качеством и экономической эффективностью – такую задачу поставило перед собой руководство предприятия “Единое складское хозяйство”. Долгосрочная программа модернизации ПЕСХ, представленная менеджменту компании “Норильский никель” весной, одобрена и принята к исполнению.
Перечисленные показатели специалисты называют тремя основными, между которыми приходится балансировать менеджеру при решении своих производственных задач. Иными словами, можно сделать все очень быстро, но дорого,  можно качественно, но пожертвовав производительностью. А можно сделать быстро и качественно, однако проиграть в цене. В Норильске решили найти оптимальное решение задачи.
Пришло время меняться
По словам руководителя ПЕСХ Алексея Новакова, до 80-х годов прошлого века предприятие было практически на острие всех технологических разработок своей отрасли в нашей стране. Целый институт Госснаба СССР разрабатывал и внедрял новинки в области складской обработки товаров на промплощадке Норильска.  Здесь испытывались новшества по обработке грузов для промышленности, была передовая по тому времени техника, регулярно приезжали ученые, специалисты в этой области. На заделе 80-х годов ПЕСХ работает до сих пор.
То, что было запланировано и внедрено предшественниками, дало возможность много лет работать без сбоев. Но наука складской логистики уже  шагнула далеко вперед, принципиально обновилось оборудование, идет постепенный переход на пневмоколесную технику, которая более мобильна и не связана железнодорожными путями. Более того, погрузчики нового поколения имеют возможность  интегрироваться в компьютерные системы управления, которые не только дают команды, что где взять и куда поставить, но и контролируют выполнение этих операций.
Новые современные технологии позволяют снизить себестоимость складских операций в 2–2,5 раза. При этом, как подсчитали специалисты, сегодняшнее технологическое обновление ПЕСХ по инвестициям менее затратно, чем восстановление мощностей согласно проектам многолетней давности.
Следует заметить, что с 80-х годов  прошлого века количество груза, который должен обрабатывать ПЕСХ, увеличилось в 1,5 раза, при этом производственные мощности сократились на 30 процентов от проектного уровня.  Это приводит к вынужденному сокращению пропускной способности предприятия. Сказывается отсутствие техники, механизированных площадок, и как результат – товар нечем обработать и негде разместить.
План на пятилетку
На период до 2018 года в ПЕСХ принята программа восстановления проектных мощностей, которая будет реализовываться поэтапно, без остановки работы предприятия. Алексей Новаков отмечает, что складскому хозяйству Норильска требуется принципиально новая техника – мощные погрузо-разгрузочные машины на пневмоходу, которые позволят восстановить работу механизированных площадок  и увеличить их.
Например, на складах ПЕСХ сейчас установлены стеллажные системы 80-х годов, расстояние между которыми учитывало радиус разворота техники, которая выпускалась тогда. Характеристики современных погрузчиков позволяют маневрировать на значительно меньшей площади. Это дает  возможность разместить стеллажи более компактно и увеличить полезную площадь, что, в свою очередь,  позволяет говорить о существенной экономии. На языке специалистов это называется увеличение эффективности квадратного метра. То же самое со штабелерами старого образца, которые при складировании груза один на другой “съедали” несколько метров сверху в силу своих конструктивных особенностей.
В настоящий момент на ПЕСХ начата работа по проектированию складских площадей и поставке нового оборудования. К концу текущего года планируется обновить три зала общей площадью около 7,5 тысячи квадратных метров. Здесь будут оборудованы стеллажи новых  систем – для хранения стандартных, длинномерных и тяжелых грузов.
Во всех  секциях планируется сделать полы из современных материалов с беспылевым покрытием,  заменить системы отопления, смонтировать новое освещение. Для персонала будут отремонтированы бытовые помещения и кабинеты. На новых площадях будет действовать внутренняя сеть Wi-Fi.
К слову, общая площадь складов ПЕСХ по всему Норильскому промрайону составляет 1 миллион 240 тысяч квадратных метров. Большей территории складирования в распоряжении одного предприятия специалисты не могут припомнить не только в России, но и в Европе. К сожалению, из них механизировано только 680 тысяч квадратных метров. Модернизация позволит включить все площади в механизированную обработку, что даст возможность сократить себестоимость складских операций и существенно увеличить скорость обработки.
Точно и объективно
Не менее важное направление принятой программы – автоматизация управления складами. Передовые в свое время схемы работы устарели, сегодня им на смену приходят принципиально новые автоматизированные системы. Но, как и все новое, это требует повышения уровня подготовки и даже изменения менталитета сотрудников всех уровней.
До настоящего времени склад был разделен на отдельные подразделения. Эффективность работы каждого из них зависела от профессионализма руководителя. При переходе на автоматизированную систему процессом обработки грузов будет управлять алгоритм, заложенный в компьютер в виде программы. В ней хранится вся информация для мгновенного принятия решения по действиям с той или иной единицей товара.
Технология анализирует состояние складов, наличие свободных и заполненных мест, кратчайший путь движения техники и оптимальную ее конфигурацию, потребность в сотрудниках, а также еще массу факторов, которые человеку сложно проанализировать одновременно.
Программных алгоритмов по вариантам хранения может быть сколько угодно. Они зависят от параметров, которые задают автоматизированной системе специалисты, и она сама выбирает оптимальное решение. Учитываются вес и габариты, несущие способности систем хранения, степень загруженности различных складских зон, востребованность того или иного вида хранения, доступность одного вида сразу для нескольких заказчиков и многое другое. В числе прочих параметров система на основе статистических данных учитывает частоту обращения за единицей хранения и с этой позиции определяет ее место на складе.
Эта же система контролирует исполнение заданий, индивидуальную производительность людей и позволяет в числе прочего мотивировать персонал по результатам труда. Учитываться будут действия с товаром каждого сотрудника или, наоборот, его бездействие. Это позволяет оценивать работу персонала объективно и беспристрастно и, выражаясь технологическим языком, правильно его мотивировать.
В тестовом режиме
Для тестового внедрения автоматизированной системы пока выбран один склад предприятия и одна из базовых программ. Сам проект достаточно масштабный, поскольку складов ПЕСХ на территории более десятка и все они многономенклатурные. По результатам тестового применения новой системы управления программа будет использоваться на других площадках с учетом специфики каждого склада.
По расчетам специалистов, на полную автоматизацию производства потребуется несколько лет, но первые результаты можно будет увидеть уже через год.
Еще одно важнейшее направление модернизации – работа с персоналом. Эксперты констатируют, что сотрудников ПЕСХ много лет не обучали складской логистике. Не было притока свежей информации в профессиональной области, люди были вынуждены передавать друг другу те знания, которые в свое время получили, как говорится, из первоисточника. Если этим вопросом не заняться сейчас, считают профессионалы, наступит классическое противоречие между новыми производственными мощностями и старыми производственными отношениями.
Сейчас все эти задачи на ПЕСХ отрабатываются. Одним из первых шагов стало обучение работников складской логистике. Интерес к нововведениям есть, сотрудники предприятия хотят обучаться, развиваться и двигаться вперед. Вселяет оптимизм и тот факт, что сотрудники чтут традиции, гордятся званием логиста и своей принадлежностью к работе в компании.
0

Читайте также в этом номере:

Движение вверх (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Без границ (Валентина ВАЧАЕВА)
Я вышел на подмостки (Елена КОВАЛЕНКО)
Нельзя останавливаться (Надежда СТОЕВА, театральный критик, Санкт-Петербург)
Рецепт его успеха (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Шаги в будущее (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Принцип Маевского (Елена ПОПОВА)
Будем строить! (Марина БУШУЕВА)
Прощай, “Сваля” (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Фасады стоят в лесах (Екатерина СТЕПАНОВА)
Это разные вещи! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Вскрытие покажет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Прорвемся! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Снова стрелки виноваты (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Под присмотром (Марина БУШУЕВА)
Верить? Не верить? (Выбор зрителяс Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск